Получи документы

Опыт работы по теме самообразования «Развитие речи детей посредством дидактических игр»

Маргарита Беспятых
Опыт работы по теме самообразования «Развитие речи детей посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи детей через дидактические игры

Речь – одна из важных линий в развития ребенка, она является важнейшим средством общения.

Дошкольный возраст- период активного развития речи. Овладение родным языком - является одним из самых главных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В основной цели реализации области «Речевое развитие» сформулирована главная мысль: обратимся к ФГОС пункт 1.9 – «Образовательные программы ДОО реализуются на государственном языке. Программа может быть реализована и на языке народов России, но не в ущерб русскому языку. То есть, русский язык в РФ все должны изучать с детства».

Публикация «Опыт работы по теме самообразования „Развитие речи детей посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Благодаря родному языку ребенок может общаться с окружающими его людьми, накапливать знания и расширять кругозор и познавать окружающий мир в котором мы живем, а также выражать свои эмоции и чувства.

В последние время все чаще наблюдается снижение развития речи детей. Дети больше проводят время за компьютером и телефоном, нежели общаясь со сверстниками или взрослыми.

Речь детей необходимо формировать и развивать, в комплексе с общим развитием ребенка. Для этого воспитателю необходимо создать условия.

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Во время игры дети общаются между собой, познают новое и приобретают навыки общения, мышления, развивают речь. Как говорил А. С. Макаренко, игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе. Детский коллектив, не играющий, не будет детским коллективом. Среди методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста занимает дидактическая игра

Дидактические игры играют важную роль в развитии речи детей. С Их помощью пополняется и активизируется словарь детей, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь.

Одна из главных задач при выборе дидактической игр заинтересовать ребенка к играм со словом.

В своей работе я использую настольные, словесные, печатные игры на развитие речи, которые разнообразны по своему содержанию, обучающим задачам и оформлению.

Для развития связной речи использую игры такие как:

«Что сначала, что потом?»

«Расскажи сказку по картинке»

«Составь рассказ по картине»

Для формирования звукопроизношения у детей :

«Тихо-громко» -

«Кто как кричит?»

«Подскажи словечко»

Для формирования грамматической стороны речи.

«Один – много»

• «Чего (кого) не стало?»

Для обогащения словаря.

«Какой,какая,Какое»

«Кто что делает?»

«Из чего что сделано»

«Чей хвост?».

Игры на словообразование

«Добавь слово»

«Придумай слово»

Дидактические игры я провожу с детьми ежедневно в различных видах деятельности. Это обеспечивает систематичность работы по развитию речи детей.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме самообразования «Развитие речи детей посредством дидактических игр»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 14:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме самообразования «Развитие речи детей посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Беспятых (УИ 430021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД