МААМ-картинки

Опыт работы «Поддержка детского творчества и инициативы посредством использования нетрадиционных техник рисования»

Марина Фурсова
Опыт работы «Поддержка детского творчества и инициативы посредством использования нетрадиционных техник рисования»

В условиях реализации Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования задача по воспитанию личности инициативной, самостоятельной, творческой, является одной из приоритетной.

По мнению педагога-психолога Маркуса Л. И. занятия нетрадиционными способами развивают воображение и неординарное мышление, воспитывают в человеке способность искать и думать, проявлять инициативу и принимать самостоятельные решения.

Публикация «Опыт работы „Поддержка детского творчества и инициативы посредством использования нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду.

В своей работе с детьми стараюсь обеспечить условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества по средством нетрадиционных техник рисования.

Новизна педагогического исследования заключается в том, что проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции и развивать детское творчество и инициативу через нетрадиционные техники рисования.

Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача воспитателя —развивать интерес к творчеству.

В своей работе я использую парциальную авторскую программу И. А. Лыковой «Цветные ладошки», целью которой является формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Развитие инициативности детей очень хорошо протекает в творческом процессе.

Необходимо создание предметно-развивающей среды, способствующей детскому творчеству.

Появление самостоятельной художественной деятельности – показатель высокого уровня художественного развития, так как самостоятельная деятельность возникает по инициативе ребенка, отвечает его интересам и протекает без видимого руководства взрослого.

С целью поддержания детской инициативы я использую :

Периодически преобразовывать предметно- развивающую среду, с учетом специфики детского восприятия

Предлагать использовать творческие работы для оформления группы

Менять нетрадиционные материалы, выставлять незаконченные работы в рамках или рамки с пустым фоном

Выполнять необычную творческую работу на глазах у детей.

А также регулярно создавать ситуации, в которых дети учатся…

…планировать свои действия индивидуально и в небольшой подгруппе

…знакомить ребенка с множеством изобразительных материалов, как традиционных, так и нетрадиционных, способах работы с ними, объяснять преимущества того или иного материала

…предлагать не только традиционные и любимые, а также необычные темы, изображая их наиболее понравившимся материалом

Таким образом, работа в данном направлении представляется актуальной и важной в свете введения новых образовательных стандартов и обновления образовательной системы. Развитие творчества детей повышает мотивацию к учебным занятиям, дает дополнительный ресурс для работы, повышает интерес, активизирует познавательные способности, является мотивационной основой способности делать выбор, ставить проблемы и находить нестандартные решения, быть субъектом своей жизни.

В дошкольном возрасте важно сохранить и развить стремление ребенка к творчеству, инициативы ребенка, любознательность, самостоятельность одним словом креативность.

Детская инициатива – целенаправленная деятельность, инициированная самими детьми, направленная на изменение своего статуса и положения в обществе, на удовлетворение своих интересов и прав, решение собственных проблем, а также на саморазвитие и образование.

Прикреплённые файлы:

opyt-ds-2_aptmg.ppt | 3120,5 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие детского творчества и поддержка детской инициативы в ДОУ Сообщение тема: «Развитие детского творчества и поддержка детской инициативы в МДОУ «Детского сада № 32 «Золотое зернышко» п. Учебный.

Формирование творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования Формирование творческих способностей детей посредствам нетрадиционных техник рисования. "Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить,.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС «Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС» Подготовила:.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук посредством использования нетрадиционных техник рисования» Консультация для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики рук посредством использования нетрадиционных техник рисования" МЕЛКАЯ МОТОРИКА.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования» Мелкая моторика Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще,.

Консультация для воспитателей «Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» Одной из задач умственного воспитания детей в детском саду является развитие познавательных процессов ребенка. Одним из важных психических.

Развитие тонкой моторики у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО У старших дошкольников нарушение тонкой моторики затрудняет овладение письмом в начале школьного обучения и требует своевременной коррекции.

Развитие одаренности и творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования «Одарённость ребенка – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,.

«Развитие мелкой моторики рук у детей средствами нетрадиционных техник рисования». Опыт работы Содержание опыта 1 слайд - тема 2 слайд - кто подготовил 3 слайд – эпиграф 4 слайд – вступление 5 слайд – что такое мелкая моторика рук.

Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования. Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Поддержка детского творчества и инициативы посредством использования нетрадиционных техник рисования»
Опубликовано: 8 мая 2019 в 19:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД