Лучший педагог года

Опыт работы «Использование макетов-моделей в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом»

Айгуль Ахметова
Опыт работы «Использование макетов-моделей в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом»

Уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелась бы поделиться опытом своей работы по теме «Использование макетов–моделей в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом».

Актуальность

Актуальность данного направления заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, равнодушны к близким людям.

Публикация «Опыт работы „Использование макетов-моделей в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом“» размещена в разделах

Любовь к Родине начинается с любви к своему городу, к окружающим людям, природе. Быть патриотом — значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к близким, к детскому саду, родным местам, родной стране.

Начиная работу по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста, мы предварительно продумали, что необходимо показать и рассказать детям о своем городе. Главное, чтобы в процессе познания у детей родились любовь и гражданские чувства к родному городу, гордость за свою причастность к его жизни. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает для развития познавательного интереса воспитанников использовать разнообразные культурные практики. Организация культурных практик носит подгрупповой характер:

- совместные игры;

- музыкально–театральные и литературные гостиные (детская студия);

- сенсорный и интеллектуальный тренинги;

- детский досуг;

- творческая мастерская.

Объединив процессы создания макета и ознакомления воспитанников с родным городом, мы организовали в нашей группе «Творческую мастерскую», где воспитанники могли, создавая макеты–модули, знакомиться с достопримечательностями города.

В своей работе мы поставили перед собой цель: создание условий для патриотического воспитания дошкольников через приобщение к истории города, знакомство с его настоящим и прошлым.

Достижению поставленной цели способствовали следующие интегрированные задачи:

Образовательные: дать детям знания о городе Уфа : истории, достопримечательностях, традициях, символике;

Развивающие: развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности; побуждать к развитию у детей творческого воображения, памяти, внимания;

Воспитательные: воспитывать любовь и гордость к своей малой родине; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей с макетами; обеспечение участия семьи в процессе творческого развития детей средствами макетирования.

Решение данных задач возможно, если макет как центральный элемент, организующий предметную среду для игр детей, будет отвечать определенным требованиям.

Макет – это фиксированная конструкция. Он должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, служить долгое время и в любой момент должен быть доступен дошкольникам для игры.

Независимо от вида макета – напольный, настольный – он должен быть удобным в обращении.

Разработали перспективный план, раскрывающий содержание работы по каждому виду деятельности, используя разнообразные формы работы.

Не маловажное значение имеет развивающая предметно–пространственная среда.

Давайте познакомимся с этапами работы.

Первый этап – предварительная работа – включает в себя :

- сбор методической и художественной литературы по теме;

- создание развивающей предметно–пространственной среды;

- ЛСМ;

- подбор дидактических игр;

- обогащение личного опыта детей;

- подготовка и сбор материала для создания макета.

Второй этап – изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом. Работа на данном этапе включает элементы конструирования и художественно–изобразительного творчества в виде скульптурного моделирования из пластических материалов. Персонажи, дополнительные элементы, антураж, которые являются неотъемлемой частью макета и позволяют превратить его в игровое пространство, изготавливаются в процессе совместной продуктивной деятельности воспитанников и воспитателей из бумаги, картона, пластилина, соленого теста, природного и бросового материалов.

Можно отметить, что на этом этапе уже начинается процесс игры с макетом.

Важно, чтобы результаты совместного творческого труда не пылились на полках, а использовались как в самостоятельной детской игре, так и в процессе непосредственной деятельности.

Третий этап - активизация игры с макетом. Созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, используются предметы–заместители, педагог вместе с воспитанниками придумывают игровые сюжеты.

Каждый из макетов, изготовленный в «Творческой мастерской», используется в отдельности или в сочетании с другими, что также служит дополнительным стимулом к новым сюжетным композициям.

Таким образом, в результате совместной конструктивно–творческой деятельности воспитанников, родителей, педагогов были созданы разнообразные тематические макеты :

«Район, в котором мы живем»;

«Наш детский сад № 325»;

«Парк культуры и отдыха Кашкадан зимой»;

«Природа родного края»;

«Пасека»;

«Госцирк»;

«Мечеть Ляля – Тюльпан»;

«Сад культуры и отдыха имени С. Т. Аксакова»;

«Памятник Салавату Юлаеву»;

«Монумент Дружбы».

Подводя итог проделанной работы можно сделать, что созданные условия были эффективны и результативны. В настоящее время игра с макетами в ДОУ – одно из любимейших занятий дошкольников, объединяющих вокруг себя, семью, ребенка и детский сад.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_opcpc.pptx | 19034,66 Кб
 
Публикации по теме:

Использование дидактических игр при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с культурой родного края “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Симонов К. М. О.

Формирование патриотических чувств у детей при ознакомлении с родным городом В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится.

Формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным городом (из опыта работы) В проекте Национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить. патриотов.

Методическая разработка перспективного плана работы с детьми по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе Сентябрь 1. Закрепить представления о городе, в котором мы живем, об истории его возникновения. 2. Познакомить с достопримечательностями.

Опыт работы «Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию опыт работы по теме: «Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей.

Опыт работы на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской.

Опыт работы «Воспитание этики поведения у воспитанников старшего дошкольного возраста» Опыт работы на тему: «Воспитание этики поведения у воспитанников старшего возраста» Актуальность личного вклада педагога в развитие образования.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» «Взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»Вы хотите, чтобы ваши дети были способными.

Опыт работы «Современные технологии в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» (2 часть). 3.2 Работа с родителями. Значимость форм работы с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов,.

Опыт работы «Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшей группы дошкольного возраста» Цель работы: определить влияние использования метода моделирования в развитии умений структурирования связных высказываний дошкольниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование макетов-моделей в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом»
Опубликовано: 31 января 2017 в 21:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД