Приложение МААМ

Опыт работы музыкального руководителя (4 фото)

Оксана Коблова
Опыт работы музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы музыкального руководителя МДОУ д\с «Аленушка» р. п. Дергачи Саратовской области Кобловой Оксаны Николаевны

Я работаю с дошколятами, музыкальный опыт которых ничтожно мал и очень важно не только, учить дошкольников музыке, а идти

Публикация «Опыт работы музыкального руководителя» размещена в разделах

Опыт работы музыкального руководителя

месте с ребенком к музыке. Поэтому я стремлюсь овладеть всеми эффективными методиками обучения детей музыки, к которым можно отнести, прежде всего, лучший мировой опыт музыкальной педагогики : К. Орфа, Н. Ветлугиной и Н. Метлова, О. П. Радыновой. Самой доступной и интересной методикой музыкального воспитания и обучения детей является система обучения немецкого композитора Карла Орфа. Работая над системой обучения, я поставила перед собой цель: помочь детям дошкольного возраста войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, ощутить и пережить ее эмоционально как радость и удовольствие. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи: способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике; удовлетворять потребности детей в творческом, эмоциональном и двигательном самовыражении; развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, их индивидуальные способности; развивать творческое стремление детей к импровизации при игре на музыкальных инструментах; развивать речь детей посредством музыки и движений.

Организация музыкальной деятельности в нашем детском саду включает в себя: фронтальные и индивидуальные музыкальные занятия; праздники и развлечения, связь музыки с другими видами деятельности; музыкальная среда; самостоятельная музыкальная деятельность; совместная музыкальная деятельность взрослых и детей.

В своей работе использую речевые игры и упражнения. Применение речи один из важнейших педагогических принципов. Речевые упражнения как основа первоначальной музыкальной тренировки – одна из очень удачных находок. Базой для речевых упражнений служит, как правило, русский фольклор: «Скок-скок» (интонационно-ритмическая игра-распевка, «Мороз», «Солнышко-колоколнышко» (музыкально-речевая игра, «Ладушки» (русская народная потешка) и др. Надо обратить внимание, что русский фольклор не может обойтись без движения, так как оно является составной частью элементарной музыки. Дети учатся показывать под музыку соответствующие формы движения и вместе с тем подбирать к элементарным формам движения и танца соответствующую музыку : «У кота-воркота», «Чудеса в решете» и др. Музыка и движение образуют неразделимое единство. Речь, движение и музыка – это три средства, неразрывная связь которых составляет главное содержание музыкальной педагогики.

Согласно методике Орфа я привлекаю детей к игре на музыкальных инструментах. Детей привлекает не только звучание и вид инструментов, но и тот факт, что они сами могут извлекать из них столь красивые звуки. Вместе с педагогами, родителями и детьми мы сделали самодельные музыкальные инструменты. Самодельные инструменты издают необычные красочные звуки. Их можно готовить из различных предметов. Главное – фантазия и желание изобретать. Вовлечение дошкольников в создание музыкальных инструментов дает возможность детям почувствовать себя творцом и личностью. Результатом нашей работы является реализация развивающего проекта на тему: «Мини – музей. Природные и самодельные музыкальные инструменты».

Данная система подразумевает такое направление деятельности детей, как озвучивание сказок. При помощи озвучивания сказок, незаметно, в процессе игры, дети приучаются к выразительным возможностям звука. Они перестают скучать на занятии, включаются в игру все, без исключения, не боятся фантазировать, воображать, импровизировать. Даже самые замкнутые начинают вести себя раскованно, а ведь порой этого очень трудно добиться. У детей появляется искра в глазах, которой, я думаю, будет рад любой педагог. Ведь самое главное – вызвать у детей интерес к музыке.

Раскрыть творческий потенциал помогают праздники и развлечения: «Осенние посиделки», «Рождественские колядки», «Весенняя капель» и др. Сделать праздник ярким, радостным и незабываемым – лучшая награда для меня как организатора.

Я считаю, что мой подход к работе, разработанный на основе методики музыкального обучения и воспитания Карла Орфа как нельзя лучше подходит к дошкольникам. Занятия проходят в благоприятной непринужденной психологической обстановке, что способствует более лучшему усвоению музыкального материала и развитию творческих способностей детей, чем на обычном традиционном занятии. Искренние слова благодарности от родителей, воспитателей, самих детей – настоящее счастье для меня и оценка моего труда.

Фото №1 Опыт работы практика Опыт работы музыкального руководителя МДОУ д с Аленушка р Фото №2 Дергачи Саратовской области Кобловой Оксаны Николаевны Я работаю с дошколятами Фото №3 месте с ребенком к музыке
Публикации по теме:

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Презентация проекта «Танцуем всей семьй» Данный материал предназначен в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы музыкального руководителя
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 13:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Коблова (УИ 71632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД