МААМ-картинки

Опыт работы «Волшебство своими руками. Художественные техники в детском саду»

Светлана Усова
Опыт работы «Волшебство своими руками. Художественные техники в детском саду»

Опыт работы «Волшебство своими руками»

(художественные техники в детском саду)

Воспитатель: Усова Светлана Константиновна

Изобразительная деятельность – едва ли не самый интересный вид деятельности детей дошкольного возраста.

И неудивительно: деятельность эта позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к нему.

Создавая изображение, ребенок осмысливает качества изображаемого

Публикация «Опыт работы „Волшебство своими руками, Художественные техники в детском саду“» размещена в разделах

предмета или явления, запоминает характерные особенности и детали разных предметов и связанные с их передачей действия.

В процессе художественного творчества ребенок испытывает

разнообразные чувства (радуется красивому изображению, любуется им, огорчается, если что-то не получается, стараться добиться результата).

В чем же проявляется творчество в создании изображения? Для малыша это может быть изменение величины предмета, скажем, яблоко с дополнением какой-то детали (черешка).

Творческим проявлением можно считать и изменение изображения в

в цвете, например, когда ребенок рядом с красным яблоком рисует по своей инициативе другим цветом. Дети вносят различные дополнения, связанные с темой.

В своих работах дети отражают впечатления, от окружающего их мира. Накоплению представлений и развитию воображений способствует вся воспитательная работа с детьми. И в этом нам помогают разнообразные игры, чтение художественной литературы.

Полезны и специальные упражнения - словесные описания, придумывание окончаний к сказкам, составление собственных рассказов, разнообразных изображений из одного набора форм и деталей, дорисованных простых фигур, моделировании объекта в предметном рисунке.

Чем многообразнее и богаче жизнь, чем больше впечатлений получает ребенок, тем шире будет диапазон содержания, из которого он будет

черпать образы для творческой деятельности, театрально-игровой, изобразительной. А все это в свою очередь будет способствовать развитию воображения, без, которого, не может быть творчество в какой бы то ни было художественной деятельности.

Целью работы является - развитие творческих способностей у детей

дошкольного возраста через использования художественных техник.

Основные задачи педагога:

Развивающие:

-Формировать у детей творческое мышление, устойчивый интерес к

художественной деятельности;

-Повысить двигательные навыки и умения кистевой моторики дошкольников

Развивать фантазию, пространственное воображение, изобретательность.

-Развивать художественный вкус, фантазию.

-Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих

работ.

-Развивать желание экспериментировать, проявлять яркие познавательные

чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

-Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

-Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности,

многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

Воспитательные:

-Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость.

Один из компонентов изобразительной грамоты – художественные техники.

Цветные карандаши – излюбленный материал многих известных художников. Их ценность в том, что материал незаменим в процессе

обучения основам изобразительной грамотности. Цветные карандаши позволяют быстрее получить изображение без особых технических умений.

С помощью их у детей формируются и закрепляются необходимые

изобразительные навыки. Цветные карандаши позволяют рисовать в нужной тональности, работая от более светлого к темному.

При работе с цветными карандашами, надо учитывать упражнения,

позволяет ребенку овладеть художественно-изобразительным инструментом и дает полную свободу.

Сформировать у детей изобразительные навыки, не лишив их рисунок непосредственности.

Упражнения для работы с карандашами :

Бесформенная штриховка.

- совершенствовать умения выполнять штрихи в свободном направлении, используя разные цвета, важно научить накладывать штрихи плотно друг к другу. Впоследствии дорисовывать образ. Формировать ловкость руки, развития наглядно-образного мышления.

Вертикальная штриховка.

- выполнять штрихи в вертикальном направлении, плотно прижимая штрих к штриху.

Вертикальную штриховку можно выполнять как одним, так и разными карандашами.

Для детей младшего возраста, чтобы получить изображение забора, предлагаем трафарет. В старшей группе дети рисуют штриховку без опоры.

Диагональная штриховка.

- изображать штриховку в диагональном направлении. Данный вид штриховка переходной - от вертикальной к горизонтальной. Положение руки меняется.

Горизонтальная штриховка.

- наносить штриховку в горизонтальном направлении. Этот вид более сложен, поскольку требует в процессе рисования изменить привычное положение руки.

Поэтому сначала дети рисуют карандашом в воздухе.

Формообразующая штриховка.

- выполнять наиболее сложный вид штриховка - форму изображаемого предмета. Вариантов формообразующей штриховка очень много, поскольку все окружающие предметы имеют определенный объем.

Цветные карандаши комбинируются с фломастерами, восковыми мелками.

Многочисленные разновидности рисунка, различающие методом рисования, темой и жанром, техникой исполнения, и если ребенок усвоит технику и материал рисунка, поймет их особенности, он сможет реализовать любой замысел.

Художественная техника способствует решению изобразительной задачи, а не подменяет процесс обучения легким экспериментом. Чтобы не быть голословным, рассмотрим подробнее каждую из неклассических техник (неклассические, или так называемые нетрадиционные техники – монотипия, кляксография, пальцеграфия)

Монотипия - разновидность печатной графики, выполняемая с помощью одного прикосновения. Рисунок в технике монотипии

отличается причудливой формой, интересными цветовыми сочетаниями. Получить изображение в технике монотипии очень легко: для работы необходим один лист бумаги, который следует сложить пополам. А далее? Краска наносится на одну половинку, которая прикрывается другой половинкой. Сложенный лист проглаживается и раскрывается. Затем дорисовывается образованное пятно.

В технике монотипия выделяются несколько разновидностей (влажная поверхность, смешивание красок и гуаши).

Техника монотипии многогранна и разнопланова, а также разнообразна и тематика ее применения.

Самое простое - рисование от пятна, когда ребенок не придумывает конкретный образ, а руководствуется случайным смешиванием цветов.

Диатипия – техника, которая по своим изобразительным возможностям, напоминает монотипию.

Диатипия предполагает работу на двух листах, один из которых основной, а другой – вспомогательный.

Для диатии характерны несколько разновидностей:

-краска наносится на лист бумаги, накрывается другим листом, проглаживается, после чего лист снимается, оттиск диатипии можно получить и на кусочке фольги, глянцевом картоне и других материалах.

Краска на любой гладкой поверхности не впитывается, что придает пятну дополнительную фактурность

Кляксография - вид техники, в основе которой пятно-клякса.

На лист бумаги ставится клякса, которая слегка раздувается в разных направлениях, после чего образованное пятно дорисовывается до образа.

Кляксография может выполняться разным материалом: акварель, гуашь. Применяя художественные техники в работе с детьми, важно

помнить: основная задача- помочь ребенку подобрать наиболее доступные средства для отображения представлений и впечатлений на листе бумаги.

Неклассические техники всего лишь создают условия для проявления

ребенком дошкольного возраста стремления экспериментировать материалам, инструментами, для преобразования имеющегося опыта.

А опыт работы рисования художественной техники в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения.

воображения.

Публикации по теме:

Летнее оформление участка в детском саду своими рукамиЛетнее оформление участка в детском саду своими руками .

Летний участок в детском саду своими рукамиЛетний участок в детском саду своими руками Лето – самая любимая пора для детей. Можно много времени проводить на свежем воздухе, что является значительным фактором для укрепления.

Оформление детских веранд в детском саду своими руками летомОформление детских веранд в детском саду своими руками летом Лето – самая любимая пора детей. Можно целыми днями проводить время на свежем воздухе, что позволит укрепить детский организм. Мы продумали,.

Оформление стендов в детском саду своими рукамиОформление стендов в детском саду своими руками [Как красиво украсить стены в детском саду своими руками? Сегодня хочу представить вашему вниманию наши идеи осеннего, зимнего, весеннего.

Оформление веранды в детском саду своими рукамиОформление веранды в детском саду своими руками Обязательным в детском саду являются прогулки на свежем воздухе. Они происходят на закрепленном за группой участке, на котором находится.

Оформление зала к новому году в детском саду своими рукамиОформление зала к новому году в детском саду своими руками Оформление зала на новый год своими руками. Ранее я писала и размещала материалы своей идеи по осеннему оформлению зала для тех, кто.

Осеннее оформление группы в детском саду своими рукамиОсеннее оформление группы в детском саду своими руками Когда на улице мокро и холодно хочется, чтоб детки забывале о непогоде осенней!вот так украсила раздевалку в группе. Вытыканки.

Подарок к Дню Матери своими руками в детском садуПодарок к Дню Матери своими руками в детском саду Чудесные подарки мы На праздник маме дарим: Цветов букеты яркие, Воздушный красный шарик. Еще мы дарим песенку, Звенит она и льется,.

Сенсорная зона в детском саду своими рукамиСенсорная зона в детском саду своими руками Уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию сенсорную зону, созданную специалистами нашего детского сада. Однажды в студёную зимнюю.

Уголок ПДД в детском саду — идеи оформления своими рукамиУголок ПДД в детском саду — идеи оформления своими руками С самых юных лет ребенок должен знать, как и когда можно переходить дорогу, как нужно себя вести возле проезжей части и какими могут быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Волшебство своими руками. Художественные техники в детском саду»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 21:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД