Опыт работы «Игра как азбука общения»

Людмила Евдокимова
Опыт работы «Игра как азбука общения»

Доклад из опыта работы

воспитателя МБДОУ детский сад общеобразовательного вида№2

Евдокимовой Людмилы Аркадиевны.

Тема:" Игра как азбука общения ".

Ни для кого не секрет, что игра занимает одно из ведущих мест в жизни ребенка дошкольника. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.

Проанализировав свой опыт работы с детьми дошкольного возраста, я пришла к выводу: игру можно использовать, как средство формирования способности к общению, так как с помощью игры педагог способен помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, а также и взрослыми. В своей работе стараюсь выстраивать занятия в форме игровых ситуаций, побуждающих детей к сближению друг с другом и с педагогом на основе сопереживания и самой ситуации, и ее участникам, причем не только тем событиям, которые требуют сочувствия и участия, но и радостным, веселым событиям. Содержание проводимых мною занятий-игр, предусматривает формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитание хороших манер, что и называется культурой общения. В ходе занятий я стремлюсь подвести детей к тому, что считаю главным, - к ощущению чувства принадлежности к группе сверстников.

В связи с этим я поставила перед собой следующие задачи:

- способствовать формированию у детей гибкого ролевого поведения;

- оказывать косвенное влияние на взаимоотношения детей в игре, предоставляя им самим решать возникшие проблемы;

- поощрять стремление развернуть самостоятельную игру, подобрать партнеров, материал для игры;

- использовать праздники, дни рождения детей для проведения игр;

- способствовать тому, чтобы ребенок поддерживал и развивал игровую идею других детей и сам предлагал сюжет;

- продолжать рассказывать и читать детям о быте и труде взрослых;

- предоставлять детям возможность и время для разворачивания игрового действия, способствовать тому, чтобы в игре они чувствовали себя свободно и непринужденно;

- подавать примеры творческого подхода к игре (придумывать новые способы использования знакомых предметов);

- предлагать объединить разные роли в один сюжет (маму с детьми летчики перевозят на вертолете на необитаемый остров);

- способствовать придумыванию новых игровых сюжетов: «переваривание» привычных ситуаций, действий, поступков; опираясь на заранее приготовленные атрибуты (бинокль, шляпа, веер) или заданные слова («вертолет», «футбол», «слоны»); объединять персонажей из разных сказок в один сюжет («салат из сказок»).

При реализации поставленных задач, я руководствовалась такими педагогическими технологиями, как обучающая, игровая, здоровьесберегающая, информационно – коммуникативная, технология личностного взаимодействия педагога с детьми.

Так же были привлечены родители, которым было предложено:

- поощрять стремление детей: изображать животных; вводить новые роли в старые сюжеты (например, Карлсон участвует в игре «Дочки-матери»);

- сочинять волшебные истории про самих себя;

- придумывать приключения героев сказки в современных условиях (например, колобок в семье, в детском саду);

- придумывать продолжение известных сказок, изменяя поступки персонажа;

- бережливо относится к игровым замыслам детей;

- не критикуя, понимать и принимать игровое поведение ребенка;

- поощрять инициативу ребенка, не осуждать за беспорядок во время игры;

- способствовать речевому общению детей с куклами и другими игрушками, а так же воображаемыми персонажами;

- играть в «превращения» (например, диван превратился в зеленую лужайку с цветами, а девочка – в бабочку: далее придумываются ее приключения, вводятся новые участники).

Мой опыт работы состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части раскрываются цель, задачи, формы и методы работы. Она состоит из трех этапов:

1-й подготовительный (изучение методического материала, индивидуальное тестирование детей, анкетирование родителей, разработка перспективного плана работы, подготовка наглядно-дидактического материала);

2-й основной (проведение консультаций и бесед, создание игровых ситуаций для дошкольников, разработка ряда игровых занятий, подбор соответствующей художественной литературы);

3-й заключительный (повторное тестирование детей, анкетирование родителей, выставка детских работ изготовленных вместе с родителями, под названием «Играем вместе», показательное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну ИЗО»).

По результатам проделанной работы я сделала выводы, предложила рекомендации для родителей.

Результаты опыта работы «Игра как азбука общения», показал очень хорошие результаты: у детей сформировалось гибкое ролевое поведение, в игре они чувствуют себя свободно и непринужденно, возникшие проблемные ситуации решают самостоятельно. Могут поддерживать и развивать игровую идею других детей, а так же предлагать свой сюжет. Родители: поощряют стремление детей изображать животных, сочинять волшебные истории, бережно относятся к игровым замыслам детей, не критикуют их игровое поведение. Владеют информацией о роли взрослых в развитии игровой деятельности детей. Активно взаимодействуют с воспитателем: консультируются, помогают изготовлять необходимый материал для работы.

В заключении. На протяжении всего существования человеческой истории человек играл. Игра является неотъемлемой частью человеческого существования. По мере усложнения общества и института социальных отношений, изменяются атрибуты игры и ее содержание. В настоящее время игры детей отличаются разнообразием отображения сторон действительности и богатством содержания. В процессе игры «развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта

Публикации по теме:

Научно-методическая деятельность музыкального руководителя Уважаемые коллеги! Работа музыкального руководителя, желание повысить свою квалификационную категорию, подразумевает активное участие педагога.

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (подготовительная группа) Сентябрь * "Советы для родителей" (папка-передвижка) / /Л. Васильева-Гангус "Азбука вежливости", стр. 9 * Разговор:.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Математика
Автор публикации:
Опыт работы «Игра как азбука общения»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 10:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ
Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,...