Лучший педагог года

Опыт работы «Использование музыкальных и шумовых инструментов»

Елена Сазина
Опыт работы «Использование музыкальных и шумовых инструментов»

На музыкальных занятиях малыши приходят в восторг от игр, где они выступают в роли настоящих "музыкантов". Взаимодействуя с музыкальными и шумовыми инструментами, дети учатся различать их тембровую окраску, познают их ритмические возможности, осваивают приёмы игры на них. Игры с использованием музыкальных и шумовых инструментов обогащают эмоциональную сферу детей, развивают их сенсорные способности, способствуют проявлению творческих задатков. Мне хочется поделиться опытом проведения таких игр.

Публикация «Опыт работы „Использование музыкальных и шумовых инструментов“» размещена в разделах

ИГРА "ПРЯТКИ"

(У муз. рук. корзина с муз. инструментами).

Я по комнате хожу, деток я не нахожу.

Надо барабан достать, громко-громко поиграть. (достаёт барабан)

Все услышат, прибегут, весело шагать начнут.

(муз. рук. играет на барабане, а дети маршируют).

Я по комнате хожу, деток я не нахожу.

Надо погремушку взять, громко-громко поиграть. (достаёт погремушку)

Все услышат, прибегут и за мной все побегут.

(муз. рук. звенит погремушкой, а дети свободно бегают).

Я по комнате хожу, деток я не нахожу.

Надо бубен в руки взять, громко-громко поиграть. (достаёт бубен)

Все услышат, прибегут, дружно прыгать все начнут.

(муз. рук. играет на бубне, а дети прыгают).

Я по комнате хожу, деток я не нахожу.

Надо дудочку достать, громко-громко поиграть. (достаёт дудочку)

Все услышат, прибегут, и со мной плясать пойдут.

(муз. рук. играет на дудочке, а дети свободно пляшут).

ИГРА "БУБЕН"

Ты катись, весёлый бубен, быстро, быстро по рукам, (дети передают бубен по кругу)

У кого остался бубен, тот сейчас сыграет нам.

(ребёнок, выходит в центр круга, играет, остальные дети свободно пляшут).

ИГРА "ЗАЯЦ С БАРАБАНОМ"

Муз. рук. лапкой игрушки-Зайца простукивает на барабане ритмическую основу стихотворения:

Барабан Зайчишка взял, лапкой звуки издавал.

Ты послушай, не шуми, а потом всё повтори.

(Муз. рук. задаёт простой ритмический рисунок, а ребёнок его простукивает палочкой на барабане).

ИГРА "ФРУКТОВЫЙ САЛАТ"

Ли-мон, а-пель-син,

Ба-нан, ман-да-рин.

За каждым фруктом закрепляется определённый музыкальный инструмент (барбан, бубен, трещотка, музыкальный молоточек).

ИГРА "ДИЛИ-ДИЛИ! БОМ! БОМ!"

Дети сидят на стульчиках, одна группа против другой. Муз. рук. между группами.

У детей, сидящих справа от муз. рук., в руках по колокольчику, у сидящих слева - бубны.

У муз. рук. в правой руке колокольчик, а в левой руке - бубен.

Все поют песенку:

Колокольчик звонкий, голосочек тонкий,

Позвони скорее, да повеселее!

Ди-ли, ди-ли! Бом! Бом! (играют то колокольчики, то бубны).

Ди-ли, ди-ли! Бом! Бом!

ИГРА "ЛЕСНОЙ ШУМ"

Рано утром на рассвете (шур-шур-шур. -маракасы,

Прилетел весёлый ветер. (шур-шур-шур---маракасы).

Мимо сосен пролетал, (нарастающий звук "а" - металлофон glissando)

На полянку всех позвал. (затухающий звук "а" - металлофон glissando).

Ну-ка, звери, просыпайтесь, (ду-ду-ду. - дудочки).

На зарядку собирайтесь! (бум-бум-бум. - барабаны).

Вот и солнышко встаёт, (динь-динь-динь. - колокольчики).

Новый день привет вам шлёт! (играют все инструменты - tutti tremolo).

ИГРА "ВЕСЁЛЫЙ ДОЖДИК"

Дети берут шумовые инструменты (муз. молоточки, погремушки, колокольчики, треугольники) и ритмично отмечают метрическую пульсацию.

Дождик капнул на ладошку - (муз. молоточками ударяют по ладошке)

Кап-кап, кап-кап-кап!

На цветы и на дорожку - (муз. молоточками ударяют об пол)

Кап-кап, кап-кап-кап!

Застучал по крыше он - (погремушками встряхивают вверху)

Кап-кап, кап-кап-кап!

И раздался чистый звон - (играют на колокольчиках и треугольниках)

Кап-кап, кап-кап-кап!

ИГРА "ЕДЕМ, ЕДЕМ НА ЛОШАДКЕ"

Перед игрой дети выбирают себе шумовые инструменты и игрушки (целлофановые "шуршалки", "орешки" от киндеров, комканую бумагу, "султанчики" из новогоднего дождика).

Едем, едем на лошадке (дети по кругу двигаются прямым галопом)

По лесной дорожке гладкой.

Скок-скок, скок-скок,

Скок-скок, скок-скок.

Санки скрипят, (трещотка)

Бубенчики звенят, (бубенцы)

Ветер шумит, ("шуршалки")

Дятел стучит. (муз. молоточки)

Холод, стужа, (маракасы)

Снег кружит, ("султанчики")

Белка на ветке орешки грызёт, (стучат "орешками")

Рыжая лисичка зайчишку стережёт. (мнут бумагу)

Ехали мы, ехали, (дети по кругу двигаются прямым галопом)

Наконец, доехали.

С горки - ух! (прыжок вперёд)

В ямку - бух! (упали на пол)

В конце игры все дети играют tutti.

Публикации по теме:

Занятие с использованием шумовых инструментов в различных видах музыкально-игровой деятельностиЗанятие с использованием шумовых инструментов в различных видах музыкально-игровой деятельности Цель: Приобщение детей к навыкам элементарного музицирования по средствам игры на детских шумовых инструментах. Задачи: - Развитие эмоциональной.

Конспект занятия «В стране музыкальных инструментов» МДОУ №20 «Колосок» г. Кондопоги РК Музыкальный руководитель: Мазепа Жанна Евгеньевна Конспект тематического музыкального занятия для.

Фотоотчет о создании оркестра шумовых инструментовФотоотчет о создании оркестра шумовых инструментов Учебной программой дошкольного образования в образовательной области «Искусство. Музыкальная деятельность» определена цель музыкального.

Мастер-класс для родителей «Изготовление шумовых инструментов из бросового материала»Мастер-класс для родителей «Изготовление шумовых инструментов из бросового материала» Мастер-класс для родителей группы «Ягодка» "Изготовление шумовых инструментов из бросового материала" [/b] Воспитатель: Смелова Л. Ф..

Мастер-класс для родителей «Изготовление музыкальных шумовых игрушек-самоделок» Цель. Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям 2-ой.

Мастер-класс для родителей «Изготовление музыкальных шумовых инструментов» «Изготовление музыкальных шумовых инструментов» Цель: • Создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в доу. • Обеспечение.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных шумовых инструментов из бросового материалаМастер-класс по изготовлению музыкальных шумовых инструментов из бросового материала Мастер- класс по изготовлению музыкальных шумовых инструментов из бросового материала. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу показать.

Мастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментов Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть.

Опыт работы «Игра на детских музыкальных инструментах как средство формирования основ музыкальной культуры детей» Опыт работы по теме «Игра на детских музыкальных инструментах как средство формирования основ музыкальной культуры детей подготовительной.

Развитие чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста посредством шумовых инструментов по программе Т. Э. Тютюнниковой Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка-детский сад №26 «Родничок» «Развитие чувства ритма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование музыкальных и шумовых инструментов»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 00:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД