Эльвира Попова
Опыт работы по конструктивно-модельной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В соответствии с годовым планом, где второй задачей стоит внедрение инноваций в конструктивно-модельную деятельность с детьми (проектов, авторских программ, технологий) нами разработан и реализуется проект «ЮНЫЕ КОНСТРУКТОРЫ».
Цель проекта:
Развитие конструктивного мышления детей 4-5 лет, знакомство с элементами робототехники.
Формы реализации проекта:
Публикация «Опыт работы по конструктивно-модельной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет» размещена в разделах
Проект реализуется через систему занятий по подготовке дошкольников к освоению элементов робототехники через конструктивную деятельность и включен как часть непрерывно непосредственной образовательной деятельности.
Задачи проекта:
1. Воспитательные
Формировать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.
Развивать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе упражнений.
Сформировать умение совместно работать с детьми и педагогом в процессе создания одной постройки.
2. Образовательные
Закрепить умение работать с различными конструкторами, учитывая в процессе их свойства и выразительные возможности.
Научить создавать сюжетные композиции в процессе конструирования.
Научить создавать разнообразные конструкции в процессе экспериментирования с различными материалами, а также преобразовывать предлагаемые заготовки.
3. Развивающие
Продолжать формирование чувства формы при создании конструкций.
Способствовать овладению композиционными закономерностями: масштаб, пропорция, пластика, объем, фактура, динамика, статика.
Вид проекта:
Практико-ориентированный.
Игровой.
Долгосрочный.
Комплексно - инновационный.
Участники проекта:
Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Педагоги и специалисты узкой направленности.
Родители (законные представители).
Сроки реализации проекта: 2018 – 2019 учебные года
Предполагаемые результаты: указываем кратко по всему проекту.
У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире.
Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
У ребенка развита мелкая и крупная моторика
Ребенок овладевает математическими понятиями, количественными представлениями, понятиями из области живой природы и основными культурными способами деятельности.
Комплексно – тематическое планирование части, формируемой участниками образовательных отношений:
Ноябрь
1. Конструирование из картона «Фонарик- игрушка». (И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду», стр. 54)
Учить складывать 4 круга пополам, склеивать между собой, действовать по показу воспитателя слаженно, четко соединяя половинки кругов и прикрепляя трубочку к фонарику.
Совместная
продуктивная и игровая деятельность детей.
Опосредованное наблюдение ( изобразительная наглядность: рассматривание игрушек, картин, рассказывание по игрушкам и картинам.).
Декабрь
1. Конструирование каркасное из фольги «Как фольга стала серебряной птичкой» (И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду», стр. 72)
Расширить опыт конструирования из фольги. Учить планировать деятельность и конструировать с опорой на технологическую карту (4 операции). Развивать эстетическое восприятие.
Создание и обыгрывание способа конструирования новогодней игрушки из квадрата каркасным способом (по ассоциации с внешним видом птицы).
Январь
1. Конструирование из бросового материала (По замыслу)
Из яйца киндер сюрприза, из пластмассовых стаканчиков, из спичек. Создать условия для художественного экспериментирования с бросовым материалом. Расширить опыт творческого конструирования в свободном сочетании природного и бытового материалов.
Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Создание ситуации выбора материала для своей конструкции и из каких частей, для чего предназначается.
В свободной деятельности дети конструируют из строительного конструктора, из липучек, из настольного конструктора «Смешариков».Так же в свободной деятельности дети конструирую по образцу. Конструируют из лего- конструктора. Конструирование и палочек Кьюизинера и блоков Дьенеша. Конструирование из крупного строительного конструктора. Конструирование из прищепок
.Разработка плана взаимодействия с родителями:
- проведение родительского собрания с целью ознакомления с проектом, привлечение к активному сотрудничеству;
- проведение консультаций «Конструирование – это важно!»
- проведение индивидуальных консультаций с родителями по разделу конструирования
Методическое обеспечение проекта «Юные конструкторы»
ФГОС ДО утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155.
Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно – методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М. : ИД «Цветной мир», 2015. – 144с.
Фешина Е. В. Лего – конструирование в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 144с.