Опыт работы по теме: «Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях введения ФГОС до»

ирина косторная
Опыт работы по теме: «Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях введения ФГОС до»

Муниципальное казенное дошкольное

общеобразовательное учреждение

Детский сад №2 комбинированного вида

Опыт работы по теме

«Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО»

Воспитатель Косторная И. М.

СОДЕРЖАНИЕ.

1. Условия возникновения, становления опыта.

2. Актуальность и перспективность опыта.

3. Ведущая педагогическая идея.

4. Теоретическая база опыта.

5. Новизна опыта.

6. Технология опыта.

7. Результативность опыта.

8. Адресная направленность.

9. Список литературы.

Игра представляется наиболее существенной работой, посредством которой, я как воспитательница решаю все без исключения образовательные задачи, в том части и воспитание. Пересмотрены подходы к формированию преподавания и обучения ребенка. В случае если прежде полагалось, то что главные просветительные старания воспитателя сконцентрированы на осуществление уроков, в таком случае сейчас общеобразовательной возможностью признан из-за абсолютно всеми разновидностями коллективной работы преподавателей и ребенка.

Я применяю конкретные формы деятельности с ребенком, надлежащие относительно любому типу работы:

Двигательная

• Подвижные дидактические игры

• Подвижные игры с правилами

Игровые упражнения

• Соревнования

Опыт работы по теме: «Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО»

Игровая

• Сюжетные игры

• Вид развлечения с правилами

Продуктивная

• Мастерская согласно производству товаров детского творчества

• Осуществление проектов

Коммуникативная

• Диалог, ситуационный разговор

• Речевая ситуация

• Формирование, угадывание загадок

• Сюжетные игры

• Забавы с правилами

Трудовая

• Общие действия

• Дежурство

• Поручение

• Осуществление проекта

Познавательно-исследовательская

• Наблюдение

• Экскурсии

• Разрешение проблематичных ситуаций

• Экспериментирование

• Коллекционирование

• Моделирование

• Осуществление проекта

• Забавы с правилами

Музыкально-художественная

• Слушание

• Исполнение

• Импровизация

• Экспериментирование

• Мелодично-дидактические игры

Чтение художественной литературы

• Чтение

• Обсуждение

• Разучивание

Я создаю общественные мастерства и умения будущего ребенка, требуемые с целью благоприятной адаптации, устремляюсь к созданию общего развивающего общества – дошкольного и первоначального воспитания. Подбор форм деятельности я реализовываю от оснащённости группы, от навыка. Таким образом, в утренние время, если воспитанники здоровы и полны сил, провожу более трудоёмкие разновидности работы: разговора, исследования, рассмотрение альбомов, нравоучительные игры, рабочие задания.

По мере уставания ребенка ввожу в сюжетно-ролевые, игры, прочтение образной литературы. Смена разных типов работы ребенка на протяжение дня, может помочь мне гарантировать их многообразие и равновесие при сохранении основной значимости игры. С целью поддержания самочувствия дошкольников огромная роль уделяется моторной инициативности. В труде с ребенком меньшего года, применяю в большей степени игровые, сюжетные и интегрированные фигуры просветительной работы, с ребенком старшего года просветительная работа носит формирующий вид. Обучаю ребенка креативному партнёрству, мастерству рассматривать коллективный план, производить оценку собственные силы и способности.

Хотелось бы выделить, то что, ребята регулярно присутствуют в игре, для них это образ жизни, по этой причине я как современный воспитатель неотъемлемо «встраиваю» различную работа в ребяческую игру, то что создает общеобразовательный результат наиболее существенным. Игра стала содержанием и конфигурации компании существования ребенка. Игровые факторы, условия и приёмы вводятся во все без исключения разновидности детской работы и общения со мною ребят. Я заполняю обыденную жизнедеятельность ребенка увлекательными процессами, забавами, трудностями, мыслями, включаю каждого ребёнка в массивную работа, содействую осуществлении детских заинтересованностей и актуальный инициативности.

Я как воспитательница детского сада осознаю, то что, в различие от иных стандартов, ФГОС дошкольного воспитания никак не считается базой оценки соответствия определенным условиям образовательной работы и подготовки ребенка. Эталон дошкольного детства - это, согласно сущности процесса, установление правил игры, в которых дошкольник должен быть: принципы формирования детей. Мой воспитательный навык выявил, то что в дошкольном возрасте ребенка всему возможно обучить посредством игры. Уговоры и наказания стали неперспективными и никак не обязаны быть целью воспитания. Нужно вызвать интерес, увлечь детей, обучить без помощи других, получать познания и ощущать себя независимым в обществе ровесников и старших, вероятность выразить и использовать собственное свое отношение.

Игра считается этой формой создания жизнедеятельности дошкольника, в обстоятельствах каковой я использую разнообразные способы, создаю индивидуальность детей. Игра считается формой преподавания ребенка. Я в то же время считаюсь и педагогом, и соучастником игры. Я обучаю и играю, а ребята, играя, обучаются. И, безусловно, способы управления игрой в различных возрастных группах разнообразны. Все без исключения режимные движения протекают в фигуре игры, для того чтобы побудить у ребенка заинтересованность, увеличить их динамичность, вызвать позитивные чувства. Объединяя игру скаким-либо иным вариантам работы: к примеру, с работой, изобразительной и полезной деятельностями, я организую, жизнедеятельность и работа ребенка в форме забавы, поочередно вырабатываю динамичность и инициативу, создаю умения самоорганизации в игре, обучаю, прививаю ребенка. Присутствие поддержки забавы я вырабатываю все без исключения интегративные особенности детей. Таким способом, игра имеет возможность пронзить целую жизнедеятельность ребенка в детском саду, сделав ее по-истинному увлекательной и занимательной. Применение нравоучительных игр, увеличивает заинтересованность ребенка к просветительной работы, гарантирует наилучшее усвоение программы. В труде с дошкольниками мною применяются разнообразные разновидности нравоучительных игр, однако в наше современное время преимущество отдаётся электронным нравоучительным играм. Применение справочно-коммуникативных технологий в просветительном ходе дошкольного института – данное один с наиболее новейших и важных трудностей в российском дошкольном воспитании. Однако на сегодняшний день стоит острая трудность, связанная с системой игровой работы сегодняшних ребят Детки избалованы изобилием и многообразием игр и игрушек, которые никак не каждый раз несут в себе необходимую эмоциональную и преподавательскую информацию. Проблемы ощущают и отец с матерью и педагоги: в таком случае, в которые игры играли родители и то, что годами разрабатывали в практике и использовали в собственной жизни педагоги, сейчас, в изменившихся обстоятельствах, закончило функционировать. Воспринимающяя агрессия находящейся вокруг детей сферы (Кукла, боты, чудовища, киборги и т. д.) способен послужить причиной к упадку игровой культуры. Поэтому нас воспитателей, требуют разбираться в обществе нынешних игр, сохраняя равновесие среди детей. Развивая интерес у ребят к играм, которые их будут социализировать.

Игра -это способ преподавания и обучения, действующее в психологическую, умственную область ребенка, побудительная их работа, в ходе которой создается независимость принятия решений, усваиваются и фиксируются приобретенные познания, формируются мастерства и умения кооперации, а кроме того создаются общественно важные черты личности.

При проведении образовательной деятельности я выступаю в качестве организатора, партнера-исследователя,вместе с детьми добываю новую информацию и всегда удивляюсь совместно полученным результатам.

Дошкольные ребята - индивид играющий, по этой причине в стандарте зафиксировано, то что подготовка вступает в жизнедеятельноть ребят посредством детской игры.

Очень значима деятельность, проводимая с отца и матерью. Следует, для того чтобы они отчетливо быть в курсе, то что семья может сформировать многостороннее формирование детей уже в дошкольном возрасте. Требование с целью многостороннего формирования необходимо формировать уже в младшем возрасте.

Родителям необходимо стараться заинтересовывать круг интересов детей к всестороннему формированию, создавать с целью этого все без исключения условия. Мной были предложены ряд советов согласно применению дидактических игр.

В собственном труде я применяю подобные фигуры деятельность с отца и матерью:

1. Родительские собрания;

2. Викторины «Учимся играя», «Поиграй-ка»

3. Опрос и испытание отца с матерью «Игры и игрушки в жизни ребёнка, их роль и интеллектуальное формирование»

4. Личные консультации, советы;

5. Явные разновидности деятельность (информативные стенды, папки - передвижки, выставки детских трудов,представление картотеки игр, демонстрация и объяснение надлежащей литературы).

6. Персональная работа с ребенком дома;

7. Помощь отца и матери детскому саду в оформлении игровых уголков

Роль игр я полагаю весьма огромно следствие того, что в ходе игровой работы наравне с интеллектуальным формированием исполняется физическое, эстетическое, высоконравственное, трудовое развитие. Исполняя различные перемещения, воздействия с игрушками и объектами, дошкольник формирует небольшие мышцы руки. Усваивая расцветки, их цвета, форму объектов, манипулируя игрушками и иным игровым оснащением, получая конкретный чувственный опыт, ребята начинают осознавать красоту находящегося вокруг общества. Исполняя принципы игры, дети приучаются осуществлять контроль собственное действия, в следствии чего же прививается желание, организованность, способность функционировать совместно, приходить друг другу в помощь, наслаждаться своим удачам и удачам друзей, вероятность вносить поправки собственное действия и действия абсолютно всех дошкольников. Данная цель решается в играх, выравнивающих вид самооценки ребенка, играх, нацеленных на изучение ребенком друг друга (описаниях, загадках, пожеланиях, выдумках, знакомящих детей с методами общественно нужного самоутверждения.

Сравнивая итоги фактической работы, в основании диагностики ребенка, возможно отметить, то что прочерчиваемая мной в данном направленности деятельность говорит о этом, то что совершаются высококачественные перемены в степени многостороннего формирования ребенка.

Таким способом, возможно совершить заключение, то что прочерчиваемая регулярная деятельность формирует многостороннее формирование ребенка, увеличивается степень воображения и творческий аспект к заключению проблематичных обстановок и олицетворение в собственной созидательной работы посредством необыкновенных мыслей, отклоняясь с классических методик.

В нашем МКДОУ игры ребенка совершаются в разных формах инициативности, включающих комплекс просветительных сфер, какие гарантируют многоплановое формирование ребенка согласно главным тенденциям: физиологическом, общественно-индивидуальном, познавательно-речевом и художественно-эстетическом. Все без исключения центры инициативности сформированы с учетом интеграции держащихся в их просветительных сфер.

В физическом направлении формирования ребенка нами сформирована область моторной инициативности. В области моторной инициативности ребята увлекаются подвижной игровой работой. С поддержкой разных подвижных игр ребята познакомились и усовершенствуют в играх спортивный инвентарь. Данные игры мы создадим сами и проводим напрямую под собственным руководством с утра, на прогулке, уже после денного сна. Общеразвивающие процедуры в игровой форме проводим в период утренней гимнастики. Играем с маленькими подгруппами либо индивидуально.

Для общественно-личностного тенденции формирования ребенка сформированы центры сюжетно-ролевых игр, центр ряженья, который дает возможность поменять собственный образ, и даст возможность наблюдать данные перемены, узнавая себя знакомого и неизвестного.

В сюжетно-ролевых игр подобных, равно как «Торговый центр», «Салон» и т. д. ребята представляют в сюжетно-ролевые игры, в каковых отражаются их познания, эмоции, представление о находящемся вокруг обществе, отражаются общественные взаимоотношения.

В данные игры ребята играют вместе с нами – старшими. В игровой ситуации я демонстрируем воздействия с игрушками, объектами-заместителями, принимаем в себе основные роли и сами распределяем роли ребятам, связывая их с целью коллективной игры. Потом предоставляем вероятность исполнять ребятам без помощи других согласно их предпочтениям.

Для формирования ребенка имеется центр творчества, центр музыкально театрализованной работы. В данных центрах находятся просветительные сфере: художественное творчество, искусство. Интегративная нацеленность в сохранение и формирование у детей заинтересованности к каждому типу творчества, музыкальной и театрализованной работы, обучению художественных эмоций. В центре художества ребята лепят, рисую.

В центре музыкально-театрализованной работы ребята играют в музыкальных инструментах, обыгрывают разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый, театр иллюстраций.)

При всем своеобразии разных типов игр между ними большое количество все общего. Они отражают находящуюся вокруг реальность и базируются в независимой работы ребенка. Все без исключения игры эмоционально насыщены и приносят ребятам удовольствие, ощущение удовольствия.

В познавательном, речевом формировании детей мы сформировали центр речевого формирования «Я шагаю по планете», «Книжка - наилучший товарищ», центр развивающих игр, экологические центры. Все без исключения эти центры интегрируются с подобными просветительными сферами, равно как изучение, прочтение образной литературы, общение. Объединение сведений центров ориентирована на формирование познавательной инициативности ребенка; приобщению к чтению познавательной и образной литературы; развитие сенсорных идеалов предметов естественного и общественногоокружения. В центре развивающих игр подобраны игры, нацеленные на формирование сенсорного восприятия, небольшой моторики, воображения. Это матрешки с вкладышами, шнуровки, различные разновидности мозаик.

Работу организую согласно 2 тенденциям:

- провожу игры-обучения с небольшой командой детей и персонально;

-обуждаю ребенка к независимым поступкам с нравоучительным использованным материалом.

В книжном центре размещены книжки согласно увлечениям ребенка с насыщенными картинками, которые регулярно изменяются, вызывая стремление рассматривать их.

Экологический центр основан нами с целью познания ребенком находящейся вокруг природы и считается один с их обожаемых мест. Разведение растений в нашей группе дает возможность нам осуществить продолжительные исследования за ними, то что может помочь ребятам выяснить, равно как они увеличиваются и формируются, обнаруживать подобия и отличия между ними, замечать увлекательные характерные черты внешнего вида.

Здесь ребята играют в экологические игры с низким использованным материалом, как под нашим руководством, так и даем возможность детям без помощи других поиграть, помечтать, выполнять личные раскрытия.

Все без исключения игры ребенка формируются под нашим руководством, мы знакомим их с окружающей жизнью, обогащаем их эмоциями, оказываем поддержку в организации и проведении игр.

Игры способствуют развитию у ребенка психологических свойств: интереса, памяти, наблюдательности, смышленности. Они обучают ребенка использовать существующие познания в разных игровых обстоятельствах, активизируют различные интеллектуальные движения и приносят эмоциональную радость ребятам.

Игра неподменна равно как способ обучения верных отношений между детьми. В ней дошкольник выражает внимательный подход к другу, учится быть объективным, идти на уступки в случае потребности, оказать помощь в беде и т. д. По этой причине игра считается прекрасным средством обучения коллективизма.

Таким способом, игры — незаменимое способ преподавания ребенка преодолению разных затруднений в интеллектуальной и высоконравственной их работы. Игры скрывают в себе крупные способности воспитательского воздействия на ребенка дошкольного года.

Литература.

Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 2010. – 160 с.

Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост. Т. Н. Доронова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. – 208 с.

Максаков, А. И. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 2011. – 144 с.

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 304 с

Слепцова, И. Ф. Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста: теория и практика // Дошкольное воспитание. – 2007 - № 3 – с. 74-80.

Тверитина, Е. Н. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2006. – 112 с.

Юзбекова, Е. А. Ступеньки творчества (Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011. – 128 с.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание дошкольников в условиях введения ФГОС ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий.

Современные формы работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях введения ФГОС РМО в МБДОУ д/с №1 «Красная шапочка» Тема РМО: «Современные формы работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях.

Доклад из опыта работы «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС» Доклад на тему: «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС ДО» Образование по стандартам нового поколения,.

Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников в условиях введения ФГОС ДО (из опыта работы) Состояние здоровья детей является одной из важных проблем нашего общества, а также дошкольных образовательных организаций. По статистике,.

Консультация для педагогов. Тема: «Виды театрализованных игр и их место в воспитательно-образовательном процессе» Театрализованная игра - это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Среди.

Опыт работы НОД по конструированию в условиях ФГОС ДО Видео В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Стратегические изменения, происходящие в связи с.

Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС до» Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС ДО» Описание, промежуточные результаты,.

Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО. Анализ игры. Анализ сюжетно – ролевой игры «Аптека» в старшей группе. В семье заболел ребенок, мама с выписанным рецептом идет в аптеку, заказывает лекарство,.

Опыт работы воспитателя младшей группы «Игра как средство образовательной деятельности в условиях ФГОС» реализации ФГ ОБОБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Игра, как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО». Работая над своей темой по.

Взаимодействие ДОУ с семьей в условиях введения ФГОС дошкольного об Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Опыт работы по теме: «Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях введения ФГОС до»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 18:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Мастер-класс «Пасхальное яйцо, украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых салфеток»
Мастер-класс «Пасхальное яйцо», украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых салфеток Уважаемые коллеги и гости моей страницы, очень скоро все мы будем...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт»...
Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих моделей...
Выставка рисунков о пожарной безопасности
Выставка рисунков о пожарной безопасности детей старшей группы Цели: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения...