Людмила Дрогачева
Опыт работы. Математика в детском саду.
▼ Скачать + Заказать документы
Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта ребёнка играет математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, а также формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Следовательно, одно из наиболее важных задач педагога в ДОУ является развитие у ребёнка интереса к математике в дошкольном возрасте.
На протяжении нескольких лет я занимаюсь развитием элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через разнообразные формы работы.
Публикация «Опыт работы, Математика в детском саду,» размещена в разделах
Подобранный мною занимательный математический материал является хорошим средством в воспитании у детей интереса к математике, логике. В математическом уголке, где находятся не только игры, но и ребусы, головоломки, различные мерки, линейки и счёты, дети самостоятельно могут упражняться в математических знаниях. Действуя с разнообразными дидактическими играми в ходе непрерывно образовательной деятельности, дети не только закрепляют знания, но и усваивают дополнительные. В игре детям интересна конечная цель, которая увлекает его.
С удовольствием дети младшей группы под моим руководством, да и самостоятельно играют в дидактические игры «Подбери чашечку к блюдцу», «Яблочко в коробочку» - на закрепление цвета. Закрепляют цвет и учатся понимать схему в игре «Колечко на пальчик».
Более старшим детям нравится математические игры : «Геометрическое лото», «Составь узор», «Подбери правильно».
Также использую в НОД такие формы фольклора как загадки, поговорки, сказки. Погрузившись в события сказки, ребёнок как бы становится её главным героем, что позволяет повысить его познавательную активность. Так, например, сказка «Колобок» помогает познакомиться с порядковым счётом, «Репка» поможет запомнить количественный и порядковый счёт, сказка «Три медведя» представит понятие о размере и т. п.
Наиболее эмоциональное воздействие на ребёнка оказывают физкультурные минутки, в которых движения сопровождаются стихотворным текстом, песенной музыкой, имеющей математическое содержание.
Также занимаюсь развитием элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста и через другие формы работы.