Приложение МААМ

Опыт работы «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей»

Марина Копкова
Опыт работы «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы по теме : «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей».

Представление педагогического опыта воспитателя «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28» город Челябинск

Копковой Марины Михайловны по теме: «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей».

Публикация «Опыт работы „Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей“» размещена в разделах

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Ведение

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни. У ребенка формируется отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Огромное значение в развитии ребенка принадлежит игре. Игра является важнейшим видом детской деятельности.

Уже трех-, четырехлетние дети начинают понимать и усваивать такие правила: не бросать игрушки, класть их на место, не выхватывать игрушку у товарища, а попросить. В старшей группе при систематической работе с детьми эти навыки устойчивы. Более того, в этом возрасте дети способны контролировать свои действия, повышая тем самым требования к самому себе. С этой целью полезно проводить кратковременные коллективные беседы с детьми: «Все ли в нашем игровом уголке в порядке»; «Как мы играем».

Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности старшего дошкольного возраста. В процессе сюжетно-ролевых игр создаются условия для дальнейшего упрочнения нравственных представлений, чувств, качеств детей, которые формировались в быту.

Таким образом, игра – это подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств, нравственности и социализации как члена общества.

Цель: создание условий для активной и самостоятельной деятельности, формирование у ребёнка межличностных отношений в процессе игры.

Для реализации данной цели предполагаю решение следующих задач:

1. Проанализировать степень разработанности проблемы развития межличностных отношений у детей дошкольного возраста в педагогической теории и практике.

2. Раскрыть теоретические основы развития межличностного общения у детей дошкольного возраста.

3. Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр в старшей группе.

4. Освоить современные технологии и методы организации игры.

Согласно современным психолого-педагогическим исследованиям, сюжетная игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею - «умеют играть».

Именно поэтому, воспитатель должен играть вместе с детьми. Чрезвычайно важным моментом является сам характер поведения взрослого, во многом определяющим успешность «втягивания» детей в игру. Совместная игра взрослого с детьми только тогда будет настоящей игрой, если ребенок почувствует не моральное превосходство воспитателя, которому надо подчиняться, а лишь превосходство «умеющего интересно играть» партнера.

Успешность сюжетно-ролевой игры, несомненно, зависит от организационной деятельности педагога.

Во-первых, педагогу необходимы условия для развития игрового сюжета, создания предметно - игровой среды происходит с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника. Атрибутами для сюжетно-ролевых игр должны быть красочными и эстетическими, так как именно с ними будет взаимодействовать ребёнок.

Правильная организация предметно игровой среды предполагает и выполнения воспитателем программной задачи развития детского творчества в игровой деятельности.

Во-вторых, сюжетно – ролевая игра будет успешной только в том случае, если педагог будет организовывать и осуществлять игровую деятельность детей последовательно и систематически, а не от случая, к случаю.

И наконец, в-третьих, организуя сюжетно-ролевую игру с детьми, педагог должен, активно, использовать методы и приёмы обучения детей игровым действиям, а в старшем дошкольном возрасте игровой цепочкой, согласно выбранной роли или игровому сюжету.

Наблюдая за детьми во время их общения, мною было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательств. В совместной деятельности, возникали трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Причиной этому явилось преобладание в группе детей – лидеров, которые не могли найти общий язык с другими детьми. Опираясь на наблюдения педагогов и свои собственные, я сделала вывод, что в последнее время появилось много детей с повышенной агрессивностью, неумением уступать, сочувствовать, радоваться успехам сверстника. Эти проблемы наиболее часто встречаются в детском коллективе. И поскольку именно в возрасте 5-7 лет складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются индивидуальные отношения к себе и другому, важно вовремя уделить этой проблеме пристальное внимание.

Таким образом, можно целенаправленно формировать добрые отношения детей между собой, так как общение детей между собой серьезно помогают становлению самосознания, и формирования основ личности – позволяет ребенку увидеть свои возможности. В процессе игрового общения у детей возникают общие цели, переживания и интересы, развивается чувство ответственности за общее дело.

Публикации по теме:

Формирование взаимоотношений у дошкольников в ходе самостоятельной деятельности и ее влияние на поведенческую сферу С каждым днем наша жизнь становится все многообразней и сложней, что требует от современного человека не шаблонных, привычных действий,.

Тактика формирование положительных взаимоотношений между старшими и младшими детьми Консультация для родителей «Тактика формирование положительных взаимоотношений между старшими и младшими детьми» [/i] Что значит семья в.

Консультация «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребенка» «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребенка.» Воспитатель 1 категории Чурсинова Е. П. ГБДОУ № 20 Адмиралтейского района.

Опыт работы «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры» «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры». "Детство – важнейший период человеческой.

Формирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте Формирование сюжетно- ролевой игры. Выполнила воспитатель МАДОУ «ЦРР- Детский сад №210» г. Перми Брылунова Марина Николаевна Задача воспитателя.

Инновационный опыт «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Проблема: В настоящее время в средствах массовой информации, популярных видео - играх полным ходом пропагандируется жестокость и насилие,.

Комплекс сюжетно-ролевых игр для детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи по формированию положительных взаимоотношений В основу комплекса положены дидактические принципы: - последовательность: (от простого к сложному) первые игры с учетом выявленных уровней.

Консультация «Формирование взаимоотношений в сюжетно-ролевых играх. Руководство сюжетно-ролевыми играми» Формирование взаимоотношений в сюжетно-ролевых играх. В сюжетно-ролевых играх складываются благоприятные условия для формирования взаимоотношений.

Консультация «Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие дошкольников» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие слабовидящего ребенка Проблема игры и ее роли в развитии детей издавна привлекала внимание не только педагогов и психологов, но и философов, этнографов, искусствоведов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 11:28
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Копкова (УИ 56823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД