Папки-передвижки

Опыт работы «Ребёнок на улице» (1 фото)

Раиса Дущенко
Опыт работы «Ребёнок на улице»

По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно – транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

Публикация «Опыт работы „Ребёнок на улице“» размещена в разделах

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Важность дошкольного приобретения навыков аргументируется тем, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

В нашем детском саду обучение культуре поведения на улице тесно связано с общими задачами воспитания детей: развитием внимания, собранности, ответственности, осторожности, адекватной уверенности в себе и способности ориентироваться в пространстве. Ведь часто отсутствие именно этих качеств, становится причиной дорожных происшествий с детьми.

Ребёнок на улица” : опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми, контакты с животными, правила дорожного движения, правила поведения в транспорте.

Цель: Знакомство детей с ситуациями, правилами, нормами поведения пассажира и пешехода.

Задачи:

Учить правилам обеспечения безопасности дорожного движения: дорожное движение и его участники; дорога и её составные части.

• Знакомить с правилами поведения пассажиров в транспорте, с правилами безопасного поведения пешехода на дорогах.

• Познакомить с дорожными знаками.

Для решения поставленной цели нами сделано следующее:

• определено содержание работы по проблеме;

разработаны формы организации работы с детьми, родителями и педагогами.

разработаны и подготовлены наглядно-дидактические материалы;

• обеспечено методическое сопровождение данного направления работы.

Система организации работы по теме “ Ребёнок на улица”.

Работа по теме “ Ребёнок на улица” велась в следующих направлениях.

Работа с детьми :

Формы работы :

-Практические игры-тренинги;

-Организация сюжетно-ролевых игр и подвижных игр;

-Экскурсии;

-Наглядное моделирование и театрализация;

-Упражнения;

-Творческое рассказывание;

-Продуктивная деятельность;

-Викторины, развлечения;

-Организация выставок детских работ;

-“Встреча с интересными людьми”; -Изготовление наглядных пособий и дидактического материала.

Работа с родителями : Формы работы :

-Общие родительские собрания с привлечением инспектора ГИБДД;

-Оформление информационного стенда;

-Агитация с раздачей листовок, брошюр;

-Анкетирование;

-Оформление уголка безопасности;

-Организация выставки детских работ;

-Совместная деятельность детей и родителей;

Работа с педагогами :

Формы работы :

Методическое сопровождение:

-тематические консультации, тренинги;

-Практические игры – тренинги;

-Совместная организация викторин,

-Обмен опытом;

Опыт работы «Ребёнок на улице»
Публикации по теме:

Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога и пешеход» По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогахСистема работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Ребёнок на улице»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 11:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД