Получи документы

Опыт работы по развитию связной речи у дошкольников с помощью мнемотехники

Татьяна Лимонова
Опыт работы по развитию связной речи у дошкольников с помощью мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное автономное учреждение детский сад «Сказка»

п. Магдагачи

Опыт работы

по развитию связной речи

у дошкольников

с помощью мнемотехники.

Лимонова Татьяна Александровна

воспитатель

2016г.

Сегодня я хочу поделиться с моим опытом работы по данной теме.

Публикация «Опыт работы по развитию связной речи у дошкольников с помощью мнемотехники» размещена в разделах

развитие связной речи у дошкольников с помощью мнемотехники.

На протяжении года я изучала и использую в своей практической деятельности, следующие воспитательные технологии : приемы и методы мнемотехники.

1 (Слайд)Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей.

Работая с детьми в старшей группы, я столкнулась с тем, что у детей плохо развита речь, они испытывают затруднения при рассказывании о событиях своей жизни, не все могут пересказать литературное произведение, последовательно составить описательный рассказ,с трудом запоминают стихотворный материал.

В связи с этим, я поставила перед собой задачу: научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли и рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Я использую основную систему методов и приемов: художественное слово, образец рассказа воспитателя, вопросы к детям по прочитанному произведению, речевые, дидактические и словесные игры, упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук детей.

В данное время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. И для достижения лучших результатов я решила применять стандартные, новые, а главное эффективные методы и приёмы мнемотехники.

2 (слайд)Мнемотехника –технология развития памяти запоминания.

Структура мнемосхем приемы нужно использовать в младшем возрасте, чтобы выработать определенные навыки и умения, ввожу в обучающий процесс мнемоквадраты с цветным изображением,из которых составляем мнемодорожку для разучивания ( например : потешки, небольшого стишка) таким образом, весь текст зарисовывается схематично.

Используя приём совместного рассказа, пересказа уже знакомых сказок представляю таким образом: рассказываю сказку и одновременно показываю настольный театр,а затем дети включаются в повторный рассказ. Я начинаю фразу,дети продолжают,дети находятмпредметные картинки или мнемоквадраты с цветным изображением героев сказки,раскладывают в правильной последовательности. Показываю иллюстрации,обращаю вниманиена героев сказки идети учатся описывать внешний вид, действия. Используя прием художественного слова (читаю потешки,песенки на тему сказки,после такой работы привлекаю обыграть.

Применяю мнемодорожки :ребенок называет предмет,его свойства,отношение к ниму. При пересказе литературных произвдений учу детей передовать выразительный разговор действующих лиц. Новый прием –диалог (дети рассказывают каждый свою часть,а затем соединяем в последовательности,не меняя местами.

Применяю мнемотаблицы и при заучивании стихотворений это облегчает запоминание дети вспоминают картинку,а затем слова.

3,4 (слайд) Особенно сложным является рассказы (детям предлагаю картинку с ограниченным количеством объектов для перехода от составления рассказа по сюжету)

При составлении описательного рассказа по предмету,в начале

Обращаю внимание на характерные признаки внешнего вида предмета (части,цвет,форму)и с детьми составляем рассказ. Заверщающий этап –самостоятельный рассказ ребенка. Также план работы при составлении описательного рассказа по картинам. В данный момент сейчас я работаю в средней группе и при составлении описательного рассказа применяю новый прием :элемент сравнения (например мяч круглый,как яблоко,красный как ягода).Как только дети научились составлять описательный рассказ о предмете,учу их составлять сюжетный рассказ по набору игрушек или схематичная мнемодорожка с изображением предметов. Игрушки и мнемодорожки подбираю так,чтобы не трудно наметить простую сюжетную линию. (в качестве упражнения).

В утренний отрезок времени работа с календарем природы (составлять описательный рассказ) .

5,6 слайд Скажу честно для работы с детьми я беру картинки из интернета,где сама зарисовываю для составления рассказов о сезонных изменениях об игрушках,овощах,птицах,животных,насекомых. Данные схемы помогают детям определить главные свойства и признаки,установит последовательность.

7-11слайд Создаю разнообразные дидактические игры. Вот некоторые из них.

Д/и «Один, много, чего не стало», Д/и «Сосчитай», Мнемодорожка «Ошибки художника», Мнемотаблица «Полёт скворца», Мнемодорожка «Птицы».

Результат моей деятельности можно судить по проведенному мониторингу. Сравнительная диагностика развития связной речи детей экспериментальной группы в период с 2012 г. по 2013 г. Показала, что уровень развития речи повысился на 25 %.

И свое выступление я хочу закончить словами известного педагога:

«Учите ребёнка каким-нибудь пяти

неизвестным ему словам, и он будет

долго и напрасно мучиться над ними,

но свяжите с картинками двадцать

таких слов – и ребёнок усвоит их на лету…» К. Д. Ушинский

Публикации по теме:

Опыт работы «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников»Опыт работы «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников» Доклад. Из опыта работы. Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников. [/b][/b] Что такое связная речь? Связная речь – смысловое.

Использование метода мнемотехники в развитии связной речи дошкольников старшего возраста Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения, но и умение рассказывать, описать предмет, события, явления.

Опыт работы «Использование методики «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников» «Если вы мне расскажете, я быстро забуду, если вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду, а если вы вовлечёте меня в дело, я буду это.

Опыт работы по развитию связной речи в старшей группе для детей с ЗПР «Разноцветные сказки» Опыт работы по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) «Разноцветные сказки» Хочу представить очень интересные материалы.

Проект «Использование приемов мнемотехники по развитию связной речи» (вторая младшая группа) ПРОЕКТ «Использование приемов мнемотехники по развитию связной речи».(2 младшая группа №1) По доминирующей деятельности: речевой По количеству.

Проект «Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников»Проект «Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников» Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников. 1. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности:.

Проект на тему «Развитие связной речи дошкольников с помощью малых фольклорных форм» Один из принципов дошкольного образования - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Использование.

Развитие связной речи дошкольников посредством мнемотехники Мнемотехника – в переводе с греческого – «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми.

Развитие связной речи с помощью метода мнемотехники у детей дошкольного возраста с ОНР Цель: повысить свой профессиональный уровень по развитию связной речи детей методом мнемотехники. Задачи: расширять знания в области развития.

Опыт работы «Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников» Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Инновационные формы работы по речевому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по развитию связной речи у дошкольников с помощью мнемотехники
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 05:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по развитию связной речи у дошкольников с помощью мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лимонова (УИ 1824534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД