МААМ-картинки

Опыт работы «Историческое воспитание дошкольников через развивающую среду» (19 фото)

Анна Царевская
Опыт работы «Историческое воспитание дошкольников через развивающую среду»

Начать хочу с высказывания Сергея Михалкова: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

Суть исторического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе каждого ребенка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре родной страны. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потом и верный способ нравственно-патриотического воспитания. Ребенок не может воспринять прошлое родной страны не иначе, чем через воспоминания родных, знакомство с историческими реликвиями, предметами старины, а позже – через фильмы, картины, книги.

Публикация «Опыт работы „Историческое воспитание дошкольников через развивающую среду“» размещена в разделах

С чего же начать работу по историческому воспитанию, как организовать развивающую среду? Ответы на эти вопросы есть в Федеральной Образовательной Программе, где прописаны все образовательные задачи соответственно возрастным особенностям детей. Предлагаю рассмотреть каждый возраст в отдельности.

Младший дошкольный возраст.

Создаем условия для формирования у детей образа Я.

Каждый человек уникален в своем роде. Поэтому, важно формировать у ребенка чувство значимости, его индивидуальности и неповторимости. Для этого в своей работе использую стенд «Я пришел (а)», «Моё настроение», а также игровые упражнения «Моё имя», «Мы похожи – мы отличаемся», «Вот я какой» и т. д.

Опыт работы «Историческое воспитание дошкольников через развивающую среду»
Фото «Историческое воспитание дошкольников через развивающую среду»

Семья

Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Семья – это опора в жизни каждого человека. Именно она играет решающую роль в формировании личности в обществе.

Педагог развивает позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье; уважение к родителям (законным представителям): обогащает представление о структуре и составе семьи, родственных отношениях. Для решения этих задач использую дидактические игры о семье, лэпбук, фотоальбомы, сюжетно-ролевые игры.

Опыт работы - фото
Фото №1 Начать хочу с высказывания Сергея Михалкова Только тот кто любит ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением может любить Родину узнать её стать подлинным патриотом Фото №2 Суть исторического Фото №3 Воспитание детей

Детский сад – вторая семья

С помощью игры-альбома на липучках «Детский сад» не только формируем знания у детей о устройстве и работе дошкольного учреждения, о его правилах, о профессиях людей работающих в нем, но и формируем навыки взаимодействия со сверстниками в игре, в общении и бытовой деятельности.

Фото №4 Материалы для педагогов воспитания состоит в том чтобы посеять и взрастить в душе каждого ребенка семена любви к родной природе к родному дому и семье к истории и культуре родной страны

Обогащаем представление детей о малой родине

Педагог обогащает представления детей о малой родине: регулярно напоминает название населенного пункта, в котором они живут; знакомит с близлежащим окружением ДОО (зданиями, природными объектами, доступными для рассматривания с территории. Обсуждает с детьми их любимые места времяпрепровождения в населенном пункте. В своей работе использую альбомы для рассматривания о городе Кореновске, фотоальбом «Любимые места города моей семьи» и настольные игры.

Фото №5 Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте это и есть самый естественный а потом и верный способ нравственно патриотического воспитания Фото №6 Ребенок не может воспринять прошлое родной страны не иначе чем через воспоминания родных знакомство с историческими реликвиями предметами старины а позже через фильмы картины книги

Создаем условия для ознакомления детей с народным искусством.

Для знакомства с устным народным творчеством можно внести в развивающую среду книги со сказками, потешками, пословицами, поговорками, а также игры-пазлы «Герои сказок» и «Собери картинку». Для ознакомления с декоративно-прикладным искусством в группе размещаем народные игрушки и альбомы для рассматривания.

Фото №7 Публикация Опыт работы Историческое воспитание дошкольников через развивающую среду размещена в разделах Воспитание детей

Средний дошкольный возраст

В среднем дошкольном возрасте задачи усложняются. Знакомим детей с государственной символикой Российской Федерации: Российский флаг и герб России. Для этого в развивающую среду вносим их изображения, а также для закрепления знаний можно использовать игру «Собери картинку: флаг и герб России».

Обогащаем представления детей о государственных праздниках: День защитника Отечества, День Победы. Знакомим с содержанием праздника, с памятными местами в г. Кореновске, посвященными празднику. Для этого вносим в развивающую среду альбомы для рассматривания, дидактические игры, лэпбуки, папки-передвижки.

Продолжаем обогащать представления детей о малой родине: знакомим с основными достопримечательностями населенного пункта, развиваем интерес детей к их посещению с родителями; знакомим с названиями улиц, на которых они живут.

Фото №8 Материалы для педагогов Консультации для педагогов и воспитателей Опыт работы практика Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Фото №9 Предлагаю рассмотреть каждый возраст в отдельности Фото №10 Младший дошкольный возраст

Знакомим с традициями родного края – казачеством

В развивающую среду можно внести макеты «Казачье подворье» или «Казачья хата», а также альбомы для рассматривания по теме.

Фото №11 Создаем условия для формирования у детей образа Я

Старший дошкольный возраст

Продолжаем воспитывать уважительное отношение к нашей Родине - России. Расширяем представления о государственных символах России - гербе, флаге, гимне, знакомим с историей их возникновения. Обогащаем представления детей о том, что Россия - большая многонациональная страна, воспитываем уважение к людям разных национальностей, их культуре. В развивающую среду можно внести лэпбуки, дидактические игры, энциклопедии, альбомы по теме.

Для ознакомления детей с признаками и характеристиками государства с учётом возрастных особенностей развивающую среду дополняем картой России и глобусом.

Обогащаем представление детей о защитниках и героях Отечества. Знакомим их с яркими биографическими фактами, поступками героев Отечества (лэпбуки, энциклопедии, выставки, макеты).

Фото №12 Каждый человек уникален в своем роде Фото №13 Поэтому важно формировать у ребенка чувство значимости его индивидуальности и неповторимости Фото №14 Для этого в своей работе использую стенд Я пришел а Моё настроение а также игровые упражнения Моё имя Мы похожи мы отличаемся Вот я какой и т

Обогащаем представление детей о казачестве: история, традиции, быт кубанских казаков.

Игра-альбом «Быт кубанских казаков», лэпбук «Кубанские казаки»

Фото №15 Семья Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям отцу матери бабушке дедушке Фото №16 Семья это опора в жизни каждого человека

Без прошлого, нет настоящего.

Для ознакомления дошкольников с историей предметов можно использовать «Реку времени».

В заключение хочу отметить, что хорошо и правильно организованная развивающая среда способствует формированию у дошкольников представления об истории своей семьи, родного города, края и страны, о культуре и быте народов.

Автор публикации:
Опыт работы «Историческое воспитание дошкольников через развивающую среду»
Опубликовано: 10 мая 2025 в 20:14
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Историческое воспитание дошкольников через развивающую среду»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Царевская (УИ 2343283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 мая 2025 понедельник
20 мая 2025 вторник
Всероссийская акция наблюдения за соловьями! (ежегодно в конце мая)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных