Наталья Пикун
Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду
Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка новых навыков и умений.
В период адаптации я стремилась сохранить физическое и психическое здоровье детей.
1. Создала условия в группе, которые помогли бы безболезненно приспособиться к новым условиям.
Публикация «Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Для этого очень важна предметно -развивающая среда :игрушки, книги, развивающее оборудование для творчества. Встречала детей почти каждый день с новой игрушкой. Детей знакомила с групповой комнатой, с игровыми уголками. В группе создала уютную и благожелательную обстановку.
2. Использовала игры на расслабление. Так как игры способствуют снятию психоэмоциональному напряжению. тревоги, агрессии, развитию познавательного процесса, коммуникативных, двигательных навыков. Это игры
"Раздувайся пузырь", "Солнышко и дождик", "Птички и гнездышко".
В период всей адаптации играла с детьми в пальчиковые игры. 2Сорока-белобока", "Коза-дереза". Эти игры дети воспринимали очень хорошо, радовались и с удовольствием играли.
3. К каждому ребенку индивидуальный подход, предоставляла больше свободы, самостоятельности (при одевании, при мытье рук)
Домашние привычки (игрушка любимая, любимая книжка, песенка).Использовала колыбельные, сказки при засыпании.
По моим наблюдениям дети, посещающие мою группу, отличаются тем, что малышей появился интерес к другим детям, улыбаются, смеются, помогают друг другу. Обращаются за помощью к взрослым. если возникают затруднения при соблюдении режимных моментов. У малышей улучшился аппетит, быстро стали засыпать. Тяжелой степени адаптации нет.
Таким образом период адаптации проходит успешно.