Лучший педагог года

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения»

Семёнова Людмила Георгиевна
Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения»

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах.

Целью данной проблемы является снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения; развитие психофизиологических качеств ребенка; формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Публикация «Опыт работы „Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения“» размещена в разделах

Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Чтобы оградить ребёнка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, научить его ориентироваться в пространстве, сформировать у него навыки культуры поведения на улице, в транспорте. Это позволит уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий.

Работу по обучению правилам дорожного движения осуществляла по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой.

Разработала перспективное планирование, где указала темы и программное содержание по изучению материала. При работе с детьми использовала следующую литературу: «Правила и безопасность дорожного движения» О. А. Скорлупова, «Три сигнала светофора» Т. Ф. Саулина, «Внимание дорога» А. П. Водяникова, «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э. Я. Степаненкова, «Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения» Р. М. Литвинова, позволяющие грамотно вести работу не только с детьми, но и с их родителями.

В плане работы я использовала такие формы работы с детьми, как экскурсии, наблюдения, беседы, КВН, занятия, родительские собрания, сценарий по ПДД, встреча с сотрудником ГИБДД, различные дидактические игры. Организовывала и проводила ежедневно сюжетно-ролевые игры «Мы водители», «По дороге в детский сад», «Мы по городу идем», на которых учила ребят правильному поведению на улицах нашего села, знакомила с дорожными знаками.

Данная работа велась в соответствии с планом. Хочу отметить, что в этом процессе задействованы не только воспитанники, но и родители воспитанников. Участие родителей в проводимых мероприятиях позволяла заинтересовать детей данной проблемой, закрепить полученные знания в процессе игры. Одно из таких мероприятий проводила и в этом году сценарий развлечения «Уроки безопасности для Незнайки», родительское собрание «Учимся быть грамотными пешеходами"

Работа с родителями неотъемлемая часть обучения и закрепления с детьми правил поведения на дороге. Для закрепления программного материала, детям, давала задания на дом, которые они выполняли под руководством взрослых. Например, "Нарисуй дорогу в детский сад", "Нарисуй дорожные знаки, которые ты встречаешь по дороге домой", "Придумай сказку, про тот знак, который мы изучали". Составила методические рекомендации из цикла "Мама, папа, я - безопасная семья», варианты анкет для родителей по исследованию их отношения к изучению правил дорожного движения детьми, памятки для родителей, консультации: КВН, викторины, беседы. Во всех групповых помещениях оформила уголки для родителей, где систематически обновляла материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Результатом работы является отсутствие детского дорожно-транспортного травматизма среди детей, посещающих детский сад, а также повышение качества знаний, умений и навыков детей по изучению правил дорожного движения.

На родительских собраниях рассказывала родителям о проводимых в группе мероприятиях, выясняла у родителей информацию о опасных места по дороге в детский сад, держат ли они детей за руку, находясь на улице.

По итогам диагностики уровня усвоения дошкольниками правил дорожного движения было выявлено, что уровень подготовки воспитанников по отдельным разделам программы значительно возрастает. Дети усвоили правила поведения на улице и в общественном транспорте. Умеют применять полученные знания в играх, развлечениях и повседневной жизни. В подготовительной группе высокий уровень дети показали в изобразительной деятельности. Рисунки детей по этому разделу отличаются содержательностью и актуальностью. В беседах с детьми было отмечено владение детьми не только знаниями по этому разделу, но и умением составлять связные, логически правильно выстроенные рассказы по данным разделам, отмечалось владение детьми необходимой информацией. Уровень организации игровой деятельности по данным разделам был отмечен не только наличием необходимых знаний, знанием ролевых действий, но и правильно подобранным оснащением предметной среды с наличием необходимого игрового материала. Уровень проведения занятий и развлечений показал высокую заинтересованность детей этим разделом программы. Дети с удовольствием и высоким уровнем подготовки исполняли стихи, песни и танцы по данному разделу программы. Уровень подготовки детей по различным разделам программы в среднем составил высокий уровень.

Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях. В подготовительной группе во время целевых прогулок с детьми закрепляла представление о проезжей части, знакомство с перекрёстком, с некоторыми дорожными знаками, дети получили более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров, наблюдали за движением транспорта.

Развивающая среда в группе играет немало важную роль в подготовке знаний по правилам дородного движения. Для оформления уголков и наглядного материала использовала оборудование, изготовленное самостоятельно и совместно с детьми (светофор, дорожные знаки, макеты домов, деревьев).

Воспитанники моей группы знают правила поведения на дорогах, умеют правильно вести себя в общественном транспорте, двигаться колонной по обочине дороги или идти по тротуару, знают места для езды на велосипедах, для катания на санках и коньках.

Мои воспитанники знают виды транспорта и их назначение. Узнают и называют знаки дорожного движения. Четко определяют нарушения правил дорожного движения на картинках и иллюстрациях, делают соответствующие выводы. Хорошо ориентируются на участке детского сада, составляют маршрут движения по нашему селу, от дома до детского сада.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя безопасности. Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения»Фотоотчет «Неделя безопасности. Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения» Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения (ПДД) и профилактика детского травматизма на дорогах.

Обучение дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Категория: 6-7 лет Задачи: Образовательные: • Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»; - с особенностями светофора для.

Опыт работы «Детям о правилах дорожного движения»Опыт работы «Детям о правилах дорожного движения» «Детям о Правилах Дорожного Движения.»(из личного опыта). Осторожно на дороге, Берегите руки, ноги, Помни правила везде, А иначе быть беде.

Опыт работы МБДОУ ДС №5 «Ручеёк» по обучению дошкольников правилам дорожного движения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ручеёк» г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края.

Опыт работы по самообразованию по теме «Правила дорожного движения». Опыт работы по самообразованию по теме «Правила дорожного движения». Условия возникновения опыта. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать.

Опыт работы «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в условиях дошкольного образовательного учреждения» Духовно-нравственное воспитание личности - сложный, многоплановый процесс, решение основных задач которого невозможно без согласованности.

Основные формы работы с детьми по обучению правилам дорожного движения В нашем ДОУ вопросу безопасности детей на улицах и дорогах поселка уделяется большое внимание. Профилактика детского дорожно-транспортного.

Обучение дошкольников правилам дорожного движения Улица большого города не очень-то приспособлена даже для взрослого человека. Ребенок,оказавшийся здесь один,почти автоматически может считаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 18:23
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД