ирина косторная
Опыт работы по теме: «Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях введения ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное
общеобразовательное учреждение
Детский сад №2 комбинированного вида
«Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО»
Воспитатель Косторная И. М.
СОДЕРЖАНИЕ.
1. Условия возникновения, становления опыта.
2. Актуальность и перспективность опыта.
3. Ведущая педагогическая идея.
4. Теоретическая база опыта.
Публикация «Опыт работы по теме: „Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО“» размещена в разделах
5. Новизна опыта.
6. Технология опыта.
7. Результативность опыта.
8. Адресная направленность.
9. Список литературы.
Игра представляется наиболее существенной работой, посредством которой, я как воспитательница решаю все без исключения образовательные задачи, в том части и воспитание. Пересмотрены подходы к формированию преподавания и обучения ребенка. В случае если прежде полагалось, то что главные просветительные старания воспитателя сконцентрированы на осуществление уроков, в таком случае сейчас общеобразовательной возможностью признан из-за абсолютно всеми разновидностями коллективной работы преподавателей и ребенка.
Я применяю конкретные формы деятельности с ребенком, надлежащие относительно любому типу работы :
Двигательная
• Подвижные дидактические игры
• Подвижные игры с правилами
• Игровые упражнения
• Соревнования
Игровая
• Сюжетные игры
• Вид развлечения с правилами
Продуктивная
• Мастерская согласно производству товаров детского творчества
• Осуществление проектов
Коммуникативная
• Диалог, ситуационный разговор
• Речевая ситуация
• Формирование, угадывание загадок
• Сюжетные игры
• Забавы с правилами
Трудовая
• Общие действия
• Дежурство
• Поручение
• Осуществление проекта
Познавательно-исследовательская
• Наблюдение
• Экскурсии
• Разрешение проблематичных ситуаций
• Экспериментирование
• Коллекционирование
• Моделирование
• Осуществление проекта
• Забавы с правилами
Музыкально-художественная
• Слушание
• Исполнение
• Импровизация
• Экспериментирование
• Мелодично-дидактические игры
Чтение художественной литературы
• Чтение
• Обсуждение
• Разучивание
Я создаю общественные мастерства и умения будущего ребенка, требуемые с целью благоприятной адаптации, устремляюсь к созданию общего развивающего общества – дошкольного и первоначального воспитания. Подбор форм деятельности я реализовываю от оснащённости группы, от навыка. Таким образом, в утренние время, если воспитанники здоровы и полны сил, провожу более трудоёмкие разновидности работы : разговора, исследования, рассмотрение альбомов, нравоучительные игры, рабочие задания.
По мере уставания ребенка ввожу в сюжетно-ролевые, игры, прочтение образной литературы. Смена разных типов работы ребенка на протяжение дня, может помочь мне гарантировать их многообразие и равновесие при сохранении основной значимости игры. С целью поддержания самочувствия дошкольников огромная роль уделяется моторной инициативности. В труде с ребенком меньшего года, применяю в большей степени игровые, сюжетные и интегрированные фигуры просветительной работы, с ребенком старшего года просветительная работа носит формирующий вид. Обучаю ребенка креативному партнёрству, мастерству рассматривать коллективный план, производить оценку собственные силы и способности.
Хотелось бы выделить, то что, ребята регулярно присутствуют в игре, для них это образ жизни, по этой причине я как современный воспитатель неотъемлемо «встраиваю» различную работа в ребяческую игру, то что создает общеобразовательный результат наиболее существенным. Игра стала содержанием и конфигурации компании существования ребенка. Игровые факторы, условия и приёмы вводятся во все без исключения разновидности детской работы и общения со мною ребят. Я заполняю обыденную жизнедеятельность ребенка увлекательными процессами, забавами, трудностями, мыслями, включаю каждого ребёнка в массивную работа, содействую осуществлении детских заинтересованностей и актуальный инициативности.
Я как воспитательница детского сада осознаю, то что, в различие от иных стандартов, ФГОС дошкольного воспитания никак не считается базой оценки соответствия определенным условиям образовательной работы и подготовки ребенка. Эталон дошкольного детства - это, согласно сущности процесса, установление правил игры, в которых дошкольник должен быть: принципы формирования детей. Мой воспитательный навык выявил, то что в дошкольном возрасте ребенка всему возможно обучить посредством игры. Уговоры и наказания стали неперспективными и никак не обязаны быть целью воспитания. Нужно вызвать интерес, увлечь детей, обучить без помощи других, получать познания и ощущать себя независимым в обществе ровесников и старших, вероятность выразить и использовать собственное свое отношение.
Игра считается этой формой создания жизнедеятельности дошкольника, в обстоятельствах каковой я использую разнообразные способы, создаю индивидуальность детей. Игра считается формой преподавания ребенка. Я в то же время считаюсь и педагогом, и соучастником игры. Я обучаю и играю, а ребята, играя, обучаются. И, безусловно, способы управления игрой в различных возрастных группах разнообразны. Все без исключения режимные движения протекают в фигуре игры, для того чтобы побудить у ребенка заинтересованность, увеличить их динамичность, вызвать позитивные чувства. Объединяя игру скаким-либо иным вариантам работы : к примеру, с работой, изобразительной и полезной деятельностями, я организую, жизнедеятельность и работа ребенка в форме забавы, поочередно вырабатываю динамичность и инициативу, создаю умения самоорганизации в игре, обучаю, прививаю ребенка. Присутствие поддержки забавы я вырабатываю все без исключения интегративные особенности детей. Таким способом, игра имеет возможность пронзить целую жизнедеятельность ребенка в детском саду, сделав ее по-истинному увлекательной и занимательной. Применение нравоучительных игр, увеличивает заинтересованность ребенка к просветительной работы, гарантирует наилучшее усвоение программы. В труде с дошкольниками мною применяются разнообразные разновидности нравоучительных игр, однако в наше современное время преимущество отдаётся электронным нравоучительным играм. Применение справочно-коммуникативных технологий в просветительном ходе дошкольного института – данное один с наиболее новейших и важных трудностей в российском дошкольном воспитании. Однако на сегодняшний день стоит острая трудность, связанная с системой игровой работы сегодняшних ребят Детки избалованы изобилием и многообразием игр и игрушек, которые никак не каждый раз несут в себе необходимую эмоциональную и преподавательскую информацию. Проблемы ощущают и отец с матерью и педагоги: в таком случае, в которые игры играли родители и то, что годами разрабатывали в практике и использовали в собственной жизни педагоги, сейчас, в изменившихся обстоятельствах, закончило функционировать. Воспринимающяя агрессия находящейся вокруг детей сферы (Кукла, боты, чудовища, киборги и т. д.) способен послужить причиной к упадку игровой культуры. Поэтому нас воспитателей, требуют разбираться в обществе нынешних игр, сохраняя равновесие среди детей. Развивая интерес у ребят к играм, которые их будут социализировать.
Игра -это способ преподавания и обучения, действующее в психологическую, умственную область ребенка, побудительная их работа, в ходе которой создается независимость принятия решений, усваиваются и фиксируются приобретенные познания, формируются мастерства и умения кооперации, а кроме того создаются общественно важные черты личности.
При проведении образовательной деятельности я выступаю в качестве организатора, партнера-исследователя,вместе с детьми добываю новую информацию и всегда удивляюсь совместно полученным результатам.
Дошкольные ребята - индивид играющий, по этой причине в стандарте зафиксировано, то что подготовка вступает в жизнедеятельноть ребят посредством детской игры.
Очень значима деятельность, проводимая с отца и матерью. Следует, для того чтобы они отчетливо быть в курсе, то что семья может сформировать многостороннее формирование детей уже в дошкольном возрасте. Требование с целью многостороннего формирования необходимо формировать уже в младшем возрасте.
Родителям необходимо стараться заинтересовывать круг интересов детей к всестороннему формированию, создавать с целью этого все без исключения условия. Мной были предложены ряд советов согласно применению дидактических игр.
В собственном труде я применяю подобные фигуры деятельность с отца и матерью :
1. Родительские собрания;
2. Викторины «Учимся играя», «Поиграй-ка»
3. Опрос и испытание отца с матерью «Игры и игрушки в жизни ребёнка, их роль и интеллектуальное формирование»
4. Личные консультации, советы;
5. Явные разновидности деятельность (информативные стенды, папки - передвижки, выставки детских трудов,представление картотеки игр, демонстрация и объяснение надлежащей литературы).
6. Персональная работа с ребенком дома;
7. Помощь отца и матери детскому саду в оформлении игровых уголков
Роль игр я полагаю весьма огромно следствие того, что в ходе игровой работы наравне с интеллектуальным формированием исполняется физическое, эстетическое, высоконравственное, трудовое развитие. Исполняя различные перемещения, воздействия с игрушками и объектами, дошкольник формирует небольшие мышцы руки. Усваивая расцветки, их цвета, форму объектов, манипулируя игрушками и иным игровым оснащением, получая конкретный чувственный опыт, ребята начинают осознавать красоту находящегося вокруг общества. Исполняя принципы игры, дети приучаются осуществлять контроль собственное действия, в следствии чего же прививается желание, организованность, способность функционировать совместно, приходить друг другу в помощь, наслаждаться своим удачам и удачам друзей, вероятность вносить поправки собственное действия и действия абсолютно всех дошкольников. Данная цель решается в играх, выравнивающих вид самооценки ребенка, играх, нацеленных на изучение ребенком друг друга (описаниях, загадках, пожеланиях, выдумках, знакомящих детей с методами общественно нужного самоутверждения.
Сравнивая итоги фактической работы, в основании диагностики ребенка, возможно отметить, то что прочерчиваемая мной в данном направленности деятельность говорит о этом, то что совершаются высококачественные перемены в степени многостороннего формирования ребенка.
Таким способом, возможно совершить заключение, то что прочерчиваемая регулярная деятельность формирует многостороннее формирование ребенка, увеличивается степень воображения и творческий аспект к заключению проблематичных обстановок и олицетворение в собственной созидательной работы посредством необыкновенных мыслей, отклоняясь с классических методик.
В нашем МКДОУ игры ребенка совершаются в разных формах инициативности, включающих комплекс просветительных сфер, какие гарантируют многоплановое формирование ребенка согласно главным тенденциям: физиологическом, общественно-индивидуальном, познавательно-речевом и художественно-эстетическом. Все без исключения центры инициативности сформированы с учетом интеграции держащихся в их просветительных сфер.
В физическом направлении формирования ребенка нами сформирована область моторной инициативности. В области моторной инициативности ребята увлекаются подвижной игровой работой. С поддержкой разных подвижных игр ребята познакомились и усовершенствуют в играх спортивный инвентарь. Данные игры мы создадим сами и проводим напрямую под собственным руководством с утра, на прогулке, уже после денного сна. Общеразвивающие процедуры в игровой форме проводим в период утренней гимнастики. Играем с маленькими подгруппами либо индивидуально.
Для общественно-личностного тенденции формирования ребенка сформированы центры сюжетно-ролевых игр, центр ряженья, который дает возможность поменять собственный образ, и даст возможность наблюдать данные перемены, узнавая себя знакомого и неизвестного.
В сюжетно-ролевых игр подобных, равно как «Торговый центр», «Салон» и т. д. ребята представляют в сюжетно-ролевые игры, в каковых отражаются их познания, эмоции, представление о находящемся вокруг обществе, отражаются общественные взаимоотношения.
В данные игры ребята играют вместе с нами – старшими. В игровой ситуации я демонстрируем воздействия с игрушками, объектами-заместителями, принимаем в себе основные роли и сами распределяем роли ребятам, связывая их с целью коллективной игры. Потом предоставляем вероятность исполнять ребятам без помощи других согласно их предпочтениям.
Для формирования ребенка имеется центр творчества, центр музыкально театрализованной работы. В данных центрах находятся просветительные сфере: художественное творчество, искусство. Интегративная нацеленность в сохранение и формирование у детей заинтересованности к каждому типу творчества, музыкальной и театрализованной работы, обучению художественных эмоций. В центре художества ребята лепят, рисую.
В центре музыкально-театрализованной работы ребята играют в музыкальных инструментах, обыгрывают разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый, театр иллюстраций.)
При всем своеобразии разных типов игр между ними большое количество все общего. Они отражают находящуюся вокруг реальность и базируются в независимой работы ребенка. Все без исключения игры эмоционально насыщены и приносят ребятам удовольствие, ощущение удовольствия.
В познавательном, речевом формировании детей мы сформировали центр речевого формирования «Я шагаю по планете», «Книжка - наилучший товарищ», центр развивающих игр, экологические центры. Все без исключения эти центры интегрируются с подобными просветительными сферами, равно как изучение, прочтение образной литературы, общение. Объединение сведений центров ориентирована на формирование познавательной инициативности ребенка; приобщению к чтению познавательной и образной литературы; развитие сенсорных идеалов предметов естественного и общественногоокружения. В центре развивающих игр подобраны игры, нацеленные на формирование сенсорного восприятия, небольшой моторики, воображения. Это матрешки с вкладышами, шнуровки, различные разновидности мозаик.
Работу организую согласно 2 тенденциям:
- провожу игры-обучения с небольшой командой детей и персонально;
-обуждаю ребенка к независимым поступкам с нравоучительным использованным материалом.
В книжном центре размещены книжки согласно увлечениям ребенка с насыщенными картинками, которые регулярно изменяются, вызывая стремление рассматривать их.
Экологический центр основан нами с целью познания ребенком находящейся вокруг природы и считается один с их обожаемых мест. Разведение растений в нашей группе дает возможность нам осуществить продолжительные исследования за ними, то что может помочь ребятам выяснить, равно как они увеличиваются и формируются, обнаруживать подобия и отличия между ними, замечать увлекательные характерные черты внешнего вида.
Здесь ребята играют в экологические игры с низким использованным материалом, как под нашим руководством, так и даем возможность детям без помощи других поиграть, помечтать, выполнять личные раскрытия.
Все без исключения игры ребенка формируются под нашим руководством, мы знакомим их с окружающей жизнью, обогащаем их эмоциями, оказываем поддержку в организации и проведении игр.
Игры способствуют развитию у ребенка психологических свойств: интереса, памяти, наблюдательности, смышленности. Они обучают ребенка использовать существующие познания в разных игровых обстоятельствах, активизируют различные интеллектуальные движения и приносят эмоциональную радость ребятам.
Игра неподменна равно как способ обучения верных отношений между детьми. В ней дошкольник выражает внимательный подход к другу, учится быть объективным, идти на уступки в случае потребности, оказать помощь в беде и т. д. По этой причине игра считается прекрасным средством обучения коллективизма.
Таким способом, игры — незаменимое способ преподавания ребенка преодолению разных затруднений в интеллектуальной и высоконравственной их работы. Игры скрывают в себе крупные способности воспитательского воздействия на ребенка дошкольного года.
Литература.
Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 2010. – 160 с.
Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост. Т. Н. Доронова. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. – 208 с.
Максаков, А. И. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 2011. – 144 с.
От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 304 с
Слепцова, И. Ф. Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста: теория и практика // Дошкольное воспитание. – 2007 - № 3 – с. 74-80.
Тверитина, Е. Н. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. – М. : Просвещение, 2006. – 112 с.
Юзбекова, Е. А. Ступеньки творчества (Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2011. – 128 с.