Лучший педагог года

Опыт работы «Летняя оздоровительная работа во второй группе раннего возраста»

Светлана Шевченко
Опыт работы «Летняя оздоровительная работа во второй группе раннего возраста»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №20 «Рябинушка»

Информация о проведении летней оздоровительной работы

во второй группе раннего возраста «Солнышко»

(из опыта работы)

Подготовил

воспитатель:

Шевченко С. В.

с. Александровское, 2017 год.

" Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком".

В. Берестов.

Публикация «Опыт работы „Летняя оздоровительная работа во второй группе раннего возраста“» размещена в разделах

Удивительное время года - лето. Как не странно мы все любим этот период времени года, особенно дети. На свежем воздухе дети проводят много времени. И перед нами стоит огромная задача организовать для ребят летне-оздоровительную с интересно познавательным содержанием.

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.

Поставленной цели добивались через реализацию следующих задач по образовательным областям:

Приоритетное направление «Физическое развитие» :

- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Направление «Художественно-эстетическое развитие» :

- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Направление «Познавательное развитие» :

- Удовлетворить детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представлений о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Направление «Социально-коммуникативное развитие» :

- Развивать игровую деятельность воспитанников.

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

-Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с родителями :

- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогике сотрудничества.

- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Работа осуществлялась в соответствии с режимом дня и утвержденным планом работы на летний период.

Большой период времени проводился на свежем воздухе. В связи с этим двигательная активность детей повышается, т. к. за счет организаций различных мероприятий на участке-спортивные досуги, экспериметательной деятельности, трудовой, подвижные игры, развлечения.

День начинался с приёма детей на участке детского сада, утренней гимнастики, приёма пищи. Регулярно проводились закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика после сна.

Оздоровительные мероприятия основывались на закаливающих процедурах: воздушно-солнечные ванны, утренняя и гимнастика после сна, босохождение по траве и массажным коврикам, дыхательная гимнастика, самомассаж. Одежда детей соответствовала температурному режиму, наличие головных уборов строго соблюдалось. Питьевой режим соблюдался строго.

Соблюдение санитарно-гигиенического требования: проверка территории участка, мытьё скамеек выполнялся младшим воспитателем регулярно.

Ежедневно использовали выносной материал.

Большую роль уделяли формированию трудовых навыков, знакомству с трудом дворника, уход за растениями на своей клумбе, уборка площадки, полив песка и растений в процессе которого формировали и воспитывали трудовые навыки умению трудиться сообща.

Совместно с детьми велась работа в огороде по уходу за растениями, посадкой культур, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.

Хороший закал бодрости получили от игр на свежем воздухе.

Вся летне-оздоровительная работа была построена на тематичеких неделях, в процессе которых дети развивали познавательные, социально-коммуникативные, физические качества. На каждую тематическую неделю была поставлена цель, которую достигали по средствам бесед, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, чтения художественной литературы и другими видами детской деятельности. По окончании каждой тематической недели было запланировано итоговое мероприятие.

1 неделя «Здравствуй лето» (1.06-02.06)

Началось лето с развлечения для детей, которое было организованно и проводилось совместно с родителями. Развлечение было посвящено международному дню защиты детей. Проводились беседы, подвижные игры на тему лето.

Целью этой недели было познакомить детей с признаками лета – яркое солнце, дождь, цветы; расширить знания детей об окружающем мире.

2 неделя «Любимые игрушки» (05.06-09.06)

На протяжение недели игрушек дети с удовольствием рассказывалио своих любимых игрушках, приносили их в детский сад.

Большое внимание было уделено знакомству детей с творчеством А. Л. Барто. Дети с удовольствием слушали стихотворения из цикла «Игрушки».

Цель недели игрушек:создать эмоциональное настроение на совместные игры со сверстниками. Продолжать учить детей рассказывать о своей любимой игрушки.

3неделя «День хороших манер» (13.06-16.06)

В течение этой недели проведена большая работа по формированию у детей навыков вежливого взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Проводились этюды «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково».

Цель недели: Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности, умение играть не ссорясь.

Итоговое мероприятие: Выставка предметов быта, творчества русского народа «Русская старина»

4 неделя «Домашние и дикие животные» (19.06-23.06)

Целью недели: учить узнавать на картинках домашних и диких животных. Воспитывать бережное отношение к животным.

5неделя «День воздушных шаров» (26.06-30.06)

Цель недели:развивать желание играть вместе с воспитателем, познакомить детей с воздушным шаром. Объяснить детям, что его можно надуть, если его отпустить он может улететь.

Итоговое мероприятие: совместная деятельность «Раскрасим воздушные шары».

6 неделя «День мыльных пузырей» (01.08-04.08)

Цель недели: создать эмоциональное настроение на совместные игры со сверстниками. Познакомить детей с мыльными пузырями, их свойствами – готовятся из мыльного раствора, умеют летать, когда на них подуешь.

Итоговое мероприятие:экспериментирование «Готовим мыльные пузыри».

7 неделя День «Фруктов» (7.08-11.08)

Цель недели:формировать у детей представление о фруктах, полезных для здоровья человека.

Итоговое мероприятие:совместная деятельность раскрашивание «Сочное яблоко»

8 неделя День «Овощей» (14.08-18.08)

Цель недели: формировать у детей знания о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах.

Итоговое мероприятие:совместная деятельность постройка «Магазина».

9 неделя «День дружбы» (21.08-25.08)

Цель недели:пособствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, помогать друг другу.

Итоговое мероприятие:прослушивание детских песен о дружбе.

10 неделя «До свидания лето!» (28.08-31.08)

Цель недели: создать эмоциональное настроение на совместные игры со сверстниками. Участвовать в беседе, воспоминание о лете.

Итоговое мероприятие:Развлечение «Прощай, лето красное!»

Для реализации плана работы был подобран необходимый методический и игровой материал, согласно возрасту детей. Малыши второй группы раннего возраста «Солнышко» с удовольствием принимали участие во всех видах деятельности, приобрели новые знания и закрепили ранее полученные.

В дождливую погоду смотрели мультфильмы, настольные игры, чтение художественной литературы, продолжали развивать мелкую моторику руки пальчиков.

Вне плана с детьми проводилась инсценировка сказок «Репка», «Курочка ряба». В процессе постановок дети раскрывали свои театральные способности, учились быть раскрепощенными, развивали речь. Старалась привлечь замкнутых, малообщительных детей, таких Вероника, Артем.

В начале лета с детьми провела проект «Краски лета».

Итогом продуктом проекта был оформлен фоторепортаж «Краски лета» на «папке – передвижке».

Все воспитательно - образовательные задачи проводились в тесном сотрудничестве с родителями. Были проведены беседы, консультации, обновлялись информации в родительских уголках на укрепление и сохранение здоровья детей летом.

Консультации:

«Лето чудо, лето беда».

«Дети и дорога».

«Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».

«Профилактика кишечных заболеваний».

«Осторожно ядовитые растения».

Беседы:

«Как одевать ребенка в летний период».

«Запасная одежда и головной убор летом».

«Какая должна быть обувь в детском саду летом».

«О послушании детей в детском саду».

«О бережном отношении к животным».

Проводилась большая работа по подготовке к учебному году. В группе провели косметический ремонт. Покрасили детскую площадку. Обновили уголки, приобрели игрушки в группу, при оказании большой помощи родителей.

Снизился процент заболеваемости детей за летней период. Случаи травматизма отсутствуют.

Все запланированные мероприятия по летне-оздоровительной работе реализованы.

Вывод: работу в летне-оздоровительный период во второй группе раннего возраста «Солнышко», признать удовлетворительной.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками второй младшей группы Здоровье - это главное достояние нации; Вопросы здоровья регламентируются Указом Президента России и обеспечивается рядом нормативно-правовых.

Коллективная работа с детьми второй группы раннего возрастаКоллективная работа с детьми второй группы раннего возраста Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчёркивают большое.

Летняя оздоровительная программа «Летние приключения» Летне-оздоровительная программа дошкольных групп МКОУСОШ № 4 п. Хинганск «Летние приключения» Составила: Василец В. А. старший воспитатель.

Летняя оздоровительная работаЛетняя оздоровительная работа Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их.

Летняя оздоровительная работа Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.

Летняя оздоровительная работа. Праздник «День Нептуна»Летняя оздоровительная работа. Праздник «День Нептуна» Цель: экологическое воспитание детей. Задачи: Формирование навыков здорового образа жизни. Способствовать закаливанию и оздоровлению.

Опыт работы «Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста»Опыт работы «Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста» С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап.

Опыт работы «Применение здоровьесберегающих технологий при организации образовательного процесса в группе раннего возраста» «Применение здоровьесберегающих технологий при организации воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста» Здоровье ребенка.

Опыт работы учителя-дефектолога с глубоко недоношенными детьми раннего возраста в условиях Дома ребенка Опыт работы учителя-дефектолога с глубоко недоношенными детьми раннего возраста в условиях дома ребенка Актуальной проблемой деятельности.

План оздоровительно-профилактической работы во второй группе раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» План оздоровительно-профилактических мероприятий во 2 группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Летняя оздоровительная работа во второй группе раннего возраста»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 13:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД