МААМ-картинки

Опыт работы «Летняя оздоровительная работа в младшей группе»

Елена Кустовская
Опыт работы «Летняя оздоровительная работа в младшей группе»

Цель: Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.

Задачи по образовательным областям

«Физическое развитие»

1. Осуществлять различные виды закаливания в течение дня, максимальное пребывание воспитанников на свежем воздухе.

2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

Публикация «Опыт работы „Летняя оздоровительная работа в младшей группе“» размещена в разделах

6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Закреплять умение детей рисовать кисточками и красками.

2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.

3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

5. Учить составлять композицию из готовых форм.

«Познавательное развитие»

1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой.

«Социально – коммуникативное развитие»

1. Развивать игровую деятельность воспитанников.

2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

3. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.

4. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

«Речевое развитие»

1. Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

2. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).

3. Учить использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Месяц, неделя Виды детской деятельности. Цель

ИЮНЬ

1-я неделя Неделя «Здравствуй, лето красное

1 июня – День Защиты детей

«Счастливое детство моё!»

Беседы: «Здравствуй, лето красное!»

«Дадим шар земной детям»

«Счастливое детство моё!»

Цель: Познакомить детей с Международным Днём защиты детей, рассказать о том, когда он появился и почему называется Международным.

Чтение стихотворений о детях.

П/игра «Мой весёлый, звонкий мяч»

Продуктивная деятельность: рисунки на асфальте.

Цель: Продолжать формировать знания о признаках лета.

2-я неделя. «Сказочная неделя»

«6 июня - День рождения А. С. Пушкина»

Чтение произведений А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке» Рассказ воспитателя о творчестве А. С. Пушкина.

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством поэтов России. Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.

П/игра «Ветер, ветер, ветерок»

Продуктивная деятельность: (рисование)

«Золотая рыбка».

Цель: Закреплять умение детей рисовать кисточками и красками.

8июня - «Всемирный День океанов».

Отгадывание загадок о водном мире, рассматривание иллюстраций.

Цель: Формировать знания детей о водном мире и интерес к явлениям неживой природы.

П/игра «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом.

9 июня - ««Международный день друзей»

Беседы: «Что такое друг»,

«Для чего нужны друзья».

Чтение русской народной сказки «Теремок».

Игра малой подвижности «Узнай друга по голосу»

Цель: Расширять представления о дружбе, учить быть вежливыми со своими сверстниками.

Продуктивная деятельность: (аппликация) «Цветок другу».

Цель: Учить составлять композицию из готовых форм.

«День России» Беседа «Мой дом - моя страна»

Просмотр презентации: «С чего начинается Родина».

Цель: Познакомить детей с одним из самых молодых государственных праздников.

Заучивание стихотворения о России и Родине.

Воспитывать юных патриотов страны

Продуктивная деятельность (аппликация) «Флаг России».

Цель: Формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной формы.

3-я неделя «Неделя здоровья»

Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «О здоровье, о чистоте».

Цель: Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни, о важности профессии врача, продолжать в процессе игры развивать речь, мышление детей.

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!».

С. /р. игры «Поликлиника», «Аптека».

Продуктивная деятельность (рисование) «Ягодки и яблочки».

Цель: Упражнять и учить рисовать ягоды и яблоки, используя контраст размера и цвета, развивать чувство композиции.

4-я неделя «Неделя безопасности»

«22 июня - День памяти и скорби»

Беседа «Они защищали Родину».

Чтение стихотворений о войне.

Цель: Продолжать рассказывать о В. О. В., познакомить детей с датой, когда началась В. О. В., познакомить с понятием «война»

Беседы: «Опасность на дороге», «Огонь - опасная игра».

Цель: Закреплять знания детей о светофоре и его значении, расширять знания детей о правилах в быту с огнём.

Д/игра «Дорожная азбука».

П/игра «Автомобиль и птички».

Продуктивная деятельность (лепка) «Наш друг светофор».

Цель: Продолжать учить детей скатывать пластилин круговыми движениями, образуя шарики.

5-я неделя «Неделя юных экологов»

Отгадывание загадок о птицах.

Беседы о цветущих растениях

Цель: Расширять представления об изменениях в мире животных, растений в летний период. Воспитывать бережное отношение к природе.

Д/игры «Угадай, что за птица?», «Собери букет».

Продуктивная деятельность (лепка) «Цветок»

Цель: Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные ранее приёмы, развивать инициативу и самостоятельность.

Трудовая деятельность – труд на огороде - прополка лука, огурцов, помидор.

Цель: формировать умение оказывать помощь в уходе за растениями в огороде.

Август

1-я неделя «Неделя солнышко лучистое»

Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей».

Наблюдение за солнцем.

Экспериментирование «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца)

Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к экспериментированию, расширять представления о солнце.

Д/ игры: «Угадай, что за птица?», «Собери букет».

Продуктивная деятельность (лепка) «Цветочек».

Цель: Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные ранее приёмы, развивать инициативу и самостоятельность.

2-я неделя «Неделя насекомых»

Беседы о насекомых.

Цель: Расширять представления о многообразии насекомых, воспитывать любовь к насекомым.

Чтение худ. литературы:

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

К. Чуковский «Муха-цокотуха».

Наблюдения за насекомыми на прогулке.

П/ игры: «Пчёлки в ульи», «Птички и комарики».

Продуктивная деятельность (рисование) «Бабочки на лугу».

Цель: Упражнять в технике рисования пальчиками, закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков.

3-я неделя «Неделя хлеба»

Беседа «Откуда пришла булочка».

Цель: Познакомить детей со злаковыми культурами.

Воспитывать уважительное отношение к труду людей, которые выращивают хлеб. Бережно относиться к хлебу

Драматизация сказки «Колобок».

П/игры «Мыши в кладовой», «Каравай».

Просмотр мультфильма «Про девочку, которая наступила на хлеб».

Продуктивная деятельность (аппликация) «Укрась булочку».

Цель: Формировать умение изображать предмет, состоящий из готовых форм.

4-я неделя «Неделя Государственного Флага»

22 августа – «День Флага».

Рассматривание альбома «Россия – Родина моя». Беседа о символике России-Флаге.

Цель: Познакомить детей с важнейшим символом нашей страны – Флагом, учить узнавать его, воспитывать любовь к нашей большой стране России.

Чтение стихотворения «Флаг России», отгадывание загадки о флаге.

Продуктивная деятельность (рисование) «Флаг России»

Рассматривание альбома «Мое село»

Цель: Продолжать формировать знания детей о нашем селе.

Д/игра «Дострой дом».

Беседа «Село, в котором мы живём».

Продуктивная деятельность (аппликация) «Дом».

Итоговая беседа: «Чем вам запомнилось лето»

Цель: Продолжать развивать речь, мышление, память.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками второй младшей группы Здоровье - это главное достояние нации; Вопросы здоровья регламентируются Указом Президента России и обеспечивается рядом нормативно-правовых.

Конспект родительского собрания «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» Тема: физкультурно- оздоровительная работа в группе, нетрадиционное рисование. Цель: познакомить родителей с работой, которая ведется в.

Летняя оздоровительная, познавательно-исследовательская программа «В мире удивительных открытий» Летняя оздоровительная познавательно-исследовательская программа «В мире удивительных открытий» МКДОУ»Детский сад. с. Будукан» Дошкольное.

Летняя оздоровительная работа Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.

Летняя оздоровительная работа в детском саду Лето - благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего, психического.

Опыт работы «Летняя оздоровительная работа во второй группе раннего возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №20 «Рябинушка» Информация о проведении летней оздоровительной.

Опыт работы «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Работа с родителям и педагогами Опыт работы «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Франковская Зоя Александровна 1. Введение. Актуальность проблемы.

Опыт работы «Театрализованная деятельность в младшей группе детского сада» Младший дошкольный возраст-наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические.

Презентация «Физкультурно-оздоровительная работа в младшей группе» Презентация "Физкультурно-оздоровительная работа в младшей группе". Наш детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением зрения.

Проект «Летняя оздоровительная площадка» Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка» 142001, Московская обл. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Летняя оздоровительная работа в младшей группе»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 13:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД