Лучший педагог года

Опыт работы по развитию связной речи у дошкольников с помощью мнемотехники

Татьяна Лимонова
Опыт работы по развитию связной речи у дошкольников с помощью мнемотехники

Муниципальное дошкольное автономное учреждение детский сад «Сказка»

п. Магдагачи

Опыт работы

по развитию связной речи

у дошкольников

с помощью мнемотехники.

Лимонова Татьяна Александровна

воспитатель

2016г.

Сегодня я хочу поделиться с моим опытом работы по данной теме.

Публикация «Опыт работы по развитию связной речи у дошкольников с помощью мнемотехники» размещена в разделах

развитие связной речи у дошкольников с помощью мнемотехники.

На протяжении года я изучала и использую в своей практической деятельности, следующие воспитательные технологии : приемы и методы мнемотехники.

1 (Слайд)Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей.

Работая с детьми в старшей группы, я столкнулась с тем, что у детей плохо развита речь, они испытывают затруднения при рассказывании о событиях своей жизни, не все могут пересказать литературное произведение, последовательно составить описательный рассказ,с трудом запоминают стихотворный материал.

В связи с этим, я поставила перед собой задачу: научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли и рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Я использую основную систему методов и приемов: художественное слово, образец рассказа воспитателя, вопросы к детям по прочитанному произведению, речевые, дидактические и словесные игры, упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук детей.

В данное время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. И для достижения лучших результатов я решила применять стандартные, новые, а главное эффективные методы и приёмы мнемотехники.

2 (слайд)Мнемотехника –технология развития памяти запоминания.

Структура мнемосхем приемы нужно использовать в младшем возрасте, чтобы выработать определенные навыки и умения, ввожу в обучающий процесс мнемоквадраты с цветным изображением,из которых составляем мнемодорожку для разучивания ( например : потешки, небольшого стишка) таким образом, весь текст зарисовывается схематично.

Используя приём совместного рассказа, пересказа уже знакомых сказок представляю таким образом: рассказываю сказку и одновременно показываю настольный театр,а затем дети включаются в повторный рассказ. Я начинаю фразу,дети продолжают,дети находятмпредметные картинки или мнемоквадраты с цветным изображением героев сказки,раскладывают в правильной последовательности. Показываю иллюстрации,обращаю вниманиена героев сказки идети учатся описывать внешний вид, действия. Используя прием художественного слова (читаю потешки,песенки на тему сказки,после такой работы привлекаю обыграть.

Применяю мнемодорожки :ребенок называет предмет,его свойства,отношение к ниму. При пересказе литературных произвдений учу детей передовать выразительный разговор действующих лиц. Новый прием –диалог (дети рассказывают каждый свою часть,а затем соединяем в последовательности,не меняя местами.

Применяю мнемотаблицы и при заучивании стихотворений это облегчает запоминание дети вспоминают картинку,а затем слова.

3,4 (слайд) Особенно сложным является рассказы (детям предлагаю картинку с ограниченным количеством объектов для перехода от составления рассказа по сюжету)

При составлении описательного рассказа по предмету,в начале

Обращаю внимание на характерные признаки внешнего вида предмета (части,цвет,форму)и с детьми составляем рассказ. Заверщающий этап –самостоятельный рассказ ребенка. Также план работы при составлении описательного рассказа по картинам. В данный момент сейчас я работаю в средней группе и при составлении описательного рассказа применяю новый прием :элемент сравнения (например мяч круглый,как яблоко,красный как ягода).Как только дети научились составлять описательный рассказ о предмете,учу их составлять сюжетный рассказ по набору игрушек или схематичная мнемодорожка с изображением предметов. Игрушки и мнемодорожки подбираю так,чтобы не трудно наметить простую сюжетную линию. (в качестве упражнения).

В утренний отрезок времени работа с календарем природы (составлять описательный рассказ) .

5,6 слайд Скажу честно для работы с детьми я беру картинки из интернета,где сама зарисовываю для составления рассказов о сезонных изменениях об игрушках,овощах,птицах,животных,насекомых. Данные схемы помогают детям определить главные свойства и признаки,установит последовательность.

7-11слайд Создаю разнообразные дидактические игры. Вот некоторые из них.

Д/и «Один, много, чего не стало», Д/и «Сосчитай», Мнемодорожка «Ошибки художника», Мнемотаблица «Полёт скворца», Мнемодорожка «Птицы».

Результат моей деятельности можно судить по проведенному мониторингу. Сравнительная диагностика развития связной речи детей экспериментальной группы в период с 2012 г. по 2013 г. Показала, что уровень развития речи повысился на 25 %.

И свое выступление я хочу закончить словами известного педагога:

«Учите ребёнка каким-нибудь пяти

неизвестным ему словам, и он будет

долго и напрасно мучиться над ними,

но свяжите с картинками двадцать

таких слов – и ребёнок усвоит их на лету…» К. Д. Ушинский

Публикации по теме:

Опыт работы «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников»Опыт работы «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников» Доклад. Из опыта работы. Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников. [/b][/b] Что такое связная речь? Связная речь – смысловое.

Использование метода мнемотехники в развитии связной речи дошкольников старшего возраста Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения, но и умение рассказывать, описать предмет, события, явления.

Опыт работы «Использование методики «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников» «Если вы мне расскажете, я быстро забуду, если вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду, а если вы вовлечёте меня в дело, я буду это.

Опыт работы по развитию связной речи в старшей группе для детей с ЗПР «Разноцветные сказки» Опыт работы по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) «Разноцветные сказки» Хочу представить очень интересные материалы.

Проект «Использование приемов мнемотехники по развитию связной речи» (вторая младшая группа) ПРОЕКТ «Использование приемов мнемотехники по развитию связной речи».(2 младшая группа №1) По доминирующей деятельности: речевой По количеству.

Проект «Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников»Проект «Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников» Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников. 1. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности:.

Проект на тему «Развитие связной речи дошкольников с помощью малых фольклорных форм» Один из принципов дошкольного образования - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Использование.

Развитие связной речи дошкольников посредством мнемотехники Мнемотехника – в переводе с греческого – «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми.

Развитие связной речи с помощью метода мнемотехники у детей дошкольного возраста с ОНР Цель: повысить свой профессиональный уровень по развитию связной речи детей методом мнемотехники. Задачи: расширять знания в области развития.

Опыт работы «Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников» Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Инновационные формы работы по речевому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по развитию связной речи у дошкольников с помощью мнемотехники
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 05:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД