МААМ-картинки

Опыт работы по теме самообразования «Развитие речи детей посредством дидактических игр»

Маргарита Беспятых
Опыт работы по теме самообразования «Развитие речи детей посредством дидактических игр»

Развитие речи детей через дидактические игры

Речь – одна из важных линий в развития ребенка, она является важнейшим средством общения.

Дошкольный возраст- период активного развития речи. Овладение родным языком - является одним из самых главных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В основной цели реализации области «Речевое развитие» сформулирована главная мысль: обратимся к ФГОС пункт 1.9 – «Образовательные программы ДОО реализуются на государственном языке. Программа может быть реализована и на языке народов России, но не в ущерб русскому языку. То есть, русский язык в РФ все должны изучать с детства».

Публикация «Опыт работы по теме самообразования „Развитие речи детей посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Благодаря родному языку ребенок может общаться с окружающими его людьми, накапливать знания и расширять кругозор и познавать окружающий мир в котором мы живем, а также выражать свои эмоции и чувства.

В последние время все чаще наблюдается снижение развития речи детей. Дети больше проводят время за компьютером и телефоном, нежели общаясь со сверстниками или взрослыми.

Речь детей необходимо формировать и развивать, в комплексе с общим развитием ребенка. Для этого воспитателю необходимо создать условия.

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Во время игры дети общаются между собой, познают новое и приобретают навыки общения, мышления, развивают речь. Как говорил А. С. Макаренко, игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе. Детский коллектив, не играющий, не будет детским коллективом. Среди методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста занимает дидактическая игра

Дидактические игры играют важную роль в развитии речи детей. С Их помощью пополняется и активизируется словарь детей, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь.

Одна из главных задач при выборе дидактической игр заинтересовать ребенка к играм со словом.

В своей работе я использую настольные, словесные, печатные игры на развитие речи, которые разнообразны по своему содержанию, обучающим задачам и оформлению.

Для развития связной речи использую игры такие как:

«Что сначала, что потом?»

«Расскажи сказку по картинке»

«Составь рассказ по картине»

Для формирования звукопроизношения у детей :

«Тихо-громко» -

«Кто как кричит?»

«Подскажи словечко»

Для формирования грамматической стороны речи.

«Один – много»

• «Чего (кого) не стало?»

Для обогащения словаря.

«Какой,какая,Какое»

«Кто что делает?»

«Из чего что сделано»

«Чей хвост?».

Игры на словообразование

«Добавь слово»

«Придумай слово»

Дидактические игры я провожу с детьми ежедневно в различных видах деятельности. Это обеспечивает систематичность работы по развитию речи детей.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме самообразования «Развитие речи детей посредством дидактических игр»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 14:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД