Лучший педагог года

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию

Анна Провоторова
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию

В последнее время в людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу и даже близким и родным. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, сострадание и уважение к людям труда.

Но как бы, ни менялось современное общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее – необходимы всегда! И наконец-то, в настоящее время, идея патриотического воспитания приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

Публикация «Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свою станицу, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Именно от того, каким предстанет перед дошкольником его родная станица, какие эмоции и чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге зависит становление его гражданской позиции и патриотизма.

Начиная эту работу, я задалась вопросом : Хорошо ли я знаю свою станицу? Люблю ли я свою малую Родину?

Отвечая на эти вопросы, я поняла, что невозможно привить ребенку чувство любви к станице, если сама не проникнусь этим чувством к по-своему красивой станице. Проанализировав свои знания о станице и знания детей и родителей, я поняла важность патриотического воспитания с одной стороны, и недостаточный уровень знаний детей о родной станице с другой стороны. Поэтому я поставила перед собой цель: воспитать в детях – маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родной станицей.

Для достижения этой цели я решала следующие задачи:

- ознакомить с достопримечательностями Обливской, развить желание как можно лучше узнать свою станицу;

- развить эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, станице, способствовать становлению и сплочению не только детского коллектива, но и семьи;

- воспитать чувство гордости за своих земляков и уважение к людям труда.

- воспитать бережное отношение к станице, природе, памятникам; побудить детей сохранять красоту станицы для будущих поколений.

При построении системы работы по этому направлению я учитывала принцип интегративности. Это сотрудничество с семьей, библиотекой, музыкальной школой, краеведческим музеем, домом творчества, ОСШ№1 и ОСШ№2.

Для реализации системы работы была внедрена программа «Растим патриотов России». Задачи по патриотическому воспитанию реализуется в течение трех лет. Вся планируемая работа разбита на три этапа: в средней, в старшей и подготовительной группах.

Прежде чем, ребенок начинает воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в осознании собственного «Я», своей семьи, своих корней – того, что близко, знакомо и понятно. Для этого нужно время. Занимаясь воспитанием любви детей к своим родным и семье, я решила привлечь родителей. Каждая семья приняла участие в конкурсе рисунков на тему: «Моя весёлая и дружная семья». Как приятно слышать из уст ребенка: «Это мы вместе нарисовали». Затем мы группе оформили фотоальбом «Моя семья – мое богатство». Дети подолгу рассматривают его, с гордостью рассказывают о своей семье.

На этом же этапе происходит знакомство с русской народной сказкой, пословицами, потешками, загадками. Обращаем внимание на предметы русской одежды, быта. На занятиях по продуктивной деятельности дети с удовольствием изготавливают бусы из рябины, украшают сарафан, раскрашивают деревянную ложку. Используют дидактические игры (разрезная картинка, шкатулка загадок, сложи узор).

В результате в средней группе по программе мною был разработан и внедрен долгосрочный проект «Семья». Итогом проекта «Семья» стало открытое мероприятия для педагогов и родителей – праздник «День семьи».

На втором этапе в старшей группе закрепляем знания полученные детьми в средней группе. Начиная работу в старшей группе, я поставила перед собой цель познакомить детей с ближайшим окружением: детским садом, его территорией, улицами, прилегающими к территории сада. Одним из основных методов работы стали экскурсии, игровые прогулки. После экскурсии и прогулки проводятся беседы, которые формируют положительное отношение к тому, что увидели, развивают и обогащают их речь. Знания, полученные во время экскурсий и бесед, закрепляются в творческой деятельности (конструирование, аппликация, рисование, лепка). А так же знакомим с новым, используя рассматривание альбомов, открыток, составление рассказов, заучивание стихов, пословиц. На музыкальных занятиях знакомятся с народной музыкой, поют казачьи песни «Казачата», исполняют казачьи танцы, частушки про нашу станицу, играют в игры народного характера. В работе используются сюжетно-ролевые игры (магазин, салон красоты, ателье) и подвижные (жмурки, салки, сапожник и др).

На занятия по ознакомлению с природой Обливской дети учатся наблюдать, видеть красоту родной природы, трудиться на участке детского сада и в уголке природы. При этом мы читаем книги и энциклопедии, рассматриваем иллюстрации, составляем гербарий.

Работа по воспитанию патриотизма становится более эффективной, если установить тесную связь с родителями. Родители становятся не только помощниками детского сада, но и равноправными участниками формирования личности ребенка.

Совместно с родителями организовываются экскурсии. В беседах предлагаю родителям «маршруты выходного дня» к реке, в лес, парк, это своего рода домашние задание, где дети и родители получают задание понаблюдать, затем рассказать, что видели в лесу, сделать поделки, фотографии.

Целесообразно вместе с родителями развлечения «Мама, папа, я – дружная семья».

В старшей группе по программе мною был разработан и внедрен долгосрочный проект «Улицы нашей станицы». Итогом проекта «Улицы нашей станицы» станет большая выставка проектов, разработанная родителями совместно с детьми «Вот моя улица – вот мой дом». Заметки о наших мероприятиях будут опубликованы на сайте МБДОУ «Детский сад «Ивушка».

В работе с детьми подготовительной группы, уже имеющими определенные знания, будет поставлена задача сформировать более точные и полные представления о своей станице, дать представление дошкольникам о народах, живущих в станице и о культуре, которую они представляют, достопримечательностях, ведущих профессиях станицы, о своей малой Родине, как неотъемлемой частице нашей страны – России.

Любовь к Родине становится настоящим чувством, когда оно выражено в желании и потребности трудиться на благо станицы. Поэтому необходимо поощрять деятельность ребенка, в основе которой лежит стремление сделать что-то для других детей, родных, для детского сада, станицы (это участие в конкурсе рисунков и поделок ко Дню станицы, в конкурсах в защиту экологии «Эконеделя», немаловажным является и приобщение детей к домашнему труду, активному участию и подготовке к праздникам).

Патриотическое воспитание осуществляется во всех направлениях работы с детьми : в ознакомлении с окружающим и с художественной литературой, развития речи, музыке, изобразительном искусстве.

Таким образом, чувство любви к Родине формируется постепенно, в процессе накопления знаний и вырастает из любви к близким, родному краю, интереса к доступным пониманию детей явлениям общественной жизни, осознания причастности к судьбе своей малой Родины.

Результатом данной системы является ребенок, осознающий себя гражданином, не только в современном, но и в историческом пространстве страны. Он любит свою Родину, свою семью, своих сверстников, хочет сделать жизнь лучше, достойнее и красивее.

Публикации по теме:

Метод проектов как средство работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях реализации ФГОС Метод проектов – педагогическая технология XXI века. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, лично.

Опыт работы по патриотическому воспитанию детей Байдаулетова Корлан Серикбаевна БДОУ г. Омска «Детский сад №112» Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы.

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников Год Тема опыта Форма трансляции опыта 2012-2013 уч. год 1.«Новые формы планирования в МБДОУ в соответствии с ФГТ» 2. Обмен опытом работы.

Опыт работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Нравственно - патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие как нравственных, так.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы ЗАДАЧИ: Формирование любви к родному городу, интереса к его прошлому и настоящему. Развитие эмоционально-ценностного.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию на 2015–2016 учебный год Месяц. Познавательное развитие Связь с другими видами деятельности. 1 неделя «Краеведение» 3 неделя «Моя страна Россия» Сентябрь Занятие.

План работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей Комплекс задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников 1. Расширение представлений о городах России. 2. Формирование элементарных.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского.

«Великой Победе посвящается… Воспитать гражданина!» Опыт работы по патриотическому воспитанию Проблема воспитания гражданина-патриота древняя, как мир. Она встала перед человечеством, когда возникло первое государство. Патриотическое.

Уголок по нравственно-патриотическому воспитаниюУголок по нравственно-патриотическому воспитанию Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста – процесс сложный и длительный, который требует от педагогов большой личной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 24 марта 2016 в 20:00
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД