Нафиса Абдулловна Успанова
Опыт работы по нравственно-патриотическое воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Успанова Н. А. ,воспитатель МБДОУ Асекеевский детский сад №1
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретая все больше общественное значение, становиться задачей государственной важностей. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Публикация «Опыт работы по нравственно-патриотическое воспитанию в средней группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Средняя группа
- Темочки
Изменения, происходящие в нашем обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования. Усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматриваются как один из базовых направлений государственной политики в области образования. Одной из основных приоритетных задач нашего коллектива является воспитание любви к Родине и гордости за нее.
Принято считать, что воспитание любви к Отечеству выстраивается в такой логике «от близкого к далекому» : от любви к дому, детскому саду, улице, селу до любви к родной стране. Поэтому я думаю воспитывать любовь и уважение к родному дому нужно с дошкольного детства. Я в своей работе стараюсь вовлекать родителей к совместным мероприятиям. Вместе с детьми и родителями мы разработали проект «Моя родословная» для средней группы, в которой они подробно рассказали о своих семейных традициях. Цель проекта: способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам. В ходе реализации проекта мы проводили пальчиковые гимнастики «Моя семья», беседы «Я и моя семья», «Самая хорошая,дорогая самая», игры «Сложи картину», заучивали пословицы и поговорки о семье, читали художественную литературу: А Барто «Как Вовка бабушек выручил».
Презентация проекта: каждая семья представила свою родословную в интересной форме.
Результат проекта: родители осознали значимость работы, получили массу советов и рецептов по составлению родословных. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, к семейным традициям.