Ирина Груздева
Изготовление и использование нестандартного физкультурного оборудования, в том числе с детьми с ОВЗ по зрению
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Каждый из нас понимает, что развитие технологий – это неотъемлемая часть современной жизни. Сейчас уже никто не представляет свою жизнь без интернета, компьютера, сотового телефона и так далее. К сожалению, сегодня дети большую часть жизни проводят в статическом положении: за столами (в саду, с различными гаджетами, у телевизора (дома) и т. д. Снижается их двигательная активность.
Публикация «Изготовление и использование нестандартного физкультурного оборудования, в том числе с детьми с ОВЗ по зрению» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Сохранение и укрепление здоровья, формирование ЗОЖ – одна из главных стратегических задач дошкольного воспитания. Одной из приоритетных задач формирования ЗОЖ у детей является создание мотивации, обучение и привитие навыков ЗОЖ. Для активизации двигательной активности детей было принято решение о создании НФО – нестандартного физкультурного оборудования.
Новое спортивное оборудование, особенно нестандартное – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую окраску.
ПРОБЛЕМА.
Недостаточное обеспечение двигательной развивающей предметно-пространственной среды нестандартными видами оборудования по физической культуре.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ.
Изготовление нестандартного физкультурного оборудования (НФО) из бросового материала своими руками и использование данного оборудования на занятиях и в играх.
ЗАДАЧИ.
• повышать у детей интерес к физкультурным занятиям;
• мотивировать детей на двигательную активность через использование НФО в самостоятельных видах деятельности;
• оздоровление воспитанников ДОУ;
• развивать фантазию, творчество и красоту движений
• при использовании нетрадиционного оборудования;
• привлекать родителей к совместной деятельности с детьми с использованием НФО дома.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
• Улучшение результатов мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников;
• Развитие сноровки, внимания, ловкости детей;
• Обогащение двигательного опыта детей;
• Привлечение родителей и воспитателей ДОУ к изготовлению и использованию НФО;
• Создание спортивных уголков в группах ДОУ (воспитатели);
• Обогащение развивающей предметно-пространственной среды;
• Формирование у детей бережного отношения к физкультурным пособиям.
Ход РЕАЛИЗАЦИИ.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
• Анализ двигательной развивающей предметно-пространственной среды;
• Создание перечня эскизов НФО;
• Разработка плана изготовления предметов оборудования, которые необходимо изготовить;
• Подбор необходимых предметов, материалов для изготовления НФО.
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ.
• Изготовление НФО, в том числе на занятиях с детьми;
• Использование оборудования на физкультурных занятиях, в том числе с детьми с ОВЗ по зрению;
• Проведение мастер-классов и консультаций с родителями на темы «Изготовление НФО», «Профилактика плоскостопия с использованием НФО»;
• Проведение мастер-классов по созданию и использованию НФО среди педагогов ДОУ для организации в группах физкультурных уголков;
• Представление опыта работы по теме на городском фестивале методического мастерства.
• Распространение опыта работы по теме в сети Интернет (личный сайт, страница на maam.ru).
3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
• Пополнение физкультурного зала новым нетрадиционным оборудованием.
• Пополнение методической копилки по теме проекта;
• Обработка и оформление материалов проекта.
• Размещение материалов в сети Интернет.
Перечень нестандартного физкультурного оборудования.
• Косички
• Ленты
• Шнуры
• Платочки
• Цветные резинки
• Флажки
• Султанчики
• Бабочки
• Цветочки
• Кегли – гантели
• Бельбоке
• Моталочки
• Мешочки для метания
• Мешочки для формирования правильной осанки
• Колючие ежики для массажа спины
• Колючие ежики для массажа стоп
• Оборудование для профилактики плоскостопия (цветные трубки, веселые гусеницы, каштаны, фломастеры, лего, коврики и т. д.
• Веселое солнышко
• Маски для подвижных игр
• Сухой дождь
Результаты опыта работы по теме за 2 года:
• Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала ДОУ стала более содержательной, разнообразной, вариативной, полифункциональной.
• По результатам педагогической диагностики индивидуального развития воспитанников: процент воспитанников с высоким уровнем физического развития вырос на 30% к концу учебного года;
• Воспитанники всех возрастных групп стали более внимательными и ловкими;
• Родители стали принимать более активное участие в жизни ДОУ, уделять больше внимания двигательной активности своих детей;
• В группах созданы спортивные уголки;
• У детей сформировано бережное отношение к пособиям;
• Занятия по физкультуре стали более разнообразными и насыщенными, что вызывает восторг детей и желание заниматься физкультурой.