Опыт работы на тему «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»

Надежда Филева
Опыт работы на тему «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»

Актуальность

Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности, которая способствует раскрытию личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала.

Цель работы: создать условия для развития речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Обогащать словарный запас, учить последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете.

Развивать монологическую речь, совершенствовать диалогическую речь- Развивать интерес к театрально – игровой деятельности.

Воспитывать любовь к театру

Формы работы с детьми:

Игра-имитация

Игры-превращения

Игра-импровизация

Ролевой диалог героев сказок

Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам

Организация обучающих, развивающих и творческих занятий;

Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театрализованная игра на праздниках и развлечениях;

Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни;

Мини-игры, мини-сценки в ходе непосредственной образовательной деятельности;

Совместное изготовление костюмов, реквизитов, декораций для организации предметно-развивающей среды;

Посещение театров в ДОУ или вне детского сада с родителями.

Работа с педагогами:

Показ мастер – класса на тему: «Театр – как средство формирования связной речи дошкольников».

Защита Лэпбука на на тему «Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности у детей» (на педагогическом совете).

Работа с родителями

Разместила консультацию для родителей на сайте ДОУ «Значение театра в жизни ребёнка»

Проведено развлечение совместно с музыкальным руководителем и родителями, в постановке кукольного театра «Бычок - смоляной бочок».

Привлекла родителей к изготовлению атрибутов

Результат:

-стал значительно повышаться интерес к рассказыванию сказок,

-импровизация игр-драматизаций на темы знакомых сказок,

-дети стали чётче проговаривать свои роли, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства

-у многих снята зажатость и скованность.

Опыт работы на тему «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»
Публикации по теме:

Квест-игра как средство формирования связной речи у дошкольников. Открытое занятие по сказкам во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 Открытое занятие во второй младшей группе. «Квест- игра.

Опыт работы «Развитие связной речи дошкольников»Опыт работы «Развитие связной речи дошкольников» Специалистам и педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями в здоровье (ОВЗ) логопедической направленности, широко известны.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Опыт работы «Игра на детских музыкальных инструментах как средство формирования основ музыкальной культуры детей» Опыт работы по теме «Игра на детских музыкальных инструментах как средство формирования основ музыкальной культуры детей подготовительной.

План по самообразованию «Игровая деятельность как средство формирования связной речи дошкольников» Цель самообразования по теме: изучение особенностей развития речи детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности. Задачи самообразования:.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Самообразование «Театр как средство формирования связной речи дошкольников» Актуальность: В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает.

Сказка, как средство развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Сказка как средство развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,.

Опыт работы «Игровой массаж как средство формирования основ здорового образа жизни» В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения дошкольников к здоровому.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Опыт работы на тему «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 15:53
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и...
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...