МААМ-картинки

Опыт работы «Творческое развитие дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности»

Ольга Петровна Куликова
Опыт работы «Творческое развитие дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Московская область, Озёрский район, с. Горы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12 «Петрушка»

Опыт работы по теме :

«Творческое развитие дошкольников, через музыкально-театрализованную деятельность»

Автор: Куликова Ольга Петровна

Публикация «Опыт работы „Творческое развитие дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель

Первой квалификационной категории

2017г

Опыт работы по теме :

«Творческое развитие дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность»

«Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки

красоты, морали и нравственности. А чем они

богаче, тем успешнее идёт развитие духовного

мира детей»

Б. М. Теплов

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. Поэтому, так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, литературе, живописи, музыке.

Поставив перед собой главную задачу поиска нетрадиционных методов развития музыкальных способностей детей, решая при этом ряд важных вопросов:

-как сделать каждое занятие с ребёнком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о красоте и многообразии мира;

- как научит ребёнка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни; как интересно можно жить в этом мире;

-как воспитать и развивать основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать.

Для решения данной задачи, я как музыкальный руководитель, использую музыкально-театрализованную деятельность. Природа театральной деятельности многообразна. Она объединяет средства архитектуры, живописи, пластической организации действия с музыкой, ритмом и словом.

В процессе музыкально-театрализованных игр, происходит всестороннее развитие детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах.

Создаётся творческая атмосфера, которая завораживает ребёнка, помогает раскрыться его уникальным возможностям и способностям на сцене.

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству…» (В. А. Сухомлинский)

Актуальность выбранной мной темы на современном этапе является одним из перспективных направлений в развитии и воспитании ребёнка. Знакомясь с современными идеями развивающего обучения, стараюсь придерживаться их главных принципов: развитие, творчество, игра.

Практическая значимость состоит в том, что накопленный опыт работы по музыкальному воспитанию может быть применён при проведении праздников, развлечений, в игровой деятельности детей, на занятиях по дополнительному объединению.

Основной идеей работы является приобщение детей к искусству, посредством музыкально-театрализованной деятельности, способностью проявлять музыкальное творчество. Для создания единого образовательного процесса незаменимой является проектная деятельность. Тесное сотрудничество с педагогами, несомненно, повышает эффективность воспитания образования детей.

Цель проектной деятельности

• Научить ребёнка самовыражению в музыкально-театрализованной деятельности.

Задачи проектной деятельности

Развивать моторику, чувство ритма в сочетании с музыкой;

Развивать и закреплять умение координировать слово с движением;

• Формировать коммуникативные навыки;

Развитие выразительности речи, мимики, пантомимики;

Совершенствование артистических навыков детей.

Принципы проектной деятельности

• Дифференцированный и индивидуальный подход;

• Доступность;

• Систематичность и последовательность;

• Игровой принцип.

Формы организации музыкально-литературной деятельности

• Совместная музыкально-театрализованная деятельность взрослых и детей, театрализованное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях;

• Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры, в повседневной жизни;

Мини- игры на занятиях, театрализованные игры спектакли, мини-сценки с куклами, привлечение главной куклы «Петрушки» в решении познавательных задач.

Использование инновационных технологий в музыкально-театрализованной деятельности дошкольников позволяет приобщить детей дошкольного возраста не только к искусству, но и знакомству с необъятной вселенной во всей её прекрасной вариативности, пополнению активного словаря и формирование фонетической культуры речи.

Детей очень увлекает многофункциональный светящийся куб. Благодаря разнообразию его цветовой гаммы и техническим возможностям, мы с ребятами придумываем различные игры и движения («Угадай настроение», «Светофор», «Наши ножки, шагают по дорожке» и др.)

Мобильный комплект для организации развивающих занятий, помогает разнообразить музыкальные утренники, праздники, развлечения и сделать их более яркими и интересными.

Новизна и своеобразие в том, что мы используем музыкально-театрализованную деятельность не только в форме тематических развлечений, праздников, игр-драматизаций, но и в нетрадиционных формах работы с детьми.

Инновационная идея заключается и в важности заинтересовать родителей воспитанников перспективами формирования музыкально-театрализованной деятельности в ДОУ, приобщая их к жизни детского сада и делая их полноправными партнёрами в своей работе.

Театрализованная деятельность. Оказывает разностороннее развитие детей дошкольного возраста.

Игра –как вид деятельности в дошкольном возрасте, интересна ребёнку, а в сочетании с театрализованной деятельностью она позволяет решать множество педагогических задач. В ходе инсценировок дети стараются координировать свою речь и дыхание, обучаются координации речи с движениями.

Методы работы

• метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов, ситуаций, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);

• метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путём специальной постановки вопроса, тактики введения диалога);

• метод ассоциаций (даёт возможность будить воображение и мышление ребёнка путём сравнения, а затем создавать в сознании новые образы).

Мне, как педагогу, очень важно чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями, ребёнок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, умел слушать и слышать музыку, творить, выражая своё отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности себе.

Я считаю, что немаловажную роль в проведении занятий играет воспитатель. Он становится первым и главным моим помощником. Воспитатель активно включается в процесс подготовки и проведению музыкально-театрализованных мероприятий, играет роли в спектаклях, принимает участие в оформлении зала, изготовлении костюмов и атрибутов.

Кроме того, творческое взаимодействие музыкального руководителя и педагога даёт возможность детям получать массу впечатлений и эмоций.

Наш коллектив придаёт большое значение работе с родителями.

Участие родителей в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях помогает повысить качество творческого развития детей. Работа детского сада и семьи строится на принципах взаимодействия, сотрудничества.

Для реализации самостоятельной деятельности, в каждой группе ДОУ имеются игровые зоны «Театр», оснащённые персонажами для пальчикового, кукольного, настольного, теневого театров, и другая атрибутика.

Занимаясь развитием музыкальных творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в процессе наблюдения, обратила внимание на положительную динамику:

-улучшилась способность к импровизациям (песенным, инструментальным, танцевальным);

-дети стали активно пользоваться средствами выразительности (мимика, жесты, движения);

-повысилась эмоциональная отзывчивость;

-дети стали больше проявлять активность и инициативность на занятиях;

-развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта….);

-дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи;

-появилось умение выразить своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, речи);

-появилось желание придумать, рассказать сказку, сочинить танец и т. д;

-дети стали проявлять стойкий интерес к театрализованной деятельности.

Диаграммы 2016-2017г.

Из диаграмм видно, что до начала проекта детей с высоким уровнем музыкально-творческого развития в театрализованной деятельности было -33,5%, с низким – 26%, со средним- 40,5%. После завершения проекта значительно увеличился результат. Детей с высоким уровнем -61%, со средним-30%, а с низким уровнем стало всего -9%. Предполагаемая причина низкого уровня – отсутствие детей по болезни.

С учётом анализа собственного опыта работы, я пришла к выводу, что выстроенная система развития музыкальных способностей детей оказалось наиболее оптимальной и эффективной. На протяжении двух лет воспитанники показали свои умения на праздниках и развлечениях. Их выступления отличаются ярким, уверенным артистическим исполнением. Я как педагог, занимаясь развитием творческих способностей детей средствами музыкально-театрализованной деятельности, вижу в их глазах искру радости, желание творить, получаю удовольствие от процесса совместной деятельности.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности Основные направления развития театрализованной игры в старшем дошкольном возрасте состоят в постепенном переходе ребенка: - от игры по одному.

Речевое развитие младших дошкольников средствами театрализованной деятельности Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка- дошкольника, принадлежит театрализованной деятельности. Анализ.

Обобщение опыта работы по теме «Развитие эмоций дошкольников средствами театрализованной деятельности» Развитие эмоций дошкольников средствами театрализованной деятельности О роли театрального искусства в развитии эмоциональной сферы детей.

Опыт работы «Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами музыкально-ритмических игр» Опыт работы на тему: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами музыкально – ритмических игр» Музыкальный руководитель.

Опыт работы «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» ВВЕДЕНИЕ Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение.

Опыт работы «Развитие творческого воображения дошкольников в процессе театрализованной деятельности» Проблема развития творческого воображения привлекает к себе неослабевающий интерес психологов, она до сих пор является одной из наименее.

Опыт работы «Развитие интереса младших дошкольников средствами театральной деятельности» Актуальность опыта работы. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел.

Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников.

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности Основные направления развития театрализованной игры в старшем дошкольном возрасте состоят в постепенном переходе ребенка: - от игры по одному.

Творческое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности Реалии современной жизни, происходящие в обществе, выдвигают в дошкольном образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Творческое развитие дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 13:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Творческое развитие дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петровна Куликова (УИ 869604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД