Опыт работы базовой ДОО по безопасности дорожного движения

Наталья Титова
Опыт работы базовой ДОО по безопасности дорожного движения

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берет на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. Создание благоприятной и безопасной обстановки для участников дорожного движения является предметом государственной заботы, что отражено в «Законе об образовании в Российской Федерации» и Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) (Приказ № 1155 от 17.10.2013г., нацеленных на обеспечение условий безопасности ребенка.

Ежедневно под колесами автомобилей в России погибают десятки детей. От травм, полученных в результате ДТП, умирают тысячи. Десятки тысяч получают травмы и увечья. К сожалению, остается сложной обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом (ДДТТ) и в Белокалитвинском районе. Так, в 2015 году с участием детей произошло 5 ДТП, 4 – раненых, 1 – погибший. В 2016 году произошло 4 ДТП, 4 – ранено, погибших нет. В 2017 году – 5 ДТП, 4 – ранено, 1 – погибший.

Усугубление ситуации с аварийностью, дорожно-транспортными происшествиями с участие детей и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют от образовательных учреждений выработки и реализации комплекса образовательных мероприятий по формированию безопасного поведения участников дорожного движения.

В МБДОУ ДС № 42 «Дюймовочка» на протяжении многих лет ведется целенаправленная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Руководством и педагогическим коллективом созданы все необходимые условия для реализации данного направления работы.

МБДОУ реализует основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы», где выделена образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», раздел «Формирование основ безопасности» с отдельным блоком «Безопасность на дорогах». Каждый блок имеет свои образовательные задачи в зависимости от возраста детей.

Так, во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)решаются следующие задачи:

- формировать первичные представления о машинах, улице, дороге;

- знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

В младшей группе (от 3 до 4 лет)решаются следующие задачи:

- расширять ориентировку в окружающем пространстве;

- знакомить детей с правилами дорожного движения;

- учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;

- формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взросло);

- знакомить с работой водителя.

В средней группе (от 4 до 5 лет)решаются следующие задачи:

- развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности;

- продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице;

- подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;

- уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского;

- знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», автобус);

- знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»;

- формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

В старшей группе (от 5 до 6 лет)решаются следующие задачи:

- уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора;

- знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети;

- знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов;

- продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

В подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет)решаются следующие задачи:

- систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении;

- знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект»;

- продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными;

- подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;

- расширять представления детей о работе ГИБДД;

- воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;

- развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности;

- формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

Программа обеспечена методическим пособием Саулиной Т. Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3 – 7 лет)» и наглядно-дидактическими пособиями Бордачевой И. Ю. «Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ», «Дорожные знаки: Для работы с детьми 4 – 7 лет».

Также МБДОУ внедряет региональную Программу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Приключения Светофора». Дополнительно разработана парциальная программа «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!» в соответствии с ФГОС ДО.

МБДОУ ДС № 42 «Дюймовочка» оснащен автогородком, расположенном на территории ОО,укомплектован выносным оборудованием: светофоры, знаки дорожного движения, машины, велосипеды, самокаты.Также имеются средства защиты для детей: шлемы, наколенники, налокотники.

Имеется комната по изучению правил дорожного движения «Дорожная азбука». В ней расположены тематические стенды «Уголок безопасности дорожного движения», «Азбука дорожного движения», «Дорожные правила для малышей и их родителей».Комната укомплектована развивающими играми «Юный водитель», «Час пик», «Пожарный», «Правила дорожного движения для маленьких», «Светофор», «Дорога», «Улица», «Автодорога», «Автомобильный завод», «Умный шнурок – дорожные знаки»; наглядно-дидактическими пособиями «Дорожные знаки»; плакатами для оформления родительского уголка «Безопасность на дороге»; дорожными знаками на стойках и для работы за столом; атрибутами для сюжетно-ролевых игр по данной тематике. Также приобретены костюмы команды юных помощников инспекторов движения (ЮПИД) для мальчиков и девочек.

В каждой возрастной группе имеется уголок ПДД, оснащенный макетами города, атрибутами для сюжетно-ролевых игр, дидактическими играми по изучению ПДД, дорожными знаками, художественной литературой и энциклопедиями по теме, плакатами, наглядным и раздаточным материалом для организованной и совместной деятельности с детьми. Также имеется наглядный материал для родителей, разработаны памятки по профилактике ДДТТ.

В 2017 году МБДОУ присвоен статус «Базовая дошкольная образовательная организация по безопасности дорожного движения». Получив статус опорной ОО по безопасности дорожного движения, возникла необходимость перестройки всей системы работы ДС. На базе нашего ДС была создана творческая группа, куда вошли председатели комиссий детских садов «За безопасность движения» и руководители методических объединений опорного ДС. Таким образом, система работы по предупреждению ДДТТ видоизменилась и теперь представлена в виде методического центра – коучинга. Коучинг – это система реализации совместного социального, личностного и творческого потенциала участников процесса развития с целью получения максимально возможного эффективного результата.Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по формированию у детей осознанного безопасного поведения.

В рамках работы «Базовой образовательной организации по безопасности дорожного движения» творческой группой разработаны: Перспективный план работы с педагогами города и района базовой ОО по безопасности дорожного движения, План работы городского методического объединения по изучению правил дорожного движенияс детьми дошкольного возраста (по возрастам, Дорожная карта взаимодействия ДОО города и района с социальными партнерами по предупреждению ДДТТ.

Методические объединения проводились 3 раза в год по ранее утвержденному плану. На методическом объединении младшего возраста педагоги города и района просмотрели театрализованное представление по ПДД по мотивам русской народной сказки «Теремок», затем прослушали консультацию «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дороге», и в заключении стали участниками семинара-практикума «Изготовление памяток для родителей по ПДД».

На методическом объединении среднего возраста посетители просмотрели НОД «Кот Борис в школе пешеходов», узнали, как можно провести тематическую неделю по ПДД на консультации, а далее на транспортной площадке увидели практическую работу инспектора по пропаганде БДД и педагогов опорной ОО с детьми.

На методическом объединении старшего возраста посетители просмотрели НОД «Незнайка в стране дорожных знаков» с использованием интерактивной игры, созданной руководителем методического объединения старшего возраста Радюкиной Е. С., на консультации «Проведение акций по определенной тематике» знакомились со значимыми датами для проведения подобных мероприятий, а далее насеминаре-практикуме знакомились с Положением о команде ЮПИД и организацией ее работы.

Наша ОО на протяжении последних двух лет активно участвует в различных акциях. Это и акция «Горжусь!», посвященная Дню Победы, и акция на Всемирный день памяти жертв ДТП, широкомасштабная акция «Особым детям – особое внимание!» с привлечением волонтерского отряда «Открытое сердце».

Мы тесно сотрудничаем со многими социальными партнерами: МБОУ СОШ № 3, МБОУ СОШ № 6, ДДТ, ДОСААФ, отделом ГИБДД, Усть-Белокалитвинским казачьим юртом, так как имеем статус «Казачье ДОУ», районной газетой «Перекресток», телепрограммой «Белокалитвинская панорама», детской библиотекой и другими заинтересованными ведомствами.

Также наш ДС неоднократно принимал участие в зональных, областных и всероссийских конкурсах по ПДД, где занимал призовые места. Педагоги и дети также принимают активное участие в интернет-конкурсах, где становятся победителями.

Диссеминация педагогического опыта по данному направлению осуществляется через сайт ДОУ. Так, на сайте имеется страничка «Безопасность дорожного движения»,где размещены следующие рубрики: «Новости»,«Мероприятия»,«Для вас, родители»,«Документы»,«Школа дорожных наук».

В рубрике «Новости» и «Мероприятия» освещенывсе проводимые события и акции, такие как Всемирный День памяти жертв ДТП, День Победы с акцией «Горжусь!». Размещен социальный видеоролик «Фликер – наш телохранитель», конспект НОД «Кот Борис в школе пешеходов» и фото его проведения.

В рубрике «Для вас, родители» размещены консультации и памятки о необходимости использования световозвращающих элементов «Внимание, дети!», «Обучаем ребенка безопасному поведению на дороге», «Обучение детей наблюдательности на улице».

В рубрике «Документы» размещены «Положение о комиссии «За безопасность движения», «Приказ «О создании и работе комиссии «За безопасность движения», «Паспорт дорожной безопасности», «План-Программа по предупреждению ДДТТ», «Положение о команде ЮПИД».

В рубрике «Школа дорожных наук» размещены методические материалы по изучению ПДД с детьми. Загадки, картотеки дидактических и подвижных игр, лэпбуки по ПДД, проект «ПДД знать нужно всем, без исключения», интерактивные игры «Знатоки дорожных правил», «Незнайка и правила дорожного движения» и другие материалы.

Публикации по теме:

Опыт работы по изучению правил дорожного движения в ДОУОпыт работы по изучению правил дорожного движения в ДОУ Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные.

Опыт работы группы по правилам дорожного движения Цель: Формировать у детей знания о правилах дорожного движения. Задача: Усвоить основные правила дорожного движения, цвета светофора. Правилам.

Консультация для педагогов «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Опыт работы «Формирование основ безопасности через ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» Безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, в.

Опыт работы «Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения». Вторая младшая группа «Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения» Актуальность Проблема дорожно-транспортных происшествий в России велика, особую.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения Из года в год в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города с потоком движущихся машин.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения Из года в год в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города с потоком движущихся машин.

Педагогический опыт работы «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» I. Сведения об авторе: Ф. И. О. Корнаухова Светлана Александровна Образование: высшее Должность: воспитатель Квалификационная категория: первая.

Презентация по безопасности правил дорожного движения «Об истории появлений правил дорожного движения» Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и.

Организация работы по безопасности дорожного движения в дошкольном учреждении Введение Причиной дорожно – транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Опыт работы базовой ДОО по безопасности дорожного движения
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 15:06
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки