Лучший педагог года

Опыт работы по конструктивно-модельной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Эльвира Попова
Опыт работы по конструктивно-модельной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Актуальность:

В соответствии с годовым планом, где второй задачей стоит внедрение инноваций в конструктивно-модельную деятельность с детьми (проектов, авторских программ, технологий) нами разработан и реализуется проект «ЮНЫЕ КОНСТРУКТОРЫ».

Цель проекта:

Развитие конструктивного мышления детей 4-5 лет, знакомство с элементами робототехники.

Формы реализации проекта:

Публикация «Опыт работы по конструктивно-модельной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет» размещена в разделах

Проект реализуется через систему занятий по подготовке дошкольников к освоению элементов робототехники через конструктивную деятельность и включен как часть непрерывно непосредственной образовательной деятельности.

Задачи проекта:

1. Воспитательные

Формировать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

Развивать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе упражнений.

Сформировать умение совместно работать с детьми и педагогом в процессе создания одной постройки.

2. Образовательные

Закрепить умение работать с различными конструкторами, учитывая в процессе их свойства и выразительные возможности.

Научить создавать сюжетные композиции в процессе конструирования.

Научить создавать разнообразные конструкции в процессе экспериментирования с различными материалами, а также преобразовывать предлагаемые заготовки.

3. Развивающие

Продолжать формирование чувства формы при создании конструкций.

Способствовать овладению композиционными закономерностями: масштаб, пропорция, пластика, объем, фактура, динамика, статика.

Вид проекта:

Практико-ориентированный.

Игровой.

Долгосрочный.

Комплексно - инновационный.

Участники проекта:

Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Педагоги и специалисты узкой направленности.

Родители (законные представители).

Сроки реализации проекта: 2018 – 2019 учебные года

Предполагаемые результаты: указываем кратко по всему проекту.

У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире.

Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

У ребенка развита мелкая и крупная моторика

Ребенок овладевает математическими понятиями, количественными представлениями, понятиями из области живой природы и основными культурными способами деятельности.

Комплексно – тематическое планирование части, формируемой участниками образовательных отношений:

Ноябрь

1. Конструирование из картона «Фонарик- игрушка». (И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду», стр. 54)

Учить складывать 4 круга пополам, склеивать между собой, действовать по показу воспитателя слаженно, четко соединяя половинки кругов и прикрепляя трубочку к фонарику.

Совместная

продуктивная и игровая деятельность детей.

Опосредованное наблюдение ( изобразительная наглядность: рассматривание игрушек, картин, рассказывание по игрушкам и картинам.).

Декабрь

1. Конструирование каркасное из фольги «Как фольга стала серебряной птичкой» (И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду», стр. 72)

Расширить опыт конструирования из фольги. Учить планировать деятельность и конструировать с опорой на технологическую карту (4 операции). Развивать эстетическое восприятие.

Создание и обыгрывание способа конструирования новогодней игрушки из квадрата каркасным способом (по ассоциации с внешним видом птицы).

Январь

1. Конструирование из бросового материала (По замыслу)

Из яйца киндер сюрприза, из пластмассовых стаканчиков, из спичек. Создать условия для художественного экспериментирования с бросовым материалом. Расширить опыт творческого конструирования в свободном сочетании природного и бытового материалов.

Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Создание ситуации выбора материала для своей конструкции и из каких частей, для чего предназначается.

В свободной деятельности дети конструируют из строительного конструктора, из липучек, из настольного конструктора «Смешариков».Так же в свободной деятельности дети конструирую по образцу. Конструируют из лего- конструктора. Конструирование и палочек Кьюизинера и блоков Дьенеша. Конструирование из крупного строительного конструктора. Конструирование из прищепок

.Разработка плана взаимодействия с родителями:

- проведение родительского собрания с целью ознакомления с проектом, привлечение к активному сотрудничеству;

- проведение консультаций «Конструирование – это важно

- проведение индивидуальных консультаций с родителями по разделу конструирования

Методическое обеспечение проекта «Юные конструкторы»

ФГОС ДО утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155.

Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно – методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М. : ИД «Цветной мир», 2015. – 144с.

Фешина Е. В. Лего – конструирование в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 144с.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт-истребитель»Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт-истребитель» Материал для выполнения мастер – класса: бумага для офисной техники зелёного цвета (двусторонняя) форматом А – 4, набор цветной бумаги,.

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Собаки на войне»Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Собаки на войне» В рамках работы над долгосрочным, комплексным, информационно - познавательным Проектом «Я расскажу вам о войне», в ходе реализации целей.

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по конструктивно-модельной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Опубликовано: 31 марта 2020 в 15:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД