Получи документы

Опыт работы «Адаптация детей раннего возраста в детском саду»

Лилия Гайнутдинова
Опыт работы «Адаптация детей раннего возраста в детском саду»

Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытные, искренни, забавны. Наблюдать за ними одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно? Прежде всего – обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.

Публикация «Опыт работы „Адаптация детей раннего возраста в детском саду“» размещена в разделах

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми незнакомыми взрослыми, а так же с другими детьми, могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, без травмы. Как помочь ему пройти период адаптации безболезненно, создать для этого наиболее благоприятные условия?

Работая с детьми раннего возраста меня очень волновали проблемы адаптации. Дети плохо и медленно привыкали к яслям, адаптация проходила тяжело у 40% поступающих малышей. Многие из них были ослабленными, избалованны, капризны, отдельные дети дрались, кусались, не умели действовать с игрушкой. Все это меня настораживало. Вот почему я решила заняться адаптацией детей раннего возраста к условиям ДОУ. Сначала я составила конкретный план работы по данному вопросу. В него вошли следующие основные моменты:

1. Создание условий в группе.

2. Работа с родителями.

3. Изучение каждого ребенка.

4. Методы и приемы первого контакта взрослых с детьми.

5. Индивидуальный подход к каждому ребенку.

Выполнение плана начала создание условий в группе. Позаботилась об оформлении, создала необходимый уют, обеспечила игры детей пособиями, игрушками, организовала игровые уголки. Хорошая обстановка важна тем, что снимает неудовлетворенность в настроении детей. А разнообразие и правильное расположения игрушек помогают в налаживании дружеских отношений детей.

При первом знакомстве с родителями моих воспитанников я рассказывала им об особенностях периода адаптации, режиме дня, необходимости в это время быть терпеливыми и внимательными к своему ребенку. Раннее детство – самый ранимый возраст, дети большей степени подвержены заболеваниям, им присущи повышенная эмоциональность, впечатлительность.

Чтобы помочь ребенку легче привыкнуть к новой для него жизни, использовала различные приемы:

- знакомила его и родителей с группой, показывала развивающую среду (игровые зоны, уголок ряженья, и т. п.)

- временно сохраняла «вредные» привычки ребенка (пустышка, бутылка).

- предлагала родителям принести в группу любимую игрушку малыша.

- знакомила мам и пап с материалами стенда «Адаптация детей к условиям ДОУ».

- давала анкеты для родителей.

Переступая порог яслей малыш попадает в общество равных себе. Режим ставит его перед необходимостью действовать, как все дети. Мне предстояло приобщить детей к единому образу жизни, обстановке, порядку, а главное к новым людям – к сверстникам и взрослым.

Привыкание ребенка к яслям стараясь облегчить по совету науч. собр. С. П. Теплюк тем, что первые 1-2 дня прием нового малыша, провожу на прогулке, где он присматривается к другим ребятам, ко мне, играет с мамой и уходит домой.

Затем беру ребенка не на полный день, а с постепенным удлинением пребывание в яслях. В первые дни ребенок находится все время около меня, за всем происходящим он только наблюдает. Необходимо сформировать у него чувство уверенности, сознание того, что в детском саду ему будет хорошо и интересно. Для этого стараюсь с ребенком устанавливать такие отношения, чтобы я для него стала близким человеком – «второй мамой».

Помогаю малышу:

1. Привыкнуть к новой обстановке (малыш узнает расположения и назначение комнат, свою кроватку, стол, стул, шкафчик, полотенце и т. д.)

2. Как можно быстрее и легче привыкнуть к режиму дня.

3. Установить правильные взаимоотношения со сверстниками

(провожу совместные игры, создаю игровые ситуации, например «поиграл – дай сверстнику» и т. д.)

В результате ребенок охотно начинает ходит в группу, улыбается, радуется, когда видит меня, обращается ко мне за помощью, успокаивается от общения со мной.

Дети приходят ко мне разные, и я подбираю к ним разные подходы. Одни подолгу сидят на диванчике с мамой, другие любят смотреться в зеркало, для некоторых читаю сказки, и предлагаю поиграть с любимыми игрушками, покататься с горки, организую игры, сближающие детей друг с другом и со мной: «Поезд», «Каравай», «Шли-шли, что-то мы нашли», «Солнышко и дождик» (вариант с зонтом).

В конце сентября провожу анкетирование родителей, цель которого ответить на главный вопрос: как прошла адаптация вашего ребенка в ДОУ, попутно выявляя все «плюсы» и «минусы» работы.

И так, в результате проделанной работы можно отметить, что процесс привыкание детей проходит очень успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. Положительным является и то, что дети раннего возраста, а особенно второго года жизни, привыкают к детскому саду безболезненно.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных методов и приемов при адаптации в ДОУ детей раннего возрастаИспользование нетрадиционных методов и приемов при адаптации в ДОУ детей раннего возраста ти данные позволяют судить о правильно построенной работе педагогического коллектива по организации и проведению адаптации детей к условиям.

«Улыбнись, малыш!» Приемы обеспечения эмоционального благополучия детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ Дети раннего возраста-очаровательные существа,деятельные,любопытные,искренние и забавные. Когда они здоровы,им хорошо и спокойно,они развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Адаптация детей раннего возраста в детском саду»
Опубликовано: 13 января 2015 в 00:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД