Получи документы

Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича с дошкольниками

Татьяна Севрук
Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича с дошкольниками

Тема:

«Развитие сенсомоторики в ФЭМП детей старшего дошкольного возраста через игры

В. В. Воскобовича»

Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Севрук Татьяна Николаевна. Я воспитатель детского сада №37 города Новочеркасска. Сегодня я бы хотела представить Вам опыт работы по использованию технологий развивающих игр В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Публикация «Опыт работы по использованию развивающих игр В, В, Воскобовича с дошкольниками» размещена в разделах

Технология игр В. В. Воскобовича хорошо интегрируется в содержании программы «От рождения до школы», по которой я работаю. Почему мне интересна эта технология?

Игры Воскобовича для детей всегда интересны, познавательны, они несут новые знания, развивают у детей интеллект, процессы внимания, памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры и складывать образные фигуры, развивают мелкую моторику рук,координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков.

В своей работе я обязательно использую сказки, как придуманные автором, так и свои, в которых важным элементом является проблемная мотивация. Ребята, слушая сказку, становятся действующим лицом событий, «проживают таинственные и весёлые сказочные приключения, вместе с героями преодолевают совсем не сказочные припятствия, добиваются успеха. Одновременно знакомятся с игрой, отвечая на поисковые вопросы, решают интеллектуальные задачи, выполняют творческие задания.

Сегодня я Вам расскажу о некоторых играх, которые я использую с детьми в разных видах деятельности.

И так используя игру В. В. Воскобовича кораблик «Плюх-Плюх, ребята знакомятся с капитаном Гусём и матросом Лягушкой, которые приглашают их в мир захватывающих приключений.

• В процессе игры у детей развиваются сенсорные способности: восприятие цвета, форм, размера; совершенствуется интеллект (внимание, память, мышление, речь).

• Формируются математические навыки: дети учатся считать до 10, последовательно знакомятся с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 .

• Развивается не только мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения, ребята учатся сортировать предметы, учитывая их количество и цвет.

Мотивацию занятия– сообщение «SOS» от капитана Гуся, рябата спешат в фиолетовый лес на помощь.

Дети проходят в фиолетовый лес, их встречает капитан – Гусь.

Дети: «Здравствуй капитан – Гусь. Мы получили от тебя сообщение»

К- Гусь: «Здравствуйте ребята! Верно. Мне нужны матросы, мои лягушата на каникулах?»

Дети: «Мы можем быть матросами»

К – Гусь: «Вот видите матросы, корабли в полном беспорядке, кто-то здесь безобразничал. Вы мне поможете? Но прежде я хочу проверить ваши знания. Что есть у корабля?

Дети: «Палуба, мачты, флажки» (дети показывают и называют).

К – Гусь: Сколько мачт?

Дети: 5 мачт.

К – Гусь: Они все одинаковые?

Дети: Нет. Одна мачта самая высокая, потом – высокая, средняя, низкая и самая маленькая.

К – Гусь: Молодцы матросы, а теперь слушай мою команду, Разложите флажки на берегу по цветам.

Дети раскладывают.

К – Гусь: Молодцы матросы. Надеть флажки одного цвета на самую высокую мачту. (Дети выполняют задание)

К – Гусь: Сколько флажков Захар надел на самую высокую мачту? Какого цвета?

(ответ детей, спросить 2 – 3 ребёнка).

К – Гусь: Надеть флажки на самую низкую мачту. Сколько флажков на самой низкой мачте? Какого цвета? На какой мачте флажков больше, меньше?

Ответы детей.

К – Гусь: А теперь матросы, подумайте, на какую мачту можно надеть 4 флажка?

Дети находят высокую мачту и надевают флажки, рассказывают какого цвета.

К – Гусь: Наденьте флажки на среднюю мачту, сколько флажков, какого цвета? Сколько флажков осталось на берегу? На какую мачту наденете?

Дети выполняют задания, отвечают на вопросы.

К – Гусь: Молодцы матросы, можно отправляться в путь

Но вот поднялся шторм и сильная волна захлестнула корабли, все вымокли до нитки: и флажки и матросы и даже капитан.

К – Гусь: Сушите флажки

Дети снимают все флажки с корабля и протягивают их на шнурок. «Сушат флажки», дуют, тянутся к солнышку, вращают в руках верёвочку с флажками.

К – Гусь: Хорошо отдыхать, но нам пора в путь. Матросы, слушай мою команду. Надеть флажки на мачты. Закрепить канатом. Полный, вперёд, на всех парусах.

Капитан благодарит их за прекрасное путешествие, хвалит и прощается до следующих встреч. Дети возвращаются в группу.

«Математические Корзинки» В. В. Воскобовича - это обучающая игра,в которой помогаю детям осваивать состав числа в пределах пяти, десяти и второго десятка. Ребята учатся считать, складывать и вычитать. Знакомятся с такими понятиями, как полное и неполное и пустое множество. Помимо этого у детей развивается мелкая моторика рук, координация «глаз – рука».

Ребёнок в игровой деятельности продолжает знакомиться с зверятами – цифрятами - Ёжик – Единичка. Зайка – двойка, Мышка – тройка, Крыска – четвертка, Пёс – пятёрка, Кот – шестёрка, Крокодил – семёрка, Обезьяна – восьмёрка, Лиса – девятка. А самый главный – это Нолик по имени Магнолик, так как он Маг и волшебник.

Используя мотивацию, дети вынимают корзинки и грибы из полянок, помогая героям, дети выполняют задания и отвечаютна вопросы:

Выложите на стол все корзинки из полянок и разложите их по порядку

-Посчитайте сколько корзинок?

- Положите в корзинку Ёжика Единичка и Зайки Двойки грибы.

- Сколько грибков поместилось в корзинку Ёжика Единички, Зайки Двойки?

-В какой корзинке больше грибов (меньше?

- Ёжик и Зайка обрадовались, что дети собрали им грибов и забирают свои корзинки на полянку.

Какие корзинки остались у вас на столе?

- Предлагаю положить в каждую корзинку по 3 грибочка.

- Какая корзинка стала полной (не полной)

-Мышка Тройка обрадовалась полной корзинке и забрал её на полянку, а вот Крыска и Пёс загрустили.

-Ребята, сколько надо добавить грибов в корзинку КрыскеЧетвёртке чтобы она была полной? Пса пятёрке?

Дети рассуждают, добавляют в корзинки грибы, для того чтобы они были полные.

В игровой форме задания могут быть самыми разнообразными.

Игра Воскобовича «Фонарики» - это эталоны форм. Она решает такие задачи:

• Познакомить детей с овалом на основе сравнения с кругом и прямоугольником.

• Дать детям представление о четырёхугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырёхугольника.

• Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.

Следует отметить, что для лучшего запоминания необходимо задействовать не только зрительную, но и тактильную память: обводить края деталей пальцами, попросить ребёнка на ощупь найти тот или иной элемент. Фигурки можно обводить на бумаге – так ребёнок привыкает к правильным силуэтам, а также разрабатывает руку.

Варианты игр с фонариками:• Найдите все круглые фрнарики (квадратные, треугольные);

• Зажгтите маленькие фонарики (большие);

Классификация по форме и цвету;

• «Превращение фонариков» - из одноцветных сделать двухцветные;

• «Найди похожий предмет» - элемент игры выступает в роли эталона формы, ребёнку предлагают найти в комнате предмет такой же формы. Например, эталон – круг, предметы – мяч, яблоко, зеркало, шарики и т. д.

• «Весёлые фигурки» - складывание фигурок по схеме в натуральную величину.

Итог: Детям нравится играть играми В. В. Воскобовича, ведь они ориентированы на сохранение и поддержку индивидуальности ребёнка, развитие его творческих способностей. Чем больше дети в играх познают, тем богаче будет их сенсорный опыт, тем легче и проще им будет развивать моторику, и всё это позволит легче учиться в школе.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» Тема: «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике». Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича. Средняя группа.

Игра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаИгра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Фото отчет. Игра – путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. (средняя группа)Лариса.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича с дошкольниками
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 19:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД