Получи документы

Опыт работы по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Светлана Муштаева
Опыт работы по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Воспитателя МКДОУ «Детский сад «Колосок» Муштаевой Светланы Григорьевны.

Тема по самообразованию : «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» мною была выбрана не случайно. Это - одна из самых актуальных задач нашего времени. В последнее время, люди, стали равнодушно относиться к своим близким, друг к другу, к своей Родине.

А воспитание у детей любви к своей Родине, гордости за нее – необходимы всегда.

Публикация «Опыт работы по теме самообразования „Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В своей работе по воспитанию у детей нравственно – патриотических чувств, я придерживаюсь принципа постепенного перехода от «близкого и простого - к далёкому и сложному».

Задачи по формированию у детей нравственно – патриотического воспитания дошкольного возраста осуществляю интегрировано, в ходе освоения всех образовательных областей.

В результате работы над темой, мною было разработано перспективно – тематическое планирование по краеведению, в котором отражены, такие темы, как: «Моя Семья»; «Детский сад»; «Мой – поселок»; «Моя страна».

Чувство Родины - начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким: к матери, отцу, бабушке и дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом, с улицей, поселком. Отечеством.

Последовательность работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей начинается именно с изучения семьи. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, малой родиной, страной.

В своей работе широко использую проектную деятельность. В процессе знакомства c темами: «Моя Семья», «Детский сад», с детьми младшей группы были составлены и реализованы следующие проекты: «Про семью про дружную, всем такую нужную», «Мое здоровье. Профессия врача».

С переходом в старшую группу у детей расширяются знания, они знакомятся с родным поселком, а затем и страной. Начинается знакомство детей с главным городом России – Москвой. Детям даю представление о том, что Москва – является столицей, в Москве находится наше правительство и президент.

При ознакомлении детей с родным поселком, с его прошлым и настоящим, провожу с детьми наблюдения, экскурсии. Экскурсии организую в разное время года на одни и те же объекты, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе. Например, экскурсии – на озеро, экскурсия в лес – рассматривание деревьев (березки, сосны – в разное время года). Рассматривая во время экскурсий цветы, кустарники, деревья у детей расширялись и закреплялись представления о растительном мире родного края. Используя художественное слово, стараюсь вызывать у детей положительные эмоции и отзыв на красоту окружающей природы.

Для активизации внимания детей, познавательной мотивации, в процессе рассказа задаю вопросы поискового характера, создаю проблемные ситуации, вызываю стремление к самостоятельной деятельности. В совместную работу с детьми включаю такие педагогические технологии: как ИКТ, ТРИЗ - технологии, например: «Круги Луллия». Эти технологии способствуют обогащению словарного запаса детей, позволяют подготовиться и провести занятие с детьми на качественном уровне. Для коллег провела мастер - класс по теме : «Использование Кругов Луллия в речевом развитии дошкольников». На протяжении всего образовательного процесса осуществляю личностно-ориентированное общение с детьми, индивидуальный подход, положительную мотивацию (похвала, одобрение, вношу игровые сюрпризы, игровой персонаж( «Паровозик – Знайка», использую народную игру. Включение в детскую деятельность «Цветных палочек Кьюзинера» помогает обыграть стихотворение, сказку, например сказка: «Заюшкина избушка»; «Три поросенка» и др.

В процессе работы над темой с детьми старшей группы были

реализованы такие проекты как: «Лекарственные растения нашего края». «Берегите животных родного края», «Птицы родного края».

Для качественной реализации проекта осуществляю сотрудничество с районной библиотекой, школой, пожарной частью, домом творчества. Совместные мероприятия (праздники, беседы, экскурсии, просмотр презентаций) с учреждениями социальной сферы помогают расширить представления детей о профессиях и содержании труда. Например, экскурсия в библиотеку с целью: познакомить детей со знаменитыми людьми нашего края - Зауралья. (Мальцевым Т. С, Хабаровой Е. С, Куликовым Н. И.)

Полученные впечатления, дети отражают на занятиях по изодеятельности, конструированию, лепке, аппликации («Моя улица», «Мой дом»; «Моя Родина – Россия»; «Мой поселок», и в самостоятельной деятельности : Сюжетно – ролевые игры: «Дом. Семья»; «Торговый центр»; Детский сад»; «Библиотека», «Поликлиника», «Ателье» и другие.

Традицией в нашей группе стал показ театрализованных представлений, не только перед детьми, но и родителями. Например, такие театрализованные сказки на новый лад как : «Волк и семеро козлят»; «Колобок»; «Гуси –лебеди»; «Теремок». Ведь сказки – учат нас добру, взаимовыручке, взаимопомощи, дружбе. Дети учатся различать добро и зло.

В процессе своей образовательной деятельности осуществляю сотрудничество с родителями. Использую различные формы взаимодействия: участие родителей в совместной проектной и продуктивной деятельности; участие в конкурсах и викторинах; в праздниках и развлечениях. Провожу консультации; веду разъяснительную и образовательную работу; провожу индивидуальные беседы; родительские собрания ( например: «Сюжетно - ролевая игра и ее значение в нравственном воспитании ребенка в семье»; «Развитие связной речи в семье и детском саду. Новые приемы и подходы Использование современных технологий («Круги Луллия»).

Собрания проводятся в различной форме (круглый стол; тренинги); даю рекомендации, советы; приглашаю на Дни открытых дверей; на открытые просмотры НОД. Родители очень отзывчивы, готовы прийти на помощь.

Совместно с родителями в группе создана развивающая предметно пространственная среда - в центре познавательного развития «Хочу все знать» помимо герба РФ и российского флага размещен герб и флаг Варгашинского района, герб и флаг города Курганской области; портрет президента России. Создан центр по краеведению, который постепенно наполняется познавательными и тематическими альбомами:«Мой поселок - Варгаши»; «Зауральские писатели – Е. С Хабарова и Н. И. Куликов»; «Животные и растения нашего края»; «г. Москва – столица – нашей Родины»; «Край родной – Зауралье»; «Моя Родина – Россия» и другие. Родители моих воспитанников приняли активное участие в конкурсах: «Мир увлечения»; участие в оформлении: «Альбома Памяти – к 70 –летию Победы в ВОВ»

Выводы:

В результате проведенной работы можно сделать вывод, что дети овладели, знаниями, усвоенными на занятиях и в повседневной жизни по нравственно-патриотическому воспитанию. Активно включают их в самостоятельную деятельность, проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного поселка. Дети имеют представления об истории, достопримечательностях, знаменитых людях Зауралья. Сформировано положительное отношение к миру, к стране, Родине, поселку, в котором живут, дружбе. Стали внимательнее относиться к эмоциональному состоянию других, проявляют сочувствие, активно выражают готовность помочь.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственность и патриотизм сегодня актуальная тема для нашей страны, для русских людей, для педагогов. Как пробудить в ребенке чувство.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее,.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» .

КВН «Природа и нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»КВН «Природа и нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Доброе время суток всем!Недавно у нас в группе прошел КВН. Основу сценария нашла в интернете, отредактировала, добавила свой материал. Проведена.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. В основе его лежит формирование патриотизма как личностного качества.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Дошкольное детство – пора воспитания человека и его души, поэтому особенно важно наполнить восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Семинар для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 1. Психологический тренинг «Мои пожелания» - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема нашего семинара «Нравственно-патриотическое воспитание.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (опыт работы) Актуальность: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит.

Программа самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Пояснительная записка Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью. В. А. Сухомлинский События.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 14:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД