Светлана Семенова
Фотоотчет о создании дидактического пособия «Познавательный куб» для детей дошкольного возраста
Всестороннее развитии ребенка подразумевает обязательное участие познавательных процессов, эмоциональный отклик на события, поступки, объекты и пр. Мне хотелось создать такое пособие, которое бы помогало развивать познавательную активность детей, чтобы оно вызывало эмоциональный отклик, активизацию психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения и т. д. В наше время в магазинах можно приобрести великое множество игр, которые предполагают развитие ребенка в различных направлениях. Я создала дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Познавательный куб». Пособие представляет собой кубы разного размера из картона. На его гранях закреплены конверты с играми или заданиями. Внутрь также помещаются конверты с играми.



Данное пособие многофункционально, удобно в использовании, простое в изготовлении. Имеет ряд преимуществ, а именно: возможность использования в разных возрастных группах; возможность использования на разных занятиях (но, необходимо заранее продумать вариант использования на занятии: как преподнести детям, какую игру или игры взять, сколько человек будут выполнять то или иное задание, один ребенок, или это команды будут, и т. д., в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе; возможность использования не только для обогащения знаний детей, но и для закрепления ранее полученных знаний.



Правила игры:
Заниматься с кубом дети могут по одному или небольшими подгруппами (3-5 человек) в самостоятельной деятельности. Куб ставиться на стол, дети садятся на стульчики, поставленные возле стола. Куб содержит разные игры на каждой стороне, дети выбирают игру по своему желанию и выполняют задания. В процессе они могут обмениваться играми.


«Познавательный куб» превращает знакомые детям игры и задания в интересное и увлекательное занятие, вызывает желание заниматься, у детей есть возможность выполнять разные виды заданий в игровой форме.
