Опыт работы. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей

Рита Гавшина
Опыт работы. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей

Актуальность:

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Роль семьи в воспитании и развитии ребенка также нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания - влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребенка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Известно также, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде всего то, чего родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга. Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.

В то же время, поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных, как и тема нашего исследования: "Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей".

Цель: разработать и внедрить в практику работы ДОУ нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Задачи:

Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Разработать перспективный план по использованию нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Создать структурно - функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам развития ребенка.

Гипотеза: взаимодействие дошкольного учреждения с семьей будет эффективнее:

если нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи будут использоваться в комплексе с традиционными;

если в работе будут преобладать формы, направленные на привлечение родителей к воспитанию своих детей.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов по взаимодействию с библиотекой "Организация взаимодействия библиотек и дошкольных образовательных учреждений в процессе развития дошкольников» Докладчик: Борисова Надежда.

Семья, как субъект социального воспитания Семья-это дом объединяющий людей. Семья как основная ячейка общества объединяет людей, регулирует воспитание нового поколения, его познавательную,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт работы. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 23:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

НОД по пожарной безопасности: Лепка «Дрова для костра»
Цель: Развивать у детей навыки лепки из пластилина. Задачи. Художественное творчество: продолжать учить детей лепить из пластилина, используя разные приемы...
Мастер-класс «Дидактическая игрушка Зайчиха»
Мастер-класс "Дидактическая игрушка Зайчиха" предназначен для педагогов или родителей хоть немного владеющих крючком. У Зайчихи широкая юбка, под которую...
Мастер-класс с использованием бросового материала «Волшебный фонарик для гномика»
Дети очень любят сказки и волшебные истории. Особенно им нравятся маленькие сказочные человечки - гномы. Поздняя осень -время гномов и волшебных фонариков! В...