МААМ-картинки

Опыт работы «Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников в игровой деятельности»

Людмила Липова
Опыт работы «Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников в игровой деятельности»

«Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников через игровую деятельность» - приоритетное направление моей профессиональной деятельности.

На протяжении всего дошкольного детства огромное значение в развитии личности ребенка в процессе его социализации имеет активная позиция по отношению к миру. Она направлена в первую очередь на самостоятельный поиск и приобретение знаний, позволяющих ориентироваться в окружающей действительности. Современное общество достаточно информативно, поэтому у ребенка много возможностей для получения знаний из самых разнообразных источников. Однако развитие личности невозможно свести лишь к обладанию знаниями. Мы можем давать их сколько угодно, но если они не имеют сферы применения у ребенка, значит, нельзя говорить об их эффективности. Игра – самая любимая и естественная деятельность детей. И только в игровой деятельности дети осваивают первоначальные представления социального характера и включаются в систему социальных отношений.

Публикация «Опыт работы „Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников в игровой деятельности“» размещена в разделах

Целью моей работы является формирование социально-активной, творческой личности дошкольника.

Для реализации этой цели мною были определены следующие задачи:_

Изучение социально-коммуникативных навыков в области общения дошкольников предполагает опору на такие принципы как:

* Целенаправленность.

* Комплексное воспитание.

* Воспитание детей в коллективе.

* Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Свою работу веду в следующих направлениях.

Данные направления развивают у детей воображение, творчество; формируют умение следовать игровым правилам; воспитывают доброжелательное отношение между детьми; обогащают способы их игрового взаимодействия.

Практическая часть моей работы проводилась на протяжении трех лет по всем направлениям, о которых говорилось выше. Результатом этой работы стала положительная динамика в развитии социально-коммуникативных навыков детей дошкольного возраста. Проследить динамику можно, обратившись к слайду.

Хорошие результаты развития социально-коммуникативных навыков воспитанников достигла, используя различные формы работы с детьми. Непосредственно-образовательная деятельность проводится в игровой, занимательной для детей форме:

Оздоровительные мероприятия.

Конкурсные мероприятия развлекательной и познавательной направленности.

Вечера отдыха.

Камерные формы работы.

Экскурсионная работа.

Встречи с интересными людьми.

Наблюдение и экспериментирование.

Игры-забавы, игры-хороводы на развитие общения.

Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и при этом эффективно развивался, я раскрываю дошкольникам многообразие мира игры.

С помощью режиссерских игр сформировались у детей отображение литературного опыта, впечатлений от просмотра спектаклей, анимационных фильмов, у них развивается воображение и творчество.

Сюжетные – ролевые игры помогают понять логику простых жизненных ситуаций.

В этих играх отражаются наиболее эмоционально привлекательные для детей события, вызывающие у них живой интерес.

В настольно-печатных играх дети совершенствуют умения следовать игровым правилам. Они являются незаменимым средством интеллектуального развития детей.

Используя словесные игры, помогаю воспитанникам овладеть навыками социального общения и усвоить нормы поведения, а так же они имеют важное значение для эмоционального развития детей.

В работе с родителями был организован семейный клуб, в рамках которого провожу:

- творческие мастерские;

- Театральные постановки для детей совместно с родителями;

- Выпуск журналов, буклетов, газет.

Знакомлю педагогов со своим опытом работы через :

• Мастер – классы

• Семинары – практикумы

• Показ открытых занятий

• Консультации

• А так же использую интернет - ресурсы в целях обмена информации в сообществе педагогов.

Обобщив данное направление работы, я сделала выводы, что в игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает пони. Познавая систему человеческих отношений, он начинает осознавать свое место в ней. В процессе игровой деятельности дети учатся социальному взаимодействию, реализуют свои способности, знания, коммуникативные навыки и учатся жить в обществе. Игра стимулирует развитие познавательной сферы ребенка. Разыгрывая фрагменты реальной взрослой жизни, ребенок открывает новые грани окружающей его действительности.

Наличие дипломов и сертификатов подтверждает, что работа, проведенная в совместном творчестве, актуальна и востребована.

Спасибо за внимание.

Желаю успехов в работе!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-3_e4p9l.pptx | 11554,69 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников посредством различных видов детской деятельности» Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральным государственным стандартом Название проекта.

Проектирование развивающей среды в познавательно-исследовательской деятельности Гипотеза: На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников в игровой деятельности»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 18:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД