Получи документы

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

Ольга Сердобинцева
Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Рисуем с помощью открыток.

В самом деле, почти в каждом доме хранится масса старых открыток. Переберите вместе с детьми старые открытки, научите вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. Разве может трех-, четырех- и даже пятилетний ребенок нарисовать собаку и жука? Нет. Но к собачке и жучку он дорисует солнышко, дождик и будет очень рад. Или если вместе с детьми вырезать из открытки и наклеить сказочный домик с бабушкой в окошке, то дошкольник, ориентируясь на свое воображение, знание сказок и изобразительные навыки, бесспорно, дорисует что-то к нему.

Публикация «Опыт работы „Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Учимся делать фон.

Обычно дети рисуют на белой бумаге. Так отчетливее видно. Так быстрее. Но некоторые сюжеты требую фона. И, надо сказать, на сделанном заранее фоне лучше смотрятся все детские работы. Многие дети делают фон кисточкой, к тому же обыкновенной, маленькой. Хотя есть простой и надежный способ: делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске.

Результативность опыта

Анализируя проделанную работу, направленную на развитие творческих способностей дошкольников в системе занятий по изобразительной деятельности, можно отметить, что

в процессе творчества дети научились воплощать свои замыслы, свободно выражать свои мысли, стали проявлять инициативу. Творческий процесс научил детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Дети научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом, это придало уверенности детям.

Успешное развитие творческих способностей детей зависит от:

1. Систематической работы с использованием новых методик обучения изодеятельности.

2. Создания условий для свободной самостоятельной деятельности, развития представлений о многообразии окружающего мира.

3. Взаимодействия и сотрудничества педагогов, детей, родителей.

Результаты диагностики развития творческих способностей детей (по методике И. А. Лыковой) свидетельствуют о положительной динамике

Таким образом, на основе проделанной работы автор опыта увидела, что у детей возрос интерес к рисованию. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тематический план работы кружка «Юный художник».

МЕСЯЦ № п/п ТЕМА СОДЕРЖАНИЕ

Сентябрь. 1. Вводное. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, вызвать желание детей работать в этих техниках.

2. Кисть рябины. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- рисование пальчи-ком, упражнять в умении рисовать концом кисти тонкие ветки рябины, способом бокового мазка- листья рябины.

Октябрь. 1. Натюрморт из овощей. Учить детей составлять натюрморт, ис-пользуя шаблоны, познакомить с нетра-диционной техникой рисования – рисование восковыми мелками в сочетании с акварельными красками.

2. Угостим гостей фруктами. Продолжить учить детей составлять на-тюрморт, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – «тампонирование».

3. Ковёр из осен-них листьев. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток, воспитывать умение работать сообща, дружно.

4. В лес по грибы. Закрепить умение составлять натюрморт, используя технику рисования – «тампонирование».

Ноябрь. 1. Осеннее дерево и кустарники. Упражнять в умении рисовать деревья и кустарники концом кисти, листву - нетрадиционной техникой рисования – мятой бумагой.

2. Ёж с яблоками. Закрепить умение рисовать мятой бумагой и пальчиком, учить самостоятельно составлять композицию рисунка.

3. Осенний вет-реный день. Учить выполнять рисунок в смешанной технике – сочетать акварель и цветные карандаши, упражнять в умении располагать предметы «ближе - дальше».

4. Нарисуй, что хочешь про осень. Упражнять в умении самостоятельно вы-бирать работу, используя ранее изученные техники рисования.

Декабрь. 1. Весёлые ось-миножки и рыбки. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошкой, развивать воображение, фантазию.

2. Кто как зиму встречает. Учить детей рисовать фигурку дикого животного – зайца, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование полусухой жёсткой кистью.

3. Снег кружить-ся, белая вся улица. Продолжить учить детей располагать предметы «ближе - дальше», учить рисо-вать снег «набрызгом».

4. Письмо-рисунок Деду Морозу. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование свечой, закрепить знание холодных цветов.

Январь. 1. Рисуем ниткой. Познакомить детей с тем, что рисовать можно и ниткой. Развивать воображение, фантазию, речь детей.

2. Что рисует Мороз на ок-нах. Продолжить с детьми работу в технике рисования восковой свечой. Воспитывать умение работать сообща, дружно, в паре.

Февраль. 1. Кто спрятался в пятне. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – «кляксография», развивать воображение и фантазию.

2. Праздничный салют. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования –«граттажем», вызвать желание работать в этой технике, развивать мелкую моторику рук.

3. Сова. Продолжить работу в технике «граттаж» Продолжить работу в технике «граттаж».

4. Сова. Продолжить работу в технике «граттаж», доводить начатое дело до конца. Продолжить работу в технике «граттаж».

5. Нарисуй что хочешь о зиме. Развивать замысел, формировать умение доводить начатое дело до конца, исполь-зовать в работе нетрадиционные техники рисования.

Март. 1. Цветы для ма-мы. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – «рисование по – мокрому», развивать эстетический вкус, воспитывать уважение к маме.

2. Подснежники. Упражнять в умении рисовать восковыми мелками в сочетании с акварельными красками, самостоятельно составлять композицию рисунка.

3. Рисуем ножни-цами. Учить детей вырезывать силуэты предметов без предварительного рисунка карандашом, воспитывать аккуратность выполнения задания. Продолжить работать в коллективе, сообща.

4. Чудо цветы. Дать понятие о симметрии, развивать во-ображение, творчество.

Апрель. 1. Лес весной. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование на копировальной бумаге, развивать мелкую моторику рук.

2. Бабочка. Упражнять в умении рисовать точками (пунктуалистика). Закрепить знание тёп-лых цветов.

3. Розовая мечта. Познакомить с термином «коллаж». Предложить выполнить рисунок в этой технике, развивать фантазию.

4. По замыслу. Развивать замысел, учить самостоятельно выбирать тему для своего рисунка, использовать в работе знакомые техники рисования.

Май. 1. Вот что я умею. Продолжить развивать замысел детей, упражнять в умении доводить начатое дело до конца.

2. Чему мы нау-чились за год (коллективная работа). Упражнять в умении сообща выбирать тему будущей работы, работать дружно, доводить начатое дело до конца.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

А. С. Галанов, С. Н. Корнилова. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. М., Творческий центр, 2000.

И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007.

С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.

С. Н. Корнилова, А. С. Галанов. Уроки изобразительного искусства для детей 5-9 лет. М., Рольф,2000.

Мелик-Пашаев А. Ребёнок любит рисовать : Как способствовать художественному развитию детей. - М. : Чистые пруды, 2007.

Григорьева Г. Г. Малыш в стране Акварели: М. : Просвещение, 2006.

Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.

Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, планировании, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

Доронова Т. Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

Д. Н. Колдина. рисование с детьми 6-7 лет. М., Мозаика- Синтез,2011.

Интернет-ресурсы

зауч. инфо;

МААМ;

vuzer.info.

Публикации по теме:

Аппликация и рисованиеАппликация и рисование каждом доме обязательно хранится масса старых открыток, журналов, раскрасок и различных рекламных газет. Переберите их вместе с детьми.

Открытки к праздникамОткрытки к праздникам Здравствуйте уважаемые коллеги!Предлагаю на ваш суд открытки к праздникам. Создание открыток - это увлекательное занятие для зрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 20:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сердобинцева (УИ 126411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД