МААМ-картинки

Опыт работы по теме «Нравственное-патриотическое воспитание детей во второй младшей групе»

Анна Шехлова
Опыт работы по теме «Нравственное-патриотическое воспитание детей во второй младшей групе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 24

Городского округа Вичуга

ОПЫТ РАБОТЫ

ПО ТЕМЕ :

«Нравственно- патриотическое воспитание детей во второй младшей группе».

Представлен воспитателем

Второй младшей группы

Шехловой А. Н.

2016 г.

Информационный лист

Публикация «Опыт работы по теме „Нравственное-патриотическое воспитание детей во второй младшей групе“» размещена в разделах

Автором представленного опыта является :

1. Шехлова А. Н. – воспитатель, год рождения – 1978, образование средне - специальное, квалификационная категория первая ( дата аттестации: декабрь 2012 г.). Адрес: г. Вичуга, ул. Литейная, д. 10/13, кв. 3.

Опыт работы воспитателя представлен разработанным перспективным планом по нравственно – патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе конспектами совместной деятельности воспитателя с детьми по данному направлению работы. Все материалы обобщенного опыта работы находятся в методическом кабинете МБДОУ д/с №24 г.

Вичуга Ивановской области и используются педагогами ДОУ в практике работы с детьми.

АННОТАЦИЯ

Опыт работы по нравственно – патриотическому воспитанию разработан воспитателем Шехловой А. Н., МБДОУ детский сад №24 в процессе реализации одной из задач годового плана учреждения в 2016 – 2017 учебном году.

Шехлова А. Н. работает с детьми во второй младшей группе по программе «Радуга». Основной целью НОД по данному направлению является развитие всех сфер деятельности детей, формирование у детей различных способностей. Совместная деятельность проводится в игровой форме. Умело используются различные виды мотивации детской деятельности. В процессе проведения совместной деятельности педагог учитывает интеллектуальные возможности обучающихся. Программные задачи по нравственно – патриотическому воспитанию детей включаются в другие разделы программы.

Вносимый в совместную деятельность материал дети имеют возможность использовать в процессе свободной самостоятельной деятельности. Все организуемые и проводимые мероприятия дают неплохие результаты.

ВВЕДЕНИЕ

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.»

Д. С. Лихачёв.

Актуальность

«Нравственно – патриотическое воспитание» сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. С. И. Ожигов определял патриотизм как «преданность и любовь к отечеству.» Г. Балканов писал, что это «не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство, включающее в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой привязанности к семье, к дому,Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям». Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны, преданность к Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Патриотическое воспитание направлено на формировании личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности. Естественно развивающиеся чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, где на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом. Это патриотическое воспитание, как система целенаправленного воздействия.

Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям- отцу, матери, дедушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому саду, городу. И здесь нам педагогам понятно, что воспитывать любовь к Родине, родному городу (как начало патриотизма и первых чувств гражданственности)- значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами «которые окружают ребенка».

ОСНОВНАЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Целью привития ребенку основ нравственного поведения является : Основные задачи:

Цель: Развитие социальных представлений о мире людей и взаимоотношений между ними.

Задачи:

Развитие доброжелательного отношения детей к близким людям – любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю.

Побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников, а также героев сказок и животных.

Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду, пользоваться «вежливыми» словами: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «спокойной ночи», выражать просьбы спокойным тоном.

Формировать представления детей о людях, их внешнего вида, эмоционального состояния, о делах и добрых поступках, о семье и родственных отношениях.

Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.

Проблема социально-нравственного воспитания детей на сегодняшний день является крайне актуальной, поскольку социально-нравственное воспитание лежит в основе поступков, действий каждого человека, формирует в раннем возрасте его личность, характер, а также систему жизненных ценностей.

Свою работу я разбила на несколько тем. Все темы связаны между собой

Самую главную и важную роль в воспитании ребенка играет семья. Ребенок должен уметь и вежливо общаться, и умение делиться своими игрушками, и желание помогать старшим. Это все должно в первую очередь исходить от родителей и закрепляться воспитателями детского сада.

Ставится задача формирования чувства любви к природе, к родному городу, к детскому саду — воспитание любви к Родине.

Необходимо придать формирующимся чувствам детей активный, действенный характер, обеспечить их воплощение в реальных поступках: уход за растениями, поддержание порядка в группе и т. п.

Воспитывая любовь к своему детскому саду, городу – мы воспитываем еще и уважение к людям, которые трудятся для нас всех.

Так же произведения устного народного творчества, они не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Обсуждая с детьми содержание сказок, обращаем их внимание на трудолюбие, скромность героев, на то, как они выражают сочувствие попавшим в беду, как борются за справедливость, как спасают друг друга.

Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Эмоциональная отзывчивость детей младшего возраста — одна из важных особенностей, определяющих их нравственное развитие.

Для реализации этой темы я выделила несколько видов деятельности работы с детьми.

Но самым главным и ведущим видом деятельности ребёнка дошкольника является игра. Именно в игре ребенок знакомится с разными видами деятельности, осваивает новые для себя социальные роли, совершенствует коммуникативные навыки, учится выражать свои чувства и понимать эмоции других людей, оказывается в ситуации, когда необходимо сотрудничество и взаимная помощь. Таким образом, в игре возможно найти резервы, позволяющие ненасильственно осуществлять адекватное развитие нравственной сферы ребёнка.

Методы работы :

Условия организации дидактических игр.

Содержание работы с детьми и родителями.

Привитие культурно-эстетических навыков.

Одним из немаловажных факторов патриотического воспитания детей является труд.

Приобщая их к труду, формируем ответственность за его результат. Особую значимость имеет труд детей в природе, их участие в разнообразных природоохранных акциях «Поможем птицам»….

Постепенно от прогулок, от беседы и чтения книг, у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины.

Во время наблюдений, прогулок у детей формируются положительные эмоции, которые необходимо выразить. Изобразительная деятельность – это лучший способ выражения эмоций детей от увиденного.

Дети рисуют в свободной деятельности и непосредственно-образовательной. Это помогает им еще раз пережить чувство прекрасного и закрепит знания и впечатления.

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.

История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения.

Воспитываем гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни, важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.

Вот поэтому, передо мной стоит ответственная задача – научить детей с детства любить природу, любить Родину.

Садик- это второй дом,

Мы здесь дружно все живём

Праздники встречаем,

спим, поём, играем,

буквы изучаем,

Очень скоро подрастём

и все в школу мы пойдём

Итоги освоения содержания программы по социальному развитию:

-Дети проявляют активный интерес к словам и действиям взрослых, эмоционально откликаются на ярко выраженное состояние близких.

-Охотно участвуют в организованной воспитателем общей деятельности с другими детьми.

-Отвечает на вопросы о своей семье и ближайших родственниках. Называют свое имя, фамилию, пол, возраст. Научились говорить о себе в первом лице - «Я», высказывать свои желания («Я хочу», называть любимые игрушки, предметы, любимые игры, сказки, стихи.

-Стали охотно посещать детский сад, включаются в общий ритм жизни, с доверием относятся к воспитателю.

-Рассматривают сюжетные картинки, иллюстрации, в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях, ориентируются в ближайшем окружении группе ДОУ, на участке ДОУ и в семье).

-Научились наблюдать за действиями и отношениями взрослых в детском саду (повар, няня, врач, дворник, воспитатель).

Все это закладывает у детей первые основы патриотизма.

Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Систематическое включение патриотического воспитания в воспитательно- образовательный процесс, организация предметно- развивающей среды позволяет решать задачи патриотического воспитания, формирование у детей любви и уважения к родителям, к родному краю, его истории, приобщение к культуре и традициям русского народа, воспитывает положительные личностные качества (трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие, сопереживание, активность, любознательность, что способствует повышению эффективности и качества воспитательно – образовательной работы в целом.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание через краеведение в ДОУ «Чем дальше в будущее входим, тем больше краем родным мы дорожим…» Духовно-нравственное воспитание и гражданско-патриотическое воспитание.

Инновационный педагогический опыт «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»Инновационный педагогический опыт «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Инновационный педагогический опыт «Духовно - нравственное воспитание дошкольников» воспитателя МДОУ «Детский сад № 79» Кажаевой Юлии Владимировны.

Круглый стол «Нравственное патриотическое воспитание» для родителей .

Опыт работы детского сада по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Опыт работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 12 г. Североморска Заведующий МБДОУ д/с № 12.

Опыт работы «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Работа с родителям и педагогами Опыт работы «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Франковская Зоя Александровна 1. Введение. Актуальность проблемы.

Опыт работы на тему «Патриотическое воспитание детей во второй младшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 с. Перелюб Перелюбского района Саратовскрй области».

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством реализации проектной деятельности» Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются.

Опыт работы по теме «Воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств у старших дошкольников» ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСОГО ОПЫТА воспитателя Суворовой Елены Ивановны по теме "Воспитание духовно - нравственных и патриотических чувств.

Выступление из опыта работы по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников через изобразительную деятельность» Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Осуществлять такое воспитание необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Нравственное-патриотическое воспитание детей во второй младшей групе»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 19:43
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД