МААМ-картинки

Организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улицах города

Ермолинская А. В.
Организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улицах города

Опыт работы детского сада по дорожному движению.

Автор составитель:

старший воспитатель ГБОУ ООШ № 2

г. о. Октябрьск Самарской области

Ермолинская А. В.

С каждым годом все сложнее становиться дорожное движение. Постоянно растет число автомототранспорта на улицах города. В числе проблем, порожденных автомобилизацией, на первом месте стоит аварийность и транспортный травматизм. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно отрывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Публикация «Организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улицах города» размещена в разделах

Поэтому решением педагогического коллектива была внедрена в работу программа Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Одной из целей этой программы – оказать помощь в организации работы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города.

Для реализации поставленной цели необходимо:

- овладеть основным содержанием правил безопасного поведения на улице;

- изучить методику использования различных видов деятельности для охраны жизни и здоровья детей;

- научиться видеть в родителях единомышленников и вовлекать их в решение данной проблеме;

- уметь выявлять уровень знаний о правилах безопасного движения на улице.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Педагоги стараются проводить ее планово, систематически, постоянно и охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. С этой целью в ДОУ был разработано перспективное планирование работы для всех возрастных групп в различных формах организации детской деятельности: на занятиях, через наблюдения и целевые прогулки, беседы и рассматривание иллюстративного материала, дидактические игры, игровые упражнения и ситуации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, двигательную активность.

Начиная со второй младшей группы, педагоги знакомят детей с правилами поведения на улице, рассказывают о правилах дорожного движения, объясняют, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города, беседуют с детьми о том, часто ли они бывают на улице. Название, каких машин знают, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре, где можно, а где нельзя ездить на велосипеде. Для иллюстрации используются рассказы из жизни, специально подобранные сюжеты. Педагоги предлагают разыграть ситуации правильного и неправильного поведения на улице. Воспитатели рассказывают детям о том, как следует переходить дорогу, знакомят их пешеходным маршрутом (переход, «зебра», светофор). Младших детей учат различать и называть цвета светофора, а также тому, что они обозначают. Воспитатели в своей работе используют макет светофора, макет улицы с домами, перекресток, игрушечные автомобили. Детей старшего возраста учат различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, объясняют, что обозначает каждый знак, разыгрывают дорожные ситуации с помощью макета, усваивают знания в игровой деятельности. Педагоги знакомят с работой ГИБДД, которые внимательно следят за движением на дорогах.

Проводя беседу, воспитатели знакомят детей с правилами поведения в транспорте. Организуя игру «Поездка в автобусе», дети вместе с педагогом с помощью стульев, моделей оборудуют различные ситуации, распределяя роли.

В ДОУ проводятся занятия, развлечения, игры, конкурсы, КВН. Воспитатели привлекают родителей в изготовлении атрибутов, макетов для игр.

В каждой группе оформлены уголки по обучению детей правилам дорожного движения, имеется методическая литература. Дети с удовольствием играют в развивающие, обучающие игры.

Каждый год педагогами разрабатывается план мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, план мероприятий в рамках Всероссийской акции «Внимание дети», который проходит в августе. В план работы дошкольного учреждения входят родительские собрания, консультации для родителей и воспитателей, семинары, открытые показы занятий для родителей и воспитателей.

Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом (умению сравнивать и обобщать собственные наблюдения). Приоритет в обучении отдается не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей. Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс знаний, так как знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и учитывается интерес ребенка.

Согласно годового плана был запланирован и проведен педагогический совет на тему «Безопасность и здоровье наших детей» - поведение детей и взрослых на улицах города.

Проведен семинар – практикум «Ребенок на улице».

1. Безопасное поведение на дороге и на улице.

2. Занятие «Знаки дорожные помни всегда»

Общее родительское собрание на тему: «Безопасность на улицах и дорогах». С выступлением о роли семьи в профилактике детского травматизма был приглашен работник ГИБДД. Родителям было показано развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» - закрепление основ безопасности на дорогах.

Для воспитателей было показано развлечение «Красная шапочка идет в гости».

Особенность данной программы состоит в очень большом значении положительного примера в поведении взрослых, поэтому педагоги уделяют значительное внимание работе с родителями. Родители должны осознавать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. Поэтому в работе с родителями учитываются следующие возможные направления :

1. организация собраний (общих и групповых) с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования их активного в ней участия.

2. ознакомление родителей с работой детского сада по предлагаемой программе (открытые занятия, тематические видеофильмы)

3. организация различных мероприятий с участием родителей (в том числе с использованием их профессионального опыта – милиционера).

4. ознакомление родителей с результатами обучения детей (открытые занятия, различные общие мероприятия, информация в «уголках родителей», вечера вопросов и ответов).

С целью выявления знаний у родителей по ПДД проводятся анкетирование – тестовые задания. В зависимости от результатов тестовых заданий педагог планирует и проводит соответствующую работу с родителями.

В уголках для родителей были помещены консультации: «Добрый закон дороги» - о правилах безопасности на дорогах, «Обучение детей правилам дорожного движения», «Безопасность на улицах и дорогах» - ребенок на улице, «Что должен знать воспитатель о ПДД», памятки для родителей: «По обучению детей правилам дорожного движения», «По правилам дорожного движения».

Консультации для воспитателей: «Поведение детей и взрослых на улицах города», «Как обеспечить безопасность дошкольников» - о проблемах предупреждения детского дорожного травматизма, семинар-практикум для воспитателей «Ребенок на улице» - безопасное поведение на дороге и на улице.

Данная работа показала хорошие результаты, было отмечено, что 84% воспитанников имеют высокий и средний уровень усвоения данного материала, это говорит о повышение уровня развития детей, они стали более внимательными, научились находить способы выхода из конфликтных ситуаций, умению вести себя в общественных местах и на улицах города. Появилась возможность больше привлекать родителей для участия в мероприятиях, что способствует возрастанию эмоционального благополучия ребенка.

Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Самое средство воспитания маленького пешехода – пример поведения на дороге родителей и окружающих людей. От того, насколько хорошо ребенок усвоил правила безопасного поведения на улице и как применяет их в реальной ситуации на дороге, зависит его здоровье.

Согласно статистике за последние годы воспитанниками дошкольного учреждения и их родителями не было выявлено нарушений по дорожно-транспортным проишествиям.

Публикации по теме:

План по ПДД на 2012–2013 учебный годПлан по ПДД на 2012–2013 учебный год Дошкольный возраст- это период, когда формируется человеческая личность. Правила поведения следует разъяснять детям подробно, а затем следить.

Подарки мамам. Поделки из соленого тестаПодарки мамам. Поделки из соленого теста Подарки на 8 марта воспитанников группы «Колосок» СП «Детский сад «Крепыш»» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской области Для любимой мамочки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улицах города
Опубликовано: 22 января 2014 в 14:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД