МААМ-картинки

Опыт работы «Формирование грамматического строя речи у детей второй младшей группы посредством разных видов деятельности»

Потапова Вероника
Опыт работы «Формирование грамматического строя речи у детей второй младшей группы посредством разных видов деятельности»

Здравствуйте уважаемые коллеги!

1 слайд

Тема моей презентации: «Формирование грамматического строя речи у дошкольников второй младшей группы через разные виды деятельности».

2 слайд

«Грамматический строй – это зеркало интеллектуального развития ребенка»

Константин Дмитриевич Ушинский.

3 слайд

Публикация «Опыт работы „Формирование грамматического строя речи у детей второй младшей группы посредством разных видов деятельности“» размещена в разделах

Актуальность данной темы заключается в том, что в дошкольном возрасте закладывается фундамент будущей грамотности человека. Сегодня ребенку – первокласснику, не владеющему грамматической стороной речи очень трудно осваивать курс обучения родного языка в школе. Поэтому одной из задач развивающей работы в дошкольном учреждении является формирование у детей грамотной речи. Эффективной формой формирования навыков правильной речи является игра, как ведущий вид деятельности дидактическая игра.

4 слайд

В связи с актуальностью этой темы мы определили цель и задачи нашей работы, которая соответствует образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Цель: Формирование грамматического строя у детей второй младшей группы через разные виды деятельности.

Задачи:

-совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

-употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около);

-помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей;

-форму множественного числа существительных в родительном падеже;

- относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.

Помогать детям, получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами.

5 слайд

Основной формой обучения являются занятия. Был проведен ряд занятий по развитию речи. Одно из которых. я представила в свой презентации. Называется оно: «В гостях у бабушки». В процессе этого занятия мы учимся изменять существительные единственного числа на множественное, образовывать слова при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, употреблять существительные с предлогами (в, на, под).

6 слайд

Я раскладывала колеса, а дети определяли и правильно называли, где их нашли (на стуле, на столе, под столом, в корзине).

7 слайд

Преобразовывали: «одно колесо» во «много колес».

8 слайд

Называли правильно детенышей животных (корова – теленок, собака- щенок, и т. д.

9 слайд

Игра основная деятельность детей младшего дошкольного возраста. Игры занимают основное место в жизни детей, поэтому через игру обучение происходит, наравне с занятием. В первую очередь это дидактические игры. Вот такую «веселую гусеницу» нам изготовила мама Насти Федоровой – Елена Владимировна. Мы с детьми угощаем гусеничку – фруктовым соком; вкусным вареньем; сладкой конфетой. С помощью этой игры у детей формируются навыки относительных прилагательных в мужском, женском и среднем роде. В центр цветка вставляется карточка с изображениями: стакан сока, банка с вареньем или конфетой, на столе разложены карточки на которых изображены: ягоды, фрукты, овощи, дети выбрав карточку называют каким соком, вареньем или конфетой будут угощать гусеницу (апельсиновый сок, вишневое варенье, лимонная конфета и т. п.

10 слайд

Следующая дидактическая игра называется: «Какой игрушки нет».

С помощью этой игры мы учимся употреблять существительные в родительном падеже. Детки закрывают глазки, я убираю одну игрушку, потом они внимательно смотрят какой игрушки нет и называют ее правильно (нет самолета, нет пирамидки и т. д.).

11 слайд

Еще одна игра «Мои первые предложения». Цель этой игры: научиться составлять простые нераспространенные предложения, и помогать детям, получать из них распространенные предложения путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Каждый игрок выбирает себе большую картину. Я показываю детям маленькие карточки по одной. Тот, кому подходит, берет ее себе, составляя предложение.

Девочка кормит птиц. Девочка кормит птиц, и белочку и т. д.

12 слайд

Переходим к настольно – печатным играм.

С помощью игры под названием: «Сладкое, кислое, соленое» - учимся согласовывать существительные с прилагательными в мужском, женском, среднем роде. Например: кислое яблоко, сладкое пирожное, селенная колбаса и т. д.

13 слайд

Это игра лото «Чей малыш?». Через эту игру мы учимся употреблять уменьшительно- ласкательные суффиксы при образовании существительных в единственном числе. Котенок – мама кошка, Тигренок – папа тигр.

14 слайд

Переходим к конструированию любимой игре детей. При строительстве гаража мы учимся употреблять существительные с предлогами (в, за, около).

Например: машина заехала в гараж, машина стоит за гаражом, около гаража.

15 слайд

При строительстве моста учились употреблять существительные с предлогами (под, на). Например: машина едет по мосту, под мостом.

16 слайд

Сюжетно-ролевые игры дети любят не меньше. В игре «Магазин» учимся употреблять существительные в форме единственного и множественного числа в родительном падеже. Например: одна груша – много груш, один огурец – много огурцов и т. п.

17 слайд

В игре «Семья» сюжет: «Мама готовит обед». Дети учатся употреблять существительные в родительном и творительном падеже. Например: мама будет готовить обед из овощей, из капусты; суп с картошкой, с морковью.

18 слайд

В свободной совместной деятельности мы не только играем, но еще читаем и беседуем. Например при чтении сказки «Колобок» дети учатся образовывать форму родительного падежа с предлогом -от-. Ушел от дедушки, от бабушки, от зайца и т,д,

19 слайд

Во время беседы о весне дети, отвечая на мои вопросы, учатся правильно строить словосочетания и предложения. Например: как светит солнце? Солнце светит ярко. Какая погода сегодня? Погода сегодня солнечная.

20 слайд

Так же рассматривали иллюстрации домашних животных и их детенышей. Правильно их назвали.

По картине «Игры детей» учимся подбирать предлоги к существительным. Например: мяч в руке у мальчика; кубики лежат в кузове машины.

При рассматривании картинок из серии «Пришла весна» - учились опять же составлять словосочетания и предложения: бегут ручьи, На площадке тает снеговик, и т. п.

21 слайд

Взаимодействие с семьей неотьемлимая часть любой нашей деятельности. Вот и в этот раз мы пригласили родителей на совместный вечер грамматических игр «Давайте говорить правильно». Дети с удовольствием показывали и рассказывали, в какие игры они играли, а моей задачей было показать и рассказать как просто и доступно можно играть в такие игры дома.

22 слайд

Игра, которую нам изготовила Елена Федорова, была ранее продемонстрирована, многофункциональна, и позволяет нам решать задачи не только в речевой, но и в других областях.

23 слайд

Проведя такую работу по проекту, мы решили посмотреть, изменилась ли речь детей с начала года.

Вы можете увидеть, что в начале года у нас было много пробелов по этой теме, и поэтому низкий уровень составил 32%, во время проекта мы старались обратить внимание на все аспекты грамматического строя речи поэтому пошла положительная динамика, и результат на конец проекта составил 17 %, повысились результаты по среднему и высокому уровню.

24 слайд

Список используемой литературы:

-Программа «От рождения до школы» Н. В. Веракса;

- «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» В. В. Гербова;

- А. М. Бородич «Методика развития речи детей»;

- Е. И. Удальцова «Дидактические игры для дошкольников»;

- А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;

- «Занимательная грамматика «- из серии «Я хочу учиться», А. В. Грачева;

- Международный образовательный портал МААМ. RU https:/// www/vaam/ru /;

- Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа».

25 слайд

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование грамматического строя речи у детей второй младшей группы посредством разных видов деятельности»
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 14:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД