Лучший педагог года

Опыт работы по развитию изобразительных умений детей 3–4 летнего возраста в лепке (2 фото)

Марина Яковлева
Опыт работы по развитию изобразительных умений детей 3–4 летнего возраста в лепке

Опыт работы по развитию изобразительных умений детей 3-4 летнего возраста в лепке.

У детей четвертого года жизни совершенствуются и развиваются восприятие, мышление, память; постепенно формируются представление о форме предметов, величине, основных цветах. Это позволяет выдвигать новые задачи обучение детей художественно-творческой деятельности.

Публикация «Опыт работы по развитию изобразительных умений детей 3–4 летнего возраста в лепке» размещена в разделах

Однако педагог должен иметь в виду, что далеко не все малыши посещали первую младшую группу, поэтому даже элементарные навыки изобразительной деятельности у большинства детей могут быть не сформированы. Вместе с тем, к трём годам дети приобретают некоторый опыт познания предметов и явлений, они более развиты физически и психически. Это даёт возможность не повторять полностью путь, пройдённый детьми третьего года жизни. Поэтому необходимо развивать у детей психические процессы, которые важны для овладения лепкой, формировать образные представления, воображение, эмоционально положительное отношение к действительности, к произведениям искусства, как классического, так и народного. Дети этого возраста учатся передавать в лепке предметы круглой, прямоугольной, треугольной формы; осваивают изображение предметов, состоящих из одной или нескольких частей разной величины.

Для того чтобы выработать у детей свободу творческого решения, необходимо научить их формообразующим движениям – сначала простым, а затем более сложным. Это позволит им изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладевает формообразующими движениями во второй младшей группе, тем легче и свободнее он будет создавать изображение любых предметов. Известно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нём. Представление о движении, производим рукой, формируется в процессе зрительного, а также кинестетического восприятия. Формообразующие движения руки в лепке различны : пространственные свойства изображаемых предметов передаются массой, объёмом.

Во второй младшей группе задачи изобразительного технического характера связаны с дальнейшим обучением детей различению и лепке шара, цилиндра, диска, ориентировке в их величине, составлению из них несложных фигур.

Основное место отводится информационно-рецептивному и репродуктивному методам. С детьми рассматривают шары, мячи, фрукты и другие знакомые предметы. Важно чтобы ребёнок подержал их в руках, ощутил объём, размер. Для этого детей перед занятием объединяют в небольшие группы по 5-6 человек. Можно предложить покатать предмет между ладонями, если шар – круговыми движениями, если цилиндр – продольными. Обследовать подобным образом можно и предметы, состоящие из нескольких частей, например куклу-неваляшку. В таком случае внимание ребят направляется сначала на форму основных частей – туловище, голову, а потом более мелких дополняющих образ-руки. Такое активное знакомство с формой предмета не только подведёт ребёнка к пониманию формы, но и позволит понять строение куклы. Одновременно идет уточнение пропорциональных соотношений между частями: туловище по размеру самое большое, голова поменьше, чем туловище, а руки совсем маленькие. Кроме того, куклу можно проанализировать и по количеству частей: одно туловище, одна голова и две руки. Почти все эти задачи ставились в первой младшей группе; во второй младшей группе знакомство детей с основными геометрическими телами включает в себя и первоначальное обобщение: усвоить форму шара или цилиндра, ребёнок сможет в дальнейшем увидеть её в других предметах, например: шар – в яблоке, апельсине, ягодах. На этой основе происходит формирование обобщённых умений и развитие способности действовать самостоятельно, например, круглый апельсин нужно лепить также, как яблоко. Части, из которых состоит снеговик, неваляшка тоже круглые и лепятся таким же способом.

На первых занятиях по лепке целесообразно показать приёмы изображения и объяснить их. Малыши сидят лицом к воспитателю, а он берёт кусок пластилина одной рукой, помещает его на раскрытую ладонь и производит необходимые движения. «Беру кусок пластилина, - говорит воспитатель, - кладу на ладонь и раскатываю его вот так вперёд, назад, вперёд, назад. Вот какой получился столбик». Все действия воспитателя при показе способов должны быть чёткими и понятными. Для лучшего закрепления того или иного способа изображения можно предложить перед лепкой произвести необходимые движения в воздухе. Показ и объяснение должны занять не более 3-4 минут. Обучение детей во 2 младшей группе должно предусматривать развитие детской самостоятельности. Поэтому в тех случаях, когда дети знакомы с приёмами лепки, им не следует показывать их ещё раз.

Хороший результат от занятия, может быть, достигнут только в том случае, если воспитатель сумеет заинтересовать детей предстоящей лепкой.

Для этого можно обыграть тему занятия, сказав детям, что они будут лепить пряники для кукол, или предложить вылепленной кукле-неваляшке дать в руку маленький флажок. В том случае, если дети лепили цыплят, можно всех их поставить на зелёный лист бумаги, изображающий луг, или поместить около курицы-наседки, которую заранее вылепил воспитатель. Игровые ситуации ведут к лучшему пониманию детьми образа, который они создают, а это очень важно, т. к. основная цель – научить детей создавать в лепке выразительный образ, пользуясь разными средствами. Интерес к образу вызывает положительные эмоции у ребят на протяжении всего занятия: они это выражают действиями, мимикой, смехом, а после занятия вспоминают, как они лепили.

Анализ детских работ в конце занятия является очень ответственным моментом в процессе обучения, но, как и, в первой младшей группе, он в основном направляется не на качество отдельных изображений, а на общий результат. Однако можно уже некоторым детям указывать на отдельные недостатки например, дети лепили предмет, состоящий из нескольких частей, и должны были плотно соединить части путём их прижимания кому-то из детей это не удалось, и работа распалась на части. Воспитатель может обратиться к ребёнку или ко всем детям и сказать, что части нужно соединить прочно, плотно прижимая одну к другой. Можно тут же предложить ребёнку исправить свою ошибку, а если ребёнок будет затрудняться, то помочь ему.

Следовательно, все приёмы обучения, которые использует воспитатель, направляются на развитие у детей умственной активности и самостоятельности в использовании разнообразных способов лепки.

Опыт работы по развитию изобразительных умений детей 3–4 летнего возраста в лепке
Фото №1 Опыт работы по развитию

Литература:

Леонова Н. Н., Халезова Н. Б., Саккулина Н. Б.

Подготовила: воспитатель группы №4 Яковлева Марина Владимировна

Публикации по теме:

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В.

Опыт работы по развитию речи детей раннего возраста Опыт работы по развитию речи детей раннего возраста (2-3 года) Проблема развития речи детей в младенческом и раннем возрасте является предметов.

Опыт работы по развитию сенсорных представлений детей раннего возраста средствами дидактических игр Я работаю в МАДОУ (детский сад) г. Нижнего Новгорода и представляю опыт работы по развитию сенсорных представлений детей раннего возраста.

Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников в непосредственно образовательной деятельности» Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности,.

Опыт работы по теме «Развитие речевых коммуникативных умений дошкольников в непосредственно образовательной деятельности» Тема: Развитие речевых коммуникативных умений дошкольников в непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работе с детьми.

Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников» Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом.

Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников на основе использования инновационных технологий» Наш язык богат образными оборотами. Правильное и уместное их использование придаёт речи своеобразие, выразительность, меткость. В нашей.

Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников в НОД и индивидуальной работе» Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение.

Перспективный план работы по формированию изобразительных умений и навыков в рисовании и лепке во второй младшей группе. П[b]Е[/b]РСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В РИСОВАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ 1 неделя.

Из опыта работы «Развитие двигательных умений и способностей у детей дошкольного возраста на занятиях секции акробатики» В 1983 году я закончила Челябинский государственный педагогический институт по специальности «физическое воспитание». С 1983 года работала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по развитию изобразительных умений детей 3–4 летнего возраста в лепке
Опубликовано: 12 июля 2018 в 18:29
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД