Опыт работы «Реализация основных требований ФГОС в коррекционной работе ДОУ»

Ольга Шестакова
Опыт работы «Реализация основных требований ФГОС в коррекционной работе ДОУ»

Опыт работы музыкального руководителя

Шестаковой Ольги Генриховны

по теме: «Реализация основных требований ФГОС в

коррекционной работе ДОУ»

Трудно представить себе лучший метод

воспитания, чем тот, который открыт и

проверен опытом веков; он может быть

выражен в двух положениях — гимнастика

для тела и музыка для души. Ввиду этого,

воспитание в музыке надо считать главным:

благодаря ему ритм и гармония глубоко

внедряются в нашу душу, овладевают ею,

наполняют ее красотой и делают человека

прекрасно мыслящим.

Платон, древнегреческий философ.

1 Актуальность работы

Одной из самых тревожных тенденций сегодняшнего времени является рост количества детей с проблемами в развитии. В связи с этим работа по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья детей в условиях ДОО должна занимать исключительное положение.

2 Перспективность и научно-методическое обоснование

Но возникает вопрос: как реализовать одновременно две основные цели- сохранить здоровье ребенка и решить коррекционно-развивающие задачи?

В современных условиях педагогам ДО отводится немаловажная роль в коррекции и развитии детей дошкольного возраста. Необходимым условием реализации ФГОС ДО становится психологическое сопровождение воспитательно - образовательного процесса, при котором большую роль играет формирование тесного сотрудничества всех его участников.

Согласно ФГОС образовательные области являются взаимодополняющими, поэтому участие музыкального руководителя

предусматривается в той или иной мере при реализации каждой их них.

3 Практическая значимость

Цели и задачи музыкально-коррекционной деятельности в ДОУ:

развитие памяти, мышления, воображения, слуха, чувства ритма;

развитие и накопление элементарных двигательных навыков;

формирование правильной осанки;

повышение работоспособности и двигательной активности;

развитие представлений о прастранстве и умении ориентироваться в нем;

развитие творческих способностей.

Виды музыкально-коррекционной работы:

Занятие по логоритмике.

Пальчиковая гимнастика для мелкой моторики рук.

Упражнения для нормализации мышечного тонуса- силы и точности движений.

Певческие упражнения для развития силы, высоты, тембра голоса.

Упражнения для развития речевого, певческого дыхания.

Театрализованные игры, упражнения, игры-драматизации на восприятие образов и выражение их мимикой, жестами, пластикой, речью, интонацией.

Упражнения, пляски, игры, хороводы на развитие чувства темпа и ритма в музыку, движениях, речи, в игре на ДМИ.

Игры, хороводы, танцевальные композиции, направленные на воспитание личностных качеств, коллективизма, взаимной поддержки.

Комплексный и системный подход к решению проблем является основой для взаимодействия специалистов и воспитателей. Современные тенденции модернизации образования диктуют необходимость всесторонней и тщательной проработки организационно-содержательных аспектов психолого-педагогической помощи детям.

Оптимальное решение это проведение интегрированных занятий, ведь интеграция всех образовательных областей и, следовательно,

деятельности всего коллектива детского сада — еще одно требование,

обозначенное в ФГОС.

Такие занятия решают многие задачи развития детей, строятся на разных видах деятельности и позволяют не превышать допустимый объем учебной нагрузки.

Интегрированные занятия направлены на:

максимальное, всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями;

коррекцию его психофизических особенностей;

актуальное включение в окружающую социальную среду;

подготовку к школьному обучению.

В организации проведении интегрированных занятий музыкальный руководитель участвует совместно с учителем-логопедом, воспитателем, педагогом-психологом, инструктором по физкультуре. Тема занятия определяется исходя из тем, которые выделены в образовательной программе.

Реализация коррекционно-развивающих задач именно на интегрированных занятиях является очень актуальной. Это связано с тем, что можно одновременно реализовать следующие задачи:

развитие и коррекция познавательной сферы и активности;

речевое развитие;

формирование коммуникативных навыков;

реализация творческих способностей;

снижение тревожности и агрессивности;

создание эмоционального благополучного состояния;

формирование адекватной самооценки и уверенности в себе.

Важно отметить, что любая образовательная деятельность строится с учетом возрастных особенностей детей. В связи с этим временные рамки варьируются от 20 минут до 40 минут. Взаимодействие музыкального руководителя и участников воспитательно - образовательного процесса осуществляется по разработанной модели, которая позволяет скоординировать деятельность взрослых по отношению к детям и спрогнозировать положительные результаты реализации дошкольной основной общеобразовательной программы. Важно отметить, что при проведении интеграции педагогов, вся коррекционно-развивающая работа строится по определенной схеме:

Приветствие (своеобразный ритуал, который позволяет настроиться на совместную работу).

Введение в тему («сказочный» момент).

Игры и упражнения по теме НОД (выполняют всю смысловую нагрузку, позволяют сконцентрироваться на основном и раскрыться внутреннему потенциалу каждого ребенка).

Физкультминутка (подбирается по теме НОД, может проводиться между играми и упражнениями).

Творческое задание (позволяет раскрыть каждому ребенку свои творческие способности, воображение).

Выход из темы, прощание (ритуал окончания НОД, основная цель: создание у каждого ребенка чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от деятельности на занятии).

4 Конечный результат педагогической деятельности

Наблюдается положительная динамика:

Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.

Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.

Повышение уровня речевого развития.

Снижение уровня забалеваемости.

Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, независимо от погоды.

Вывод. Результативность музыкально-коррекционных и интегрированных занятий наглядно прослеживается на динамике психического и речевого развития воспитанников: в формировании у них чувства уверенности в своих силах, гармонизации эмоционально-личностной сферы через общение с музыкой. Здесь в полной мере срабатывает принцип: музыка радует, музыка лечит, музыка воспитывает.

Публикации по теме:

Опыт работы ДОУ по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС до .

Консультация для родителей «Особенности коррекционной работы в группе для детей с ОНР 4–5 лет с учетом ФГОС» Цель презентации - раскрыть родителям основные направления коррекционной работы логопеда и воспитателя в группе для детей с ОНР. ОСНОВНЫЕ.

Метод проектов как способ работы над темой самообразования воспитателя «Реализация здоровьеориентированных технологий по ФГОС» Авторы: Зверкова А. Ю. Артымук Я. А. Современный этап реализации здоровьеориентированных педагогических технологий в дошкольном образовании.

Опыт работы по работе с родителями в детском саду Публикация № 3 Опыт работы по работе с родителями в детском саду. Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей — это создание в детском.

Опыт работы по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в коррекционно — развивающей работе с детьми»Опыт работы по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в коррекционно — развивающей работе с детьми» К КАК весело рисуют дети Доверчивые чудеса. Не истину и добродетель, А человечка или пса. И пес неистов и оранжев В шарах зеленое: «.

Основные подходы к квест-технологии и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС «Основные подходы к Квест - технологии и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО». ЦЕЛЬ: оказание.

Реализация ФГОС в работе с родителями Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует. (В. Леви) Финансовые.

Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы) Одной из важных задач, стоящих перед родителями и педагогами дошкольных учреждений для детей с ОВЗ, является развитие у воспитанников мелкой.

Реализация требований ФГОС в оснащении предметно-развивающей среды ДОУ С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.

Тематическая проверка «Реализация требований ФГОС до к развивающей среде» В вашем детском саду много красивых игрушек, новое игровое оборудование и мебель? Достаточно ли этого для развития и воспитания дошкольников?.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Опыт работы «Реализация основных требований ФГОС в коррекционной работе ДОУ»
Опубликовано: 24 января 2017 в 10:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 декабря. День белок на МААМ

Этот проворный и пугливый зверёк всегда привлекает особенное внимание ребят в контактных зоопарках и в городских парках, где белки не без опаски, но с удовольствием принимают угощения от посетителей. То,...

11 декабря. Международный день гор

Проблемам горных регионов посвящен праздник Международный день гор, который был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Горы покрывают более четверти поверхности Земли и являются домом для почти...

Фотоотчет о посещении концерта заслуженного артиста Чувашской Республики Виктора...
Фотоотчет о посещении концерта заслуженного артиста Чувашской Республики Виктора Аркадьевича Петрова. Во все времена слушатели, посещая концерты,...
Детский мастер-класс по ручному труду «Ёлочные игрушки» из разноцветной бумаги
Материал для выполнения мастер – класса: бумага с разнообразными цветными рисунками на новогоднюю тематику, распечатанная на принтере, ножницы,...
Фотоотчёт детских работ по аппликации «Украшаем шапочку и шарфик» в средней группе
Фотоотчёт детских работ по аппликации «Украшаем шапочку и шарфик» в средней группе Цель. учить составлять узор из квадратов, располагая его в...