Приложение МААМ

Опыт работы по формированию представлений о правилах дорожного движения у детей посредством игровой деятельности

Заикина Ирина
Опыт работы по формированию представлений о правилах дорожного движения у детей посредством игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы по формированию представлений о правилах дорожного движения у детей посредством игровой деятельности

Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку в наше время, в век автомобилей и высоких скоростей, безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьёзную проблему.

Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Публикация «Опыт работы по формированию представлений о правилах дорожного движения у детей посредством игровой деятельности» размещена в разделах

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчёта на детей. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем – школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребёнка люди.

Работая над данной проблемой моей главной задачей было сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на дороге, через познавательно-игровую деятельность.

Идея моей работы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными формами работы для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Сегодня я хочу познакомить вас с игровыми технологиями, позволяющими организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес детей к изучению правил дорожного движения, а также играми, с помощью которых дети учатся находить позитивные решения возникающих проблем, развивается мышление и творчество, фантазия и речь.

Применение различных игровых технологий способствует развитию познавательных интересов, логическому мышлению, творческим способностям, умению обобщать, рассуждать, классифицировать, развивать внимательность, быстроту реакции на слово или сигнал, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать выдержку, терпение в достижении цели.

Наше знакомство началось с беседы «О правилах дорожного движения» и просмотра мультфильмов «Азбука безопасности» и «Уроки тётушки Совы». В детском возрасте как лучше запомнить правила дорожного движения? Ну конечно, с помощью стихов, загадок, сказок. Опыт показывает, что ребёнок быстрее понимает и запоминает правила дорожного движения, слушая дорожную сказку, участвуя в инсценировке сказок, знакомых детям, на новый лад. Вместе со сказочными героями ребёнок максимально развивает умения и навыки, позволяющие ему ориентироваться в дорожной обстановке, правильно и своевременно реагировать на любую дорожную ситуацию.

При обучении детей правилам дорожной безопасности я использовала самые разнообразные игры

• с элементами физических упражнений и подвижные игры;

• сюжетно-ролевые и ситуативные игры;

• интеллектуально-познавательные.

• дидактические;

• игры с использованием макетов;

Подвижные игры, физические упражнения являются прекрасным методом обучения детей ПДД и развития физических способностей дошкольников. Эта группа игр наиболее близка детям. Они создают у них устойчивое радостное настроение, доставляют удовольствие и укрепляют здоровье.

Для закрепления пройденного материала мы с ребятами играли подвижную игру с использованием макета светофора (т. е. трёх цветов) : на красный свет – присесть, на жёлтый – прыжки на месте, на зелёный – бег по кругу. Также полюбившееся всеми игра «Шофёр и воробушки» с элементами физических упражнений.

Дидактические игры способствуют развитию у детей зрительных, слуховых осязательных и других ощущений, уточняют знания детей о предметах и явлениях окружающей жизни, развивают сообразительность, смекалку, речь. Дидактические игры требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. «Собери дорожный знак» (разрезные картинки, «Собери транспорт», «Найди пару»

Сюжетно-ролевые игры – форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям. Тем не менее, произвольно разыгрывая различные ситуации, дети чувствуют и поступают так, как должны поступать люди, чьи роли они берут на себя. Ролевые игры – всегда игры «во что-то», «в кого-то». В этом плане они «зеркало общества». Отличительным признаком ролевой игры является наличие сюжета и ролей.

В ходе изучения и ознакомления различных ситуаций на дорогах, я предложила ребятам придумать сюжет («Авария на дороге», «Дорожно-транспортное происшествие», «Пешеходы и водители», и распределить роли (вызов скорой, ГАИ).

Игры с макетами.

С макетом дети работают в течение года : закрепляют знания сигналов светофора, расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают. Я смоделировала и изготовила макет по ПДД, целью создания макета является закрепление всех полученных знаний. Игры с макетом можно использовать как в образовательной деятельности ( дети выполняют разные задания: помоги пешеходу перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту, так и в ходе свободной деятельности.

Словесные игры

Игра «Кубик Блума по ПДД»

Кубик представляет собой объёмную (можно бумажную, тканевую) фигуру, на гранях которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа : назови, почему, объясни, предложи, поделись, придумай

Также велась работа с родителями

Консультации ««Правила безопасности для детей», «Безопасность на дорогах». Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». Акция «Если любишь – пристегни». Совместная работа над альбомом «Дорожные знаки на улицах моего поселка».

В игровой форме мы закрепили все ранее полученные умения и навыки с Правилами дорожного движения. С помощью загадок, стихов, макетов и подвижных игр юные школьники изучили и закрепили по какой части тротуара нужно ходить и как правильно переходить дорогу; где необходимо ожидать автобус, как необходимо обходить автобус при переходе проезжей части. Узнали много нового о безопасном поведении на дорогах. Мероприятие проходило в веселой и непринужденной обстановке. Использовалось музыкальное сопровождение. Дети с удовольствием отвечали на заданные вопросы, с радостью и оживлением играли в игры. В конце мероприятия мы исполнили песню «пусть бегут неуклюже» в обработке к теме по правилам дорожного движения. Это свидетельствует о том, что мероприятие «Путешествие в страну дорожных знаков» имело обучающий, развивающий и воспитательный характер.

Сегодня я показала, как с помощью игровых технологий можно интересно, занимательно и увлекательно обучать дошкольников Правилам дорожного движения. Игры помогают сблизить детей, объединить их общей интересной для всех деятельностью. Применение игровых технологий на занятиях обогащает дошкольников новыми впечатлениями, способствует формированию навыков социальной компетентности, даёт им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности.

Главное помнить, обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Напольная ширма для развития первичных представлений о правилах дорожного движения»Дидактическое пособие «Напольная ширма для развития первичных представлений о правилах дорожного движения» Руководство по использованию дидактического пособия «Напольной ширмы для развития первичных представлений о правилах дорожного движения».

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Беседа о правилах дорожного движенияБеседа о правилах дорожного движения Цель:Познакомить с основными правилами уличного движения,рассказать каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного.

Детям о правилах дорожного движенияДетям о правилах дорожного движения Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах наших городов быстро растет. Обеспечение безопасности движения становится.

Опыт работы по формированию временных представленийОпыт работы по формированию временных представлений Цель: Создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений. Задачи:.

Фотоотчёт «Беседа о правилах дорожного движения»Фотоотчёт «Беседа о правилах дорожного движения» 11 сентября на Театрально-музыкальном Отделении в Детской школе искусств была проведена с ребятами беседа о "Правилах дорожного движения".

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по формированию представлений о правилах дорожного движения у детей посредством игровой деятельности
Опубликовано: 21 марта 2023 в 14:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по формированию представлений о правилах дорожного движения у детей посредством игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Заикина Ирина (УИ 2480277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД