Лучший педагог года

Опыт работы воспитателя по самообразованию

Елена Рудь
Опыт работы воспитателя по самообразованию

Начиная со 2 младшей группы я с детьми занималась изобразительной деятельностью по программе Лыковой И. А. «Цветные ладошки». С каждым годом старалась совершенствовать свои знания и знания своих воспитанников. Начиная со старшей группы мы с детьми начали совмещать изобразительную деятельность с познавательной.

Проект «Выпал снег, пришла зима» дал возможность детям узнать о свойствах снега, льда, воды. Мы провели эксперименты со снегом, водой. Узнали как живут деревья зимой, как им можно помочь. Затем провели занятия по изобразительной деятельности. Рисовали зиму нетрадиционными техниками. Натирали свечкой белый картон, закрашиваем полностью гуашью смешанной с мыльным раствором, когда гуашь высохла, по ней рисуем палочкой. Для детей это был не обычный способ рисования. Познавая, что – то новое и более глубже, что – то старое дети всегда старались запечатлеть с помощью изобразительной деятельности.

Публикация «Опыт работы воспитателя по самообразованию» размещена в разделах

В 2015 году мы отмечали 70 – ти летие Великой Победы. На эту тему я показала детям мультфильмы, презентацию о войне. После чего дети рисовали свои рисунки о войне и о победе.

В подготовительной к группе мы с детьми работаем по проекту «Дерево». Проект рассчитан на четыре занятия и предварительную работу. В проект «Дерево» входят такие занятия:

Занятие №1 «Дерево растение, его польза».

Занятие №2 «Лес – дом для животных».

Занятие №3 «Как используется дерево в быту».

Занятие №4 «Такие разные деревья».

Предварительно на прогулках мы изучали деревья растущие на участке детского сада. На первом занятии дети знакомятся с деревом как растении. Мы говорили о его пользе, о их возрасте, о видах деревьев, которые растут не только в нашей стране. Для детей было открытие название некоторых деревьев. Как, например дерево – дракон, радужный эвкалипт и т. д. Родители, приходя за детьми, интересовались действительно есть, ли такие названия деревьев. На втором занятии мы говорили о лесных жителях, о лесе в разные времена года. Как живётся зимой животным и помощь людей им. Рассмотрели лес как он прекрасен во все времена года, какая от него польза всему живому, как нужно беречь его и любить. Третье занятие поведало детям о дереве, как материале. Дети узнали какие поделки можно делать из дерева, но они и показали свои знания раннее усвоенные ими на предыдущих занятиях. Мы сними сделали свои выводы, что о пользе дерева и как нужно его беречь. Все знания, которые они получили за эти три занятия, дети закрепили с помощью изобразительной деятельности. Они изобразили деревья, которые им запомнились и понравились. Отобрав с ними лучшие рисунки, мы создали коллективную работу «Необыкновенный лес». Необыкновенный, потому что там были изображены деревья, которые не растут в одной стране. Деревья были со всего мира. Но мы не остановились на этом. Я показала им мастер – класс по изготовлению дерево времена года. При изготовлении дерева мы использовали изобразительную деятельность (рисование, аппликация). Не один ребёнок не остался равнодушен, так как это дерево мы делали по желанию. Благодаря этому занятию мы закрепили знание времён года, их отличие друг от друга, строение дерева и знания о его обитателях.

В ноябре месяце я провожу ещё два занятие по позновательно – изобразительной деятельности: «Как появилась печь», «Мастерим печь». Первое занятие было познавательным, где я рассказала о происхождении печки. Дети в основном знали о печке по сказкам. Они назвали мне сказки где говорится о печке. На этом занятии, они узнали, что в печке не только готовили еду, а ещё в ней мылись, на ней спали и она обогревала всю избу.

Во время занятия я использовала русский фольклор, загадки и поговорки. Закрепили тему печка в изобразительной деятельности. Я предложила детям необычное занятие, они должны были сами выбрать материал для изготовления печки (рисование, аппликация, лепка). Каждый выбрал свой способ изображения печки.

Все свои занятия я стараюсь проводить необычным способом, чтобы ребёнку было интересно. Например, во второй младшей группе мы с детьми наклеивали кружочки не на простой лист как в программе. Чтобы детям было интересно, мы их клеили на цветок и на бабочку.

Очень часто на своих занятиях я использую презентации. Такие занятия дети ждут с не терпением. Своими занятиями я делюсь на сайта: маам и нашего детского сада.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО «Детский сад, детский сад — это домик для ребят» Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под.

Опыт работы воспитателя «К здоровью через сотрудничество. Здоровая семья» 1сл. Визитная карточка 2сл. Тема 3сл В настоящее время одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, - это сохранение здоровья детей.

Отчёт по самообразованию воспитателя старшей группы (2014–2015 уч. год) Тема: «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с компонентами неживой природы посредством проектной.

Отчет подменного воспитателя о работе по самообразованию «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». /Мария фон Эбнер-Эшенбах/ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,.

Отчет по самообразованию воспитателя первой младшей группы Мною был разработан долгосрочный педагогический проект «Побегайки- Попрыгайки». Этот проект направлен на развитие физических качеств детей.

Перспективный план по самообразованию воспитателя средней группы Перспективный план по самообразованию воспитателя средней группы «А» Алиевой Наргизы Нурбековны Тема «Использование развивающих игр при.

План по самообразованию воспитателя первой младшей группы (Продолжение 1) Часть 1 Часть 3 Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме.

План по самообразованию воспитателя первой младшей группы (Продолжение 2) Часть 1 Часть 2 Констатирующий эксперимент (часть 1) Таблица результатов экспериментального исследования «Обследование навыков рисования.

План работы по самообразованию воспитателя 2014–2015 учебный год План работы по самообразованию воспитателя 2014-2015 учебный год. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников.

Сообщение из опыта работы воспитателя на тему «Организация работы воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС» В тексте стандарта (п. 1.4) прописаны основные принципы дошкольного образования. Данные принципы воспитатели нашего дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы воспитателя по самообразованию
Опубликовано: 14 января 2016 в 21:31
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД