Опыт работы по созданию условий для театрализованной деятельности в средней группе

Светлана Попрядухина
Опыт работы по созданию условий для театрализованной деятельности в средней группе

Предлагаю свой небольшой опыт работы по созданию условий для творческого самовыражения через театрализованную деятельность в средней группе.

Средний дошкольный возраст – это время для развития творческого таланта. Театр для детей – это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. При слове «театр» глаза детей загораются и блестят от радости, а лица светятся от улыбки. Именно поэтому в нашей группе совместно с родителями и детьми мною создан театрализованный уголок, в котором располагаются различные виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, теневой театр и кукольный; реквизиты для разыгрывания сценок, спектаклей, атрибуты для различных игровых позиций. В нашем книжном уголке много разнообразных сказок для инсценировок, ведь наши дети так любят придумывать сказки или изменять конец уже знакомой сказки, получая от этого удовольствие.

Самыми первыми занятиями по театрализованной деятельности были: «Что такое театр», «Мир театра», «Путешествие в театр».

Разыгрывали с детьми спектакли по следующим произведениям: «Теремок», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Под грибом» В. Сутеева и другие.

Атрибуты для теневого театра мы изготовили с детьми, вырезав из черного картона фигурки героев из сказок. С ширмой для теневого театра нам помогли родители.

Для пальчикового театра я связала крючком героев из сказки «Репка», а остальных изготовили из бумаги. Хочу предложить вашему вниманию игру с пальчиковым театром: «Сочини сказку».

Для игры «Сочини сказку» склеила колечки, которые одеваются на пальчик ребенка. К колечкам приклеила различных героев из сказок, птиц и животных небольших размеров. Героев находила в испорченных книгах или ненужных журналах. В эту игру могут играть все дети или от двух и более.

В своей работе я часто использую пальчиковые игры. В группе есть картотека по данным играм. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми для развития речи, нравственного и эстетического воспитания. Создает детям хорошее настроение, вызывает положительные эмоции.

Наши дети знакомы со всеми видами театров, с удовольствием принимают участие в показе сказок, в играх – драматизациях, проявляют самостоятельность в театрализованных играх. Малоактивных детей привлекаю на роли, где меньше слов и проще движения. В заключение каждого театрализованного спектакля поставленного детьми мы проводим анализ театрализованной деятельности. Дети вспоминают, какую сказку они разыграли, высказывают свое мнение, что больше всего понравилось.

В своей работея использую литературу:

1. Гурбанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015.- 160с;

2. Лыкова И. А. «Теневой театр вчера и сегодня» С. - П.: 2012г;

3. Т. А. Егорова «Комплексные занятия по сказкам для детей 4 – 6 лет»Волгоград: Учитель, 2013. – 67с;

4. М. Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» ТЦ «Сфера», Москва 2007г;

5. журнал «Воспитатель ДОУ» №10/2010г и другую литературу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ работы по созданию условий для игры, как средства формирования у дошкольников представлений о современном этикете СПРАВКА по итогам тематического контроля от 21.01.2011 г. Тема контроля: «Анализ работы по созданию условий для игры, как средства формирования.

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности». Опыт работы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Актуальность Развитие связной речи является.

Создание условий для театрализованной деятельности в средней группеСоздание условий для театрализованной деятельности в средней группе "Театр и мы" в средней группеДетство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно.

Опыт работы на тему «Развитие речи детей пятого года жизни посредством театрализованной деятельности» Выступление свое хочу начать с эпиграфа А. С. Пушкина: Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма. Научно – исследовательские, методические.

Опыт работы «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» ВВЕДЕНИЕ Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение.

Опыт работы «Творческое развитие дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности» Московская область, Озёрский район, с. Горы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида.

Опыт работы «Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению» Районное методическое объединение воспитателей ДОУ Гагаринского района Сообщение Тема «Создание условий для успешной адаптации детей.

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей» Б. М.

Организация работы методической службы ДОУ по созданию условий познавательного развития детей Справка тематической проверки МКДОУ «Детский сад №14 «Ивушка» «Организация работы методической службы ДОУ по созданию условий для возникновения.

Опыт работы по театрализованной деятельности в детьми дошкольного возраста Как известно, театр начинается с вешалки, а в детском саду с игры. Театральная деятельность – это одно из приоритетных направлений в развитии.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт работы по созданию условий для театрализованной деятельности в средней группе
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 16:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки