Опыт работы по теме: «Познаю мир через сенсорное развитие»

Татьяна Федасова
Опыт работы по теме: «Познаю мир через сенсорное развитие»

В своей работе для себя я поставила задачи по развитию сенсорного воспитания у детей.

1. Формировать у детей умение воспринимать и представлять предметы и явления,которые способствовали бы совершенствованию процессов: художественно-эстетического развития (рисования, конструирования, звукового анализа слов, трудовой деятельности.

2. Учить детей точно, полно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину).

3. Развивать у детей восприятие и представление о цвете, форме, и величине.

4. Развивать через игру познавательные процессы.

5. Воспитывать устойчивое внимание, формировать умение и желание для совместных игр, оказывая друг другу помощь.

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка в раннем дошкольном возрасте, я стараюсь разнообразить материал дидактический материал таким образом, чтоб в игре ребенок закреплял и углублял полученные знания. Словарь ребенка этого возраста очень беден прилагательными, поэтому обращаю внимание его на цвет предметов, их величину, форму. В свое работе всегда применяю такие игры как «Курочка и цыплятки», «Домики и флажки», эти игры фиксируют внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для обозначения. В работе с детьми использую карты-решетки с вкладышами соответствующей формы. В этих играх дети учились выбирать объекты двух заданных форм из двух и четырех возможных.

Во время индивидуальных занятий я определила с какими детьми необходимо больше упражняться в закреплении цвета, формы и величины. Всегда обращаю внимание ребенка на качество, свойство предмета, на величину,цвет или форму: «У папы шарф белый, а у Вали –синий, у папы чашка большая, а у Вали-маленькая».

В своей группе использую игровой материал различный по цвету. Располагаю игровой материал таким образом, чтобы дети могли им пользоваться, помогаю детям организовывать игры. В конструктивной деятельности, в свободное время детям предлагаю такие задания «давайте внимательно рассмотрим, а что у нас в группе красного, желтого, зеленого и синего цвета?». Подобные задания способствуют развитию у детей ориентировки в пространстве, наблюдательности.

Из моей практической деятельности я обратила внимание на то, что большой интерес у детей вызывает складные кубики, стаканчики, как из частей можно собирать целые предметы.В самостоятельной деятельности использую разнообразное лото: «зоологическое», «ботаническое», «транспорт», «посуда», «мебель».

Главное в моей работе обогащение словарного запаса, развитие связной речи.Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи –это связность мыслей ребенка. В образовательной деятельности я использую два основных вида речи- диалогическую и монологическую, каждая из них имеет свои особенности.

Форма протекания диалогической речи- беседа двух или нескольких человек.

Постановка вопросов и ответов на них побуждает к неполным, односторонним ответам.

Монологическая речь, как речь одного лица, требует развернутости, полноты, четкости и взаимосвязи отдельных звеньев повествования. В среднем дошкольном возрасте большое влияние на развитие связной речи оказывает активизация словаря, объём которого увеличивается до 2.5 тысяч слов.

Ребенок в этом возрасте не только понимает, но и начинает употреблять в речи прилагательные для обозначения признака предмета, наречия для обозначения временных и пространственных отношений. В этом возрасте появляются первые обобщения, выводы, умозаключения.

В среднем дошкольном возрасте добиваюсь, чтобы дети овладели основными типами монологической речи – пересказом и рассказом. Развитие связной речи детей осуществляю прежде всего при обучении рассказыванию, которое начинала с простого пересказа коротких литературных произведений.

Важное значение в системе обучения рассказывания имеет составление рассказа по картине, дети с большим желанием любили рассматривать картины и рассказывали о них живо и заинтересованно, велико у детей желание поделиться своими впечатлениями о том, что он видит.

Работупо обучению связной речи проводила в нескольких направлениях:

1. Расширение словарного запаса (овладение детьми элементарными средствами художественной выразительности: эпитетами, сравнениями, синонимами, антонимами);

2. Развитие умения рассказывать, точно и последовательно передавать содержанию художественных произведений;

3. Формирование грамматически правильной речи;

4. Совершенствование звуковой культуры.

В свободной деятельности предлагала подбирать слова близкие по значению, но разные по звучанию (синонимы,например: «назовите словосочетание «грустный мальчик»и спрашивала: как можно назвать этого мальчика по другому? (Печальный, невеселый, огорченный).

С большим интересом подбирали дети к названным словам слова (прилагательные, наречия, существительные) противоположного значения (антонимы, например «у трамвая есть вход и есть что?» (Выход).

Важным приемом обучения являются вопросы с помощью которых помогаю детям лучше познакомиться с объектами описания. В результате дети употребляют слова в более точном значении, свободно владеют в разговорах со сверстниками и взрослыми, пользуясь предложениями разной конструкции.

Продолжая работу по теме: «Познаю мир через сенсорное развитие» планирую в группе оформить уголок сенсорного воспитания, пополнить уголок дидактическими играми по обогащению чувствительного опыта, направленного на развитие речи детей.

Публикации по теме:

Описание опыта работы по теме «Развитие экологической культуры детей через региональный компонент» Актуальность. "Любовь к Родине начинается с любви к природе". В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает.

Опыт работы «Развитие логического мышления через формирование элементарных математических представлений» «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения.

Опыт работы по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание» На формирование моего опыта оказали влияние следующие факторы: - изучение методической литературы - изучение опыта коллег - посещение занятий.

Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики рук через изобразительную деятельность» Изобразительная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфически детских видов деятельности. Этот.

Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством занятия оригами» Опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством занятия оригами» Воспитателя МДОУ детский сад №10 города.

Опыт работы «Развитие познавательного интереса у дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность». Д. Лессинг.

Педагогический опыт «Сенсорное развитие детей раннего возраста»Педагогический опыт «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная.

Семинар «Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность» СЕМИНАР «Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность» Цель: обогащение представлений педагогов о сенсорном развитии.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» провела воспитатель Будина Галина Зиновьевна Цель: Cпособствовать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Опыт работы по теме: «Познаю мир через сенсорное развитие»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 22:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ньютоновская жидкость»...
Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать развивать...
Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»
Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений и познаний...
Фотоотчет «Шашечный турнир «Чудо-шашки»
тчет о проведении «Шашечного турнира», в Черноковском детском саду «Ласточка» 19 марта 2021 года был проведен шашечный турнир. Всего приняли участие 5...