Папки-передвижки

Опыт работы деятельности государственно-общественного управления

Яна Полятыкина
Опыт работы деятельности государственно-общественного управления

Сегодня в системе образования страны всё шире разрабатываются модели перехода от государственно-административной к государственно-общественной системе управления образованием. Необходимость изменения системы управления образованием в направлении придания ему государственно-общественного, а затем - общественно-государственного характера, обусловлена принципами гуманизации и демократизации отношений между участниками управленческих процессов и значительном повышении роли общественных начал.

Публикация «Опыт работы деятельности государственно-общественного управления» размещена в разделах

Одной из проблем современного дошкольного учреждения является разрыв между изменяющимися образовательными потребностями общества и реальными возможностями системы образования. Путь к новому состоянию и новому качеству образования невозможен без организации диалога между сферой образования, общественностью и родителями. Последнее время очень большое внимание уделяется государственно-общественному управлению в образовательных учреждениях (ГОУО).

Органом ГОУО в нашем дошкольном учреждениина протяжении полутора лет, является Наблюдательный совет. Он содействует эффективному и рациональному расходованию средств.

Определение

Наблюдательный совет является представительным коллегиальным органом государственно-общественного управления образовательной организации, осуществляющим в соответствии с Уставом решение отдельных вопросов по управлению образовательной организацией.

Как следует из самого названия Наблюдательного совета, этот орган коллегиальный, его наличие не ограничивает полномочия учредителя и руководителя. Напротив, Наблюдательный советудерживает руководителя от совершения рискованных и сомнительных сделок.

Нормативно-правовая база

Деятельность Наблюдательного совета регулируют:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный Закон от 03 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

Иные нормативные акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Срок полномочий

Уставом образовательного учреждения срок полномочий Наблюдательного совета установлен на 5 лет.

Основные полномочия

Наблюдательный совет рассматривает предложения учредителя или руководителя образовательной организации: о внесении изменений в Устав образовательной организации; о создании и ликвидации филиалов образовательной организации; об открытии и о закрытии его представительств; о реорганизации образовательной организации или о его ликвидации; об изъятии имущества, закрепленного за образовательной организацией на праве оперативного управления; об участии образовательной организации в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

проект плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации; по представлению руководителя образовательной организации проекты отчетов о деятельности образовательной организации и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность; о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством образовательная организация не вправе распоряжаться самостоятельно; предложения руководителя образовательной организации о совершении крупных сделок; предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; о выборе кредитных организаций, в которых образовательной организации может открыть банковские счета; вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности образовательной организации и утверждения аудиторской организации.

Участники

Состав Наблюдательного совета утвержден приказом администрации городав количестве 9 человек: один представитель органа местного самоуправления, два представителя департамента образования, три родителя, выбранные на общем родительском собрании и три работника нашего учреждения. Руководитель не является членом Наблюдательного совета, но участвует в его заседаниях.

Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом, деятельность регламентируется положением и планом работы, утвержденными председателем Наблюдательного совета.

Во всех вопросах нам удается выработать согласованную и взаимовыгодную точку зрения.

И как результат, наши точки роста: просвещение родителей, публикации в СМИ - напрямую связаны с задачами создания единого образовательного пространства, что делает дошкольное учреждение открытым обществу, становится прозрачной его деятельность, что в свою очередь помогает преодолеть отчуждение образовательной организации от общества и вовлечь родителей в механизмы управления дошкольным учреждением.

Публикации по теме:

Опыт работы по формированию вокальных навыков в музыкально-театрализованной деятельности МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №21» Распространение опыта работы Формирование вокальных навыков в музыкально.

Наблюдательный совет — один из видов государственно-общественного управления образованием Государственно-общественное управление образованием – один из видов взаимодействия государства и общества. Его функция заключается в обеспечении.

Опыт работы по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста в изобразительной деятельности» Одной из основных задач дошкольного образования является сенсорное развитие ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия.

Опыт работы по игровой деятельности. «Игровая деятельность – процесс формирования нравственной личности». Детство - это уникальный период развития личности на каждой возрастной.

Опыт работы по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие запоминающиеся впечатления. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского.

Опыт работы по теме «Инновационный подход к формированию нравственных чувств в разных видах деятельности» «Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания навыки и привычки поведения личности.

Опыт работы «Развитие исследовательской деятельности дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства»Опыт работы «Развитие исследовательской деятельности дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства» Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького.

Опыт работы «Развитие речи детей посредством театральной деятельности» 1слайд: Визитная карточка Пельнова Ирина Юрьевна,воспитатель МБДОУ детского сада №16 «Жемчужинка» Педагогический стаж:13 лет Образование:.

Опыт работы «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе совместной деятельности педагогов и родителей» В соответствии с федеральными государственными требованиями, к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Педагогический опыт «Значение театрализованной деятельности в системе коррекционно-воспитательной работы» Театрализованная деятельность в МДОУ ДСКВ № 22 города Ейска МО Ейский район используется педагогическим коллективом в решении задач воспитания,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы деятельности государственно-общественного управления
Опубликовано: 21 января 2016 в 09:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД