Туранова Екатерина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватной палочкой «Зима. Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
тема: «ЗИМА. ЗИМНИЙ ЛЕС»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.
Цель:
Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.
Задачи:
Обучающая:
- Продолжать знакомить с приемом – рисование ватной палочкой.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватной палочкой „Зима, Зимний лес“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодние поделки из ватных дисков и ваты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая:
- Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитательная:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Рисование ватной палочкой.
Оборудование: султанчики, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь белого цвета; листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, снежный ком с сюрпризом внутри.
Обогащение и активизация словаря:
Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей;
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг другу.
Воспитатель: ребята, я хочу начать нашу с вами беседу со стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» :
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Зима) – (выставляю картинку с изображением зимы).
Я хотела, чтобы мы сегодня поговорили о зиме, об этом замечательном времени года.
Воспитатель:
У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их пожалуйста.
Ответы детей: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни били хмурыми и бессолнечными.
А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.
Воспитатель: а в какие игры зимой больше всего любят играть дети?
Игра: «Снежок»
Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно. Скажите пожалуйста какая же у нас зима?
Ответы детей:
Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель:
Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Воспитатель:
Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах).
Воспитатель:
Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение зимы в музыке. Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку Свиридова «Метель. Вальс» и создать образы, где мальчики будут зимние деревья, а девочки снег.
Детям раздают султанчики и «дождик», дети исполняют импровизацию под музыку Свиридова «Метель. Вальс».
По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты
Воспитатель: Молодцы ребята вы замечательно танцуете.
3. Рассматривание одной из картин
Давайте полюбуемся на картину Ивана Вельца «Иней».
Из чего нам понятно, что изображена зима?
Что изобразил художник?
Какого цвета краски использовал художник?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?
Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.
4. Объяснение воспитателем у доски
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (ватные палочки).
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования, с которой я вас сегодня продолжу знакомить рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа по этой технике.
Берем ватную палочку и макаем в белую краску и методом тычка мы рисуем дерево. Вокруг дерева мы рисуем снег также ватной палочкой и снежинки которые падают с заснеженных облаков.
Воспитатель: Но сначала подготовим пальчики к работе.
5. Пальчиковая гимнастика
Закрутились, завертелись белые снежинки (фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду (руки вниз)
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду (пальцы в щепотку, разжать)
Заспешили на прогулку дети и старушки (пальцами одной руки проходим по ладони другой)
6. Выполнение работ детьми
Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес.
дети работают под музыку «Рисуем»
7. Коллективная работа
Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.
8. Анализ работ:
Как вы думаете у кого получилась самая заснеженная работа? У кого самый густой лес? У кого самые высокие сугробы? У кого самая аккуратная работа?
9. Итог занятия
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег? Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта С. Есенина:
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
- я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал (открываю снежный ком – достаю подарки для детей).