МААМ-картинки

Опыт работы «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» (1 фото)

Оксана Белякова
Опыт работы «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Опыт работы «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Берёзка» города Стародуба Брянской области

Опыт работы по теме :

«LEGO» - конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Чернышова Оксана Ивановна

г. Стародуб 2018г.

Публикация «Опыт работы „LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Тема, над которой я работаю на протяжении нескольких лет: «LEGO» - конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Внедрение ФГОС в практику дошкольного образования предполагает использование в работе воспитателя новых технологий, одна из них «лего – технология». «LEGO», в переводе с латыни, означает «Я учусь» или «Я складываю».

Актуальность LEGO-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

• являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);

• позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

• формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

• объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

На сегодняшний день, LEGO- конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности.

Использование Лего-конструкторов помогает реализовать образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Конструктор LeGo позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Новизна моего опыта заключается : в использование ЛЕГО-конструкторов как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Определила цель работы : Способствовать всестороннему развитию представлений детей старшего дошкольного возраста, посредством занимательной игры с LEGO – конструктором.

Исходя из цели, в процессе организованной образовательной деятельности, решались следующие задачи:

Обучающие: — содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого; — создать условия для овладения основами конструирования; — способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем. Развивающие : — создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления; — способствовать развитию творческой активности ребёнка; — способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные: — содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы; — содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль); — создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

В своей работе я использую с воспитанниками набор серии LEGO Education и лего дупла.

Работа осуществлялась поэтапно. На первоначальном этапе своей работы я изучила методическую литературу по использованию лего-конструкторов в соответствии с требованиями ФГОС, постаралась усовершенствовать развивающую предметно- пространственную образовательную среду в группе, стала пополнять Лего-центр: картотекой игр ; Лего раскраски, сборник «Лего-сказок», лэпбук «Удивительный мир Лего» (Приложение 1) Разработала систему конспектов, бесед, познавательных и творческих занятий, наглядный материал (схемы, аудиозаписи.

С детьми начала работу со знакомства с Лего-центром и легоконструктором. Ознакомление детей с конструктором LEGO происходило в такой последовательности: спонтанная коллективная игра детей с конструктором ознакомление с содержанием и правилами работы с конструктором с цветом, формой и размером деталей, названиями деталей, различными способами скрепления деталей

Использовала игры: «Чудесный мешочек.»

В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. а)Педагог показывает деталь, которую надо найти. б)Педагог только называет необходимую деталь. в)Ребенку необходимо на ощупь определить из каких деталей составлена модель.

«Разложи по цвету»

Цель: закреплять цвет деталей LEGO - конструктора.

Оборудование: кирпичики LEGO 4 цветов (синий, желтый, зеленый, красный, 4 коробки (такого же цвета).

Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам. Мы начали свою работу с изготовления простейших предметов. Нашей целью было научить детей скреплять детали на практике. Увидеть результат своих действий, обыграть постройку. Конструктор ЛЕГО можно практически во всех режимных моментах: во время зарядки, на физкультурных занятиях, в развлечениях, в свободной деятельности, в индивидуальной коррекционной работе, в процессе непрерывной образовательной деятельности и т. д.

На втором этапе своей работы стала применять игровые упражнения и игры с лего-конструкторов, способствующих реализации различных образовательных областей ФГОС.

«Познавательное развитие»

«Найди кирпичик, как у меня»

Цель: закреплять цвет, форму (квадрат, прямоугольник).

Оборудование: кирпичики LEGO «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см).

В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком.

«Лабиринт».

Цель: развивать мышление, внимание, координацию движений.

Дети самостоятельно строят лабиринты, сложные и простые, на Лего-пластине. Или играют в готовый лабиринт, построенный воспитателем.

«Собираем и считаем»

Цель: закреплять счет и состав числа в пределах 9; развивать внимание, мышление. Дети называют число, изображенное в столбце. Считая кубики, собирают башенку из стольки кубиков, какое число изображено в данном столбце.

«Широкая и узкая тропинки»

Цель: Продолжать формировать представления о ширине предметов; учить сравнивать предметы по ширине; развивать умение анализировать предметный или графический образец и соотносить свои действия с ним. Лего – мозаика «Цифры» собери цифру по образцу, собери цифру по памяти закончи цифру и т. д

«Социально-коммуникативное развитие»

«По грибы, по ягоды»

Цель: закрепить, какие грибы съедобные, а какие – нет; закрепить цвета

Оборудование: кирпичики LEGO.

В лес с ребятами пойдем, грибы ягоды найдем

Они спрятались от нас, мы отыщем их сейчас

Объясняем детям условия игры. Пусть, например, зеленые кирпичики съедобные грибы, красные мухоморы. Нужно собрать только съедобные грибы.

Или желтые кирпичики грибы, красные ягоды. Одни детки собирают грибы, а другие – ягоды.

«Светофор»

Оборудование: конструктор LEGO

Цель: Продолжать знакомить с правилами безопасного перехода через проезжую часть; развивать пространственную ориентировку, цветовосприятие.

«Речевое развитие»

Использую эффективный прием «Ситуация письменной речи» «письменной речи», когда ребенок не просто говорит – он диктует свой рассказ, а воспитатель записывает. Проговаривая высказывание, ребёнок замедляет темп речи, что позволяет ему заранее продумывать своё высказывание, подбирать наиболее точные слова, вносить исправления. Действия с конструктором помогают обогащать словарь существительными, прилагательными, наречиями, предлогами, глаголов с приставками и др. частями речи.

«Расскажи сказку»

Оборудование: конструктор LEGO

Цель: Развивать связную речь, формировать умение составлять сюжетный рассказ в логической последовательности,развивать воображение и словесное творчество детей. При проигрывании и обговаривании постройки дети не только учатся строить по образцу и показу, но и проговаривают: как строить - что, за чем; как лучше, чем закончить. Этим дошкольники обогащают глагольный словарь, учатся называть действия, упражняются в словообразовании (приставочный способ, развивают речевую активность.

«Художественно-эстетическое развитие.

«Выложи вторую половину узора»

Цель: научить соблюдать симметричность в постройках, выкладывании узора.

Оборудование: конструктор Лего

Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.

Попробовала использовать лего-детали в аппликации, получились объемные интересные работы. Использовала и лего в лепке на тему «Новые Lego-герои»,рисовали с детьми деталями деревья используя прием ««Lego- печать»

«Физическое развитие»

«Собери кирпичики LEGO»

Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений.

Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов.

Детей делим на группы по четыре человека, раскидываем на ковре кирпичики, ставим коробочки, распределяем, кто какой цвет будет собирать. По команде «Начали!» дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто быстрее соберет. «Лего на голове»

Цель: совершенствовать пространственную ориентировку; формировать умения действовать по словесной установке

Оборудование: кирпичики LEGO

Ребенок кладет на голову кирпичик лего. Остальные дети дают ему задания, например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из лего — конструктора. Данные коврики будут массировать стопы ног за счет выпуклой формы деталей лего, а также будут привлекать детей своей яркостью за счет разнообразной цветовой гаммы.

«Лего на голове»

Цель: совершенствовать пространственную ориентировку; формировать умения действовать по словесной установке

Оборудование: кирпичики LEGO

Ребенок кладет на голову кирпичик лего. Остальные дети дают ему задания, например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

Заметила, что дети с большим интересом занимаются, лучше запоминают увиденное и услышанное, т. к эмоционально вовлечены

Помощниками в моей работе являются родители воспитанников.

Работу с родителями организовала таким образом :

2. Беседы с родителями Как LEGO - конструирование влияет на развитие ребёнка»

3. Консультации для родителей «Значение LEGO – конструирования в развитии детей в ДОУ»; Lego-конструирование как средство развития речи детей дошкольного возраста»

4. Памятка для родителей «Играем в Лего дома»

5. Фотовыставка «Мы играем в ЛЕГО»

Работу с коллегами организовала по следующим направлениям. 1. Консультации

2. Индивидуальные беседы.

3. Мастер – класс для коллег «Использование Лего – конструирования

в образовательной работе с дошкольниками»

4. Доклад на педагогическом совете из опыта работы на тему «LEGO- конструирования как средство развития творческой личности детей старшего дошкольного возраста»

5. Показала открытое занятие на ресурсном центре на тему «Мой родной город Стародуб» с использованием легоконструктора.

6. В 2017 году стала участницей Всероссийского робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок» в г. Брянске

С воспитанниками приняли участие в конкурсе….

На основании вышеизложенного, я делаю вывод, что поставленные задачи в основном выполнены.

Опыт может рассматриваться как эффективный способ оптимизации образовательного процесса любого ДОУ. Для воспитателей детского сада конструктор ЛЕГО является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов деятельности и образовательных областей.

В дальнейшем буду продолжать повышать свой профессиональный уровень, использовать леготехнологии с учетом современных требований.

Список используемой литературы :

1. Сайт https://nsportal.ru/ Развитие ребенка через Лего.

2. Сайт https://www.maam.ru/detskijsad/matematika-s-ispolzovaniem-legokonstruirovanija.html

3. Маркова В. А., Житнякова Н. Ю. «LEGO в детском саду» (парциальная программа интеллектуального и творческого развития дошкольников на основе образовательных решений LEGO EDUCATION). ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» 2015.

4. «Большая книга LEGO» А. Бедфорд - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.

5. М. С. Ишмаковой - ИПЦ Маска, 2013 г. 4. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

6. Л. В., Куцакова / Творческий центр «Сфера», 2005 г.

7. «Лего - конструирование в детском саду» Е. В. Фешина - М. : Творческий центр «Сфера», 2012 г.

8. «Лего» в детском саду. [Электронный ресурс] – режим доступа: https://festival.1september.ru /

9. «Строим из Лего» Л. Г. Комарова, / М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.

10. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» Л. Г. Комарова– Москва, 2001.

11. «Творим, изменяем, преобразуем» / О. В. Дыбина. – М. : Творческий центр «Сфера», 2002 г.

12. М. С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС») 3

13. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2011.

14. Лиштван З. В. Конструирование. - М. : Владос, 2011. – 217 с.

15. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста : учебно-методическое пособие. - М. : Академия, 2010. - 80 с.

16. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М. : Академия, 2014. – 97 с.

17. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Издательство Сфера,2012 год.

18. Бедфорд «Большая книга Лего». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год.

19. https://nsportal.ru / 3. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС»

Публикации по теме:

Художественная литература как средство всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста Консультация для родителей «Художественная литература как средство всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста». Художественная.

LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Гуревичева Мария Александровна Старший воспитатель МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» «LEGO» - конструирование.

Опыт работы «Социальные акции как средство ранней социализации детей дошкольного возраста» Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют нас, педагогов, на формирование у ребенка адаптационных способностей к требованиям.

Мастер-класс «LEGO-конструирование как средство развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста» Мастер – класс ТЕМА: LEGO конструирование, как средство развития творческого потенциала детей старшего возраста «Конструирование – «продуктивный.

Опыт работы «LEGO-конструирование во всестороннем развитии детей» В настоящее время появилась масса возможностей для развития у детей творческих способностей, мышления. Среди них отлично зарекомендовало.

Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Характеристика видов детского конструирования и система обучения детей разным видам конструирования. Краткая характеристика стратегии организации.

Консультация для родителей «Художественная литература как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка, определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной.

Опыт работы «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего возраста» Я хочу представить вашему вниманию опыт работы нашей группы по обогащению и активизации словаря детей младшего возраста. Я работаю с детьми.

Педагогический опыт «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Представление педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Гуревичевой М. А.

Волшебные камешки как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возрастаВолшебные камешки как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста татья на тему: «Волшебные камешки - как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста». Воспитатель: Гусева Елена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 20:19
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД