Папки-передвижки

Опыт работы. Ознакомление детей дошкольного возраста с народными промыслами Подмосковья

Ольга Иванова
Опыт работы. Ознакомление детей дошкольного возраста с народными промыслами Подмосковья

Первые годы жизни ребёнка - важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают ребёнка со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, в его песнях, музыке, в играх и игрушках, которыми он забавляется, впечатлениях от природы родного края, труда, быта, нравов и обычаев людей, среди которых он живёт

Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создаёт вокруг себя.

Публикация «Опыт работы, Ознакомление детей дошкольного возраста с народными промыслами Подмосковья» размещена в разделах

В своей работе цель имею :

Хочу я детям просто рассказать,

Как из таланта и терпенья,

Да из народного уменья

Не плотники-сапожники,

А мастера-художники

Свои шедевры создавали

И Подмосковье прославляли.

Про русскую Матрешку

Ребятам расскажу

И как ее украсить

Конечно покажу.

Ей дивными цветами

Мы сарафан украсим

И всем друзьям покажем

Как тот наряд прекрасен!

Научились мастера Павлово Посада

Украшать платки и шали пионами из сада.

Вот и мы взялись за дело-

Штампы, кисти,

Рисуем смело!

Богородскую игрушку-

деревянную зверюшку

Любят дети всей страны,

Они сердцу русскому милы!

Мы с игрушкой поиграем,

Все о ней мы разузнаем.

Составим описательный рассказ,

Все получится у нас.

Есть в Подмосковье такое местечко-

Белая роща, синяя речка,

А над рекою зеленая ель.

С детьми отправляемся в чудную Гжель!

В Мытищи поедем-

Увидим поднос

С узором красивых пионов и роз.

И сами подносы мы создадим

И всех мастеров этим мы удивим!

В клину еще есть Чудо завод

Его обожает наш детский народ.

Здесь сказка творится, кругом чудеса

Игрушки для елки создают из стекла.

Но нам со стеклом работать опасно,

Шары из бумаги украсим прекрасно.

А сядем за стол- удивимся мы снова-

мы кушаем суп из тарелки Дулево.

Знакомимся с глиной, начинаем лепить.

Пробуем как мастера мы творить.

Технологии

Как, из чего, где и зачем создал руками все человек

Поможет узнать нам любимый проект.

С детьми в игру мы поиграем,

Все очень важное узнаем.

«Мир открытий» предлагает

На практике все познавать.

И метод деятельностный буду

В своей работе применять.

Но охватить он все не сможет,

Тут интеграция поможет.

Использую все я в работе своей :

Лэпбуки и игры, и мини-музей.

Нам все пригодится, нам все интересно!

И сказке и песне найдется здесь место!

Хочется рассказать о Днях искусства, проходящих в моей группе.

В этот день мы с ребятами подводим итог изучаемому народному промыслу. Проводим увлекательное путешествие, где рисуем, проводим аппликацию, поем, танцуем. Детям очень нравятся такие тематические дни, так как мы погружаемся в атмосферу, где можно почувствовать себя настоящим мастером.

Работа с родителями :

Единое пространство- семья и детский сад.

Вот в этой обстановке ребенок будет рад

Расти и развиваться

И знаний набираться.

Моя находка в работе с родителями – это «Художественная мастерская». Ее двери открываются для детей и их родителей.

В «Художественной мастерской» раскрываются таланты. Многие мамы умеют красиво рисовать, вышивать, кто-то занимается коллекционированием. Организуем выставки творческих работ.

Детей в мастерской всегда ждет сюрприз: родители показывают им кукольные спектакли, исполняют колыбельные песни, читают стихи и рассказывают сказки.

Главное, что я вижу в этой работе - это совместная деятельность ребенка и родителя. Как приятно малышу, когда мама рядом с ним. Вместе они лепят, рисуют, вырезают, помогая друг другу, апробируют разные техники декоративного рисования и лепки. Ничто так не объединяет – как совместная творческая деятельность.

Для того, чтобы детям было интересно знакомиться с народными промыслами Подмосковья я сделала такие игры как : «Народные узоры», «Умные круги», «Укрась матрешку», пазлы «Народные промыслы», «Сосчитай предметы», «Четвертый лишний», «Где расположен предмет».

Вместе с детьми я участвую в различных творческих конкурсах, которые проходят в ДОУ и в районе.

Я вижу, что народная игрушка вызывает у детей живой интерес и они гордятся своими знаниями о подмосковных промыслах. Моя работа пусть маленький – но очень значимый шаг к познанию своей малой Родины.

Но работа моя никогда не бывает завершённой. В дальнейшем хочу продолжить работу по созданию копилки материалов для проведения интерактивных экскурсий с дошкольниками.

Планирую создать библиотеку книг, книг - раскрасок о народных промыслах, выбрать из огромного изобилия печатной продукции самые эффективные для работы с детьми дошкольниками. Эту работу буду вести совместно с родителями.

И в заключении мне хочется сказать,

Не нужно иностранного желать.

Родное, близкое, красивое все рядом.

Простор широк, не охватить и взглядом.

И хочется все детям передать.

Чтоб жизнь у них была, как солнце- ясная.

И вот тогда мы этот путь пройдём-

Все к человечному через прекрасное!

Публикации по теме:

«Знакомство детей 6–7 лет с народными промыслами Нижегородского края» ЦЕЛЬ:Познакомить детей с народными промыслами Нижегородского края (Городецкой, Хохломской, Полхово –Майданской росписью). ЗАДАЧИ:Создать.

Опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД Введение. Важность и своевременность вопроса обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения (далее ПДД) не подлежит сомнению.

Интегрированное занятие по знакомству с народными промыслами «Золотые руки мастеров» в подготовительной группе Интегрированное занятие по знакомству с народными промыслами «Золотые руки мастеров» в подготовительной группе. Цель: Создание условий.

Опыт работы. Ознакомление с природой родного края как один из способов патриотического воспитания детей дошкольного возраста Дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного роста, когда закладывается фундамент психического развития. Именно в этот.

Ознакомление детей старшей группы с народными промыслами на примере городецкой росписи Ознакомление детей старшей группы с народными промыслами (городецкий промысел) В наше время немало внимания уделяется знакомству детей.

Проект для средней группы «Знакомство с народными промыслами моего края» Участники проекта: дети средней группы, воспитатели. Срок реализации: 17 мая – 24 мая 2016г. Тип проекта: информационно – творческий.

Опыт работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаОпыт работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста В. А. Сухомлинский считал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, поэтому, чем больше мастерства в детской руке,.

Самообразование «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами России» Елена Виноградова План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами.

Опыт работы по приобщению к спорту детей дошкольного возраста В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Первые представления о.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребёнку ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы. Ознакомление детей дошкольного возраста с народными промыслами Подмосковья
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 14:24
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД