МААМ-картинки

Адаптация детей раннего возраста. Опыт работы

Надежда Зонова
Адаптация детей раннего возраста. Опыт работы

В жизни каждого ребенка в современном обществе приходит пора, когда нужно идти в детский сад. Детский сад для таких маленьких детей становится непростым испытанием. В 2-3 года малыш еще нуждается в маме ее окружении и еще не совсем готов к активной социализации, то есть вливанию в коллектив. В наш детский сад приходят дети с 1,5 лет в ясельную группу. В раннем возрасте малышей мамы сопровождают в детский сад. Общая задача педагогов и семьи - помочь ребенку по возможности безболезненно влиться в жизнь детского сада.

Публикация «Адаптация детей раннего возраста, Опыт работы» размещена в разделах

Наиболее распространенная проблема в детских садах, в группах раннего возраста – это адаптация детей. В этой адаптации должны учувствовать все это и воспитатели группы, методист, заведующая детским садом, медицинский персонал, младшие воспитатели, родители.

Адаптация (от лат. adapto, приспособляю) — процесс приспособления к условиям внешней среды. Появление ребеночка в ясельной группе, это серьезное изменение в его жизни привычного и комфортного режима дня в доме.

Родители не всегда правильно соблюдают режим дня дома, поэтому в первую очередь они должны подстроится под режим детского сада, для того чтобы облегчить адаптацию своему ребенку (сон, кормление, прогулка, игры).

Дети ясельной группы очень пугаются перемещений по детскому саду. В детском саду много различных помещений. И чтобы отправиться в музыкальный зал из группы, нужно в первую очередь прогуляться несколько раз по оранжерее детского сада и посмотреть на птичек живущих там. Разыграть ситуацию «Кукла Маша идет знакомиться с птичками».

Многие детки, проходив неделю, а то и 2-3 дня заболевают, и возвращаются в детский сад спустя 2-3 недели. И что мы видим, опять все для них ново, снова адаптация. И снова стресс для детского организма. Разлука с мамой. И мы делаем все, для того чтобы ему было комфортно, чтобы малыш не скучал, чувствовал себя как дома.

Ребенок, впервые попав в детский сад, чувствует себя не уверенно, так как навыки самообслуживания не развиты. У него не получается держать ложку, в одевании испытывает затруднения, отсюда и слезы и плач. Наша задача научить и успокоить через потешки, игры, прибаутки, стихи. Да быть просто мамой. Обнять, приголубить, найти подход, успокоить и просто любить.

«Иди ко мне»

Ход игры.

Воспитатель отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: "Иди ко мне, мой хороший!" Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: "Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!" Игра повторяется.

Посмотрите на ботинки:

Настоящие картинки,

И шнурочки, хоть куда,

И начищены всегда.

Шапка с шарфиком сейчас

Нам подходят в самый раз,

Чтоб случайно не простыть

И здоровенькими быть.

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую

Хождение на горшок еще один стресс для ребенка. Родители ленивы, не все конечно, но многие приводят в детский сад свое дитя в памперсе. И вот чужая тетя хочет усадить на горшок, мы для них отрицательные герои. Воспитатели в игровом уголке рассаживают кукол на горшки и обязательно рассказывают и играют (зачем же нужен этот горшок).

Организация детской деятельности благотворно влияет на адаптацию ребенка. Родители, покупая игрушки, дарят их детям. А зачем и для чего она нужна, не всегда объясняют. Воспитатели же целый день, не устают повторять, что для чего нужно. Одна и та же игрушка в разном возрасте может нести для ребенка разную информацию. В ясельках нужно много играть, в этот период задача воспитателя - ВЛЮБИТЬ В СЕБЯ ДЕТЕЙ.

Еще один важный момент. Чтобы помочь адаптироваться ребенку родители должны устраивать совместные прогулки во дворах, чтобы дети взаимодействовали друг с другом, общались, играли. Читайте им стихи про детский сад, учите их играть рядом, не мешая друг другу, проводите различные манипуляции с игрушками. Да просто играйте! Легче всего адаптация протекает у малышей, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками.

В группу приходят разные дети, есть и такие которые не говорят. Очень трудно бывает сразу понять, что хочет малыш. Мы с ними играем в различные упражнения, которые способствуют укреплению мышц лица очень простые и увлекательные. Можно предложить ребенку подуть на листочек бумаги, перышко, ленточку, выдувать с ним мыльные пузыри. Предложить ему губную гармошку или дудочку. Поиграть и изобразить звук лошадиных копыт, вой сирены, мяуканье кошки. И каждый день мы учимся у таких детей, понимать их, помогать им, он учиться у нас, а мы у него. Каждый ребенок – особый, уникальный, и именно так к нему следует и относиться. Главное его любить всей душой, тогда ему будет интересно и охотно с тобой заниматься.

Помочь молодым родителям всегда рады, для этого в нашей группе организуются родительские собрания, круглые столы, папки-передвижки, консультации, клуб «Мамина школа», где мы их учим играя. Куклу в руки маме и папе одеваем и приговариваем: Какого цвета маечка, на какую ножку одеваем, а колготочки смотри в полосочку, при общении с ребенком постоянно должен быть диалог. Общаться, как можно больше общаться и все объяснять.

Детям в этом возрасте очень интересны игры с песком и водой, они действуют на них успокаивающе. Из влажного песка хорошо лепить куличики, домики для зверушек, рисовать. Игры с мыльными пузырями — эта забава очень привлекает детей. Эти игры весьма благотворно действуют на нервную систему, способствуют развитию ощущений, восприятия, мелкой моторики рук, мышления, речи и вообще просто доставляют удовольствие!

В нашем городе яслей не так уж много, а каждая мама хочет поскорее выйти на работу. Но количество детей в ясельной группе просто зашкаливает 30 списочных, а ходит постоянно 20 – 24 ребенка. И это зачастую очень большая нагрузка на воспитателя и помощника воспитателя. Государство, к сожалению, не замечает этой проблемы.

Опираясь на положения ФГОС ДО в группе должны быть правильно организованна развивающая среда. С точки зрения психолого-педагогических требований должна способствовать более быстрой адаптации ребенка, поддержанию эмоционального благополучия малыша и создавать условия для его развития.

1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

2. Работа с родителями, которую желательно начать еще до поступления ребенка в детский сад.

3. Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период,

направленной на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и "ребенок – ребенок" и обязательно включающей игры и упражнения.

Публикации по теме:

Опыт работы «Адаптация детей к детскому саду» «Адаптация детей к детскому саду» С процессом адаптации я столкнулась в этом году,проводя набор в первую младшую группу,и хочу сказать,что.

Адаптация детей раннего возраста в детском саду: задачи и методы работы Галя Онучина Адаптация детей раннего возраста в детском саду Адаптация детей в детском саду раннего возраста. Адаптационный период – серьезное.

Опыт работы по здоровьесбережению детей раннего возраста Доклад по здоровьесбережению детей раннего возраста Тема: «Расти здоровым, малыш!» Подготовила: Приписнова Л. С. воспитатель первой.

Опыт работы «Формирование цветовосприятия через дидактические игры у детей раннего возраста» Опыт работы направлен на формирование представлений о сенсорных эталонах цвета через дидактические игры у детей раннего возраста. Формирование.

Опыт работы на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Период раннего и младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии.

Опыт работы «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» 2. Технологический раздел 1. Актуальность опыта На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет огромную роль. Профессор.

Опыт работы по развитию речи детей раннего возраста Опыт работы по развитию речи детей раннего возраста (2-3 года) Проблема развития речи детей в младенческом и раннем возрасте является предметов.

Опыт работы по развитию сенсорных представлений детей раннего возраста средствами дидактических игр Я работаю в МАДОУ (детский сад) г. Нижнего Новгорода и представляю опыт работы по развитию сенсорных представлений детей раннего возраста.

Опыт работы «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактической игры» Аннотация В данном опыте представлена система работы педагога Подлужной Марины Владимировны по использованию дидактических игр в сенсорном.

Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста (опыт работы) Я работаю на группе с детьми раннего возраста пятнадцать лет. Хочу поделиться с Вами своим опытом. Дети второго года жизни радуются пению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста. Опыт работы
Опубликовано: 2 мая 2018 в 13:21
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД