Лучший педагог года

Открытость дошкольного образования путем вовлечения родителей в единое образовательное пространство ДОУ

Елена Семенова
Открытость дошкольного образования путем вовлечения родителей в единое образовательное пространство ДОУ

Открытость дошкольного образования путем вовлечения родителей в единое образовательное пространство ДОУ

Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь. Формирование культуры здорового образа жизни является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья детей через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями.

Публикация «Открытость дошкольного образования путем вовлечения родителей в единое образовательное пространство ДОУ» размещена в разделах

Основная работа по здоровье сберегающим технологиям осуществляется через образовательную область «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) и через интеграцию других областей. Данная работа реализуется через следующие задачи:

«Физическая культура».

Задачи: Обеспечение гармоничного физического развития. Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево). Учить прыжкам через короткую скакалку. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди). Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Начальные представления о некоторых видах спорта. Продолжать формировать интерес и любовь к спорту. Развивать представления о некоторых видах спорта. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма/ Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

Подвижные игры. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Приучать к выполнению действий по сигналу

Для организации работы по данной теме была подобрана и изучена методическая литература, на основе которой были разработаны:

- перспективный план по формирование представлений о здоровом образе жизни с учетом бесед, игровых упражнений, знакомства с частями тела человека, с основами закаливания и правилами личной гигиены;

- для родителей подготовлен разнообразный материал.

Для успешного освоения детьми знаний по данному направлению в средней группе создана развивающая среда: оформлен спортивный уголок- имеется разнообразный спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи, ленты для спортивных упражнений, кегли, кольцеброс, «Веселый баскетбол», диск «Здоровья», гантели и т. д., игры: «Виды спорта», «Наведи порядок», «Витаминная семейка», «Я расту», «Хорошие манеры и привычки», «Вкусные загадки», «Аскорбинка и ее друзья» и т. д., книжки –самоделки «Здоровое питание», «Овощи», «Фрукты», «Полезные продукты», «Береги здоровье», плакаты «Азбука здоровья», «Чистота – залог здоровья», «Правила гигиены», «Мое тело», «Правильная осанка» и т. д. нестандартное оборудование: дорожки здоровья, бильбоки, массажные палочки, разнофактурные коврики и т. д., пособия «Правила поведения для воспитанных детей», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правильно питайся – здоровья набирайся», «Полезные привычки», «Почему надо чистить зубы», «На зарядку становись» и т. д. В нашей группе проводятся ОД по физической культуре, оздоровительные часы, закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, познавательные прогулки, развлечения «Весёлые старты», «День защитника Отечества» и. д. В группе большое внимание уделяется развитию самостоятельной двигательной активности детей, они имеют возможность играть в любимые игры. Есть картотека подвижных игр средней группы, игр по речевому дыханию, пальчиковых игр.

Организация полноценного сотрудничества педагогов и родителей является сегодня одной из важнейших задач. ФГОС ДО позволяет сделать образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

В марте месяце в группе реализован проект «В здоровом теле – здоровый дух». Цель проекта: создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка, для проявления положительных эмоций и формирование потребности в здоровом образе жизни. Дети через беседы, игры, рассматривание иллюстраций дети знакомились с видами спорта, сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья через разные виды деятельности. Во время беседы «Твой режим дня», детей приучали к соблюдению режима дня дома и в детском саду, загадывали загадки о спортивных атрибутах и оборудовании. Прошла ОД по образовательной области «Физическое развитие» (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) «Путешествие в страну «Здоровья» - проводилась ходьба по разнофактурным дорожкам с препятствиями в Витаминную страну, в Спортландию, проводилась игра «Полезный сок», пальчиковая игра «Апельсин», разминка с орехами.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. В процессе реализации проекта у детей сформировалось понятие о том, что каждый человек должен искать здоровье в самом себе, что здоровье поддерживается разными факторами: движение, закаливание, правильное питание и хорошее настроение. Дети смогут применять полученные знания в повседневной жизни.

Продукт проекта: видео ролик «Мы - за здоровый образ жизни, сделали альбом «Витаминная азбука», книжки- самоделки «Полезные продукты». С детьми проводилась беседы «Витамины и полезные продукты», где дети познакомились с основными витаминами и их значениями для здоровья человека, у детей расширилось представление о полезных продуктах. Во время беседы «Где прячется здоровье?», дети узнали о полезной пище, отгадывали «вкусные загадки» (об овощах и фруктах, играли в Д/И «Угадай на вкус», «Режим дня». Также беседовали о том, какие разные виды круп существуют (гречка, рис, манка, пшено, проводили игровое упражнение «Как вести себя за столом», целью которого было формировать культуру поведения; умение правильно вести себя за столом, благодарить взрослых и дежурных. В процессе реализации проекта у детей сформировалось представление о значении рационального питания для здоровья человека, о пользе витаминов, о необходимости заботы о своём здоровье.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур,развития двигательных навыков.

Формы взаимодействия с родителями разнообразны :

1. Рекомендации «Как воспитать здорового ребенка»

2. Папка – ширма «Формирование здорового образа жизни детей»

3. Анкета для родителей «Здоровьесбережение в ДОУ»

4. Информационный стенд «Здоровое питание дошкольников»

5. Семинар для родителей «Здоровая семья — здоровый ребенок» и. т. д.

Родители с удовольствием участвуют в мероприятиях группы, делятся впечатлениями, получают педагогическую помощь и применяют ее в воспитании своих детей.

Вывод: В группе созданы необходимые условия для развития физического, психологического, эмоционального здоровья детей. Заболеваемость снизилась, дети получили новые знания по ЗОЖ, стали бережнее относиться к своему здоровью. В дальнейшем планируем проводить мероприятия используя здоровьесберегающие технологии.

Публикации по теме:

«Обязанности и ответственность родителей в сфере образования». Консультация для родителей Очень часто наши с вами родители всю ответственность за воспитание детей перекладывают на плечи педагогов, но хочется им заметить, что ребенок.

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

Взаимодействие родителей и ДОУ «Детский сад и родители, мы единое целое»Взаимодействие родителей и ДОУ «Детский сад и родители, мы единое целое» Тема «Детский сад и родители, мы единое целое» Задачи: • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; • Объединить.

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС доДень открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» В соответствии с ФГОС меняется концепция образования и возникает новая.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Опыт работы «Вовлечение родителей в единое образовательное пространство» Хабибулина Рита Джавдатовна Воспитатель. ГБДОУ детский сад №3 пос. Металлострой Колпинский район г. Санкт - Петербург Аннотация О поисках.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытость дошкольного образования путем вовлечения родителей в единое образовательное пространство ДОУ
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 19:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД