Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»

Ирина Резник
Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»

Актуальность.

Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика

отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных

способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш,

не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать

рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.

Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за

ребятами на занятиях.

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.

Поэтому в младшем дошкольном возрасте очень важно развивать мелкую моторику у детей.

Цель:

Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционного оборудования.

Задачи:

• Формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков, координации движений;

• Развитие умения выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию действиям педагога с речевым сопровождением;

• Стимулирование речевой активности детей, развитие речи;

• Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

• Развитие зрительного и слухового восприятия.

• Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

Прогнозируемый результат:

• Развитие мелкой моторики, совершенствование координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста.

• Формирование речевых навыков.

• Интеллектуальное развитие детей;

• Пополнение предметно-развивающей среды;

• Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Игры с природным материалом

Игры с грецкими орехами, шишками, каштанами, желудями

Ребёнок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

"Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех".

«Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать!»

Рисование по манке или песку

Тонким равномерным слоем рассыпаем по подносу любую мелкую крупу (песок). Проводим пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем позволим малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны и т. д.)

Рисование крупой с помощью трафарета

Рисование фасолью по готовому узору

Выкладывание узора из природного материала

по образцу или по замыслу

Игры с природным материалом

«Золушка»

«Прячем ручки»

«Пересыпание крупы»

«Разложи по тарелочкам»

«Найди игрушку»

Пересыпание различных материалов с помощью

ложки или вилки

Различные игры на заполнение разных ёмкостей природным материалом

«Кто быстрее?»

Заполнение ёмкостей природным материалом на скорость

«Волшебные домики».

Педагог предлагает ребёнку поместить ребёнку поместить всех жителей по их "домам" - баночкам. Ребёнок самостоятельно наполняет баночки фасолью

Игры с решётками

«Нарисуй ленточками»

«Повесь платочки»

Игры с пробками от бутылок

Две пробки от пластиковых бутылок кладём на столе резьбой вверх. Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог.

"Мы едем на лыжах,

мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы".

Игры с платочками

Дидактическая игра: «Кто быстрее спрячет»

Ход игры: Ребёнок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек)

так, чтобы он весь уместился в кулачке.

Игры - шнуровки

Нанизывание макарон, бусин, пуговиц, разрезанных трубочек для коктейля

Игры с бельевой прищепкой.

Бельевой прищепкой поочерёдно “кусаем” ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха:

“Сильно кусает котёнок-глупыш,

Он думает это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: “Кыш!”

Игры с пуговицами.

Подбираем пуговицы разного цвета и размера. Сначала выкладываем рисунок сами, затем просим малышей сделать тоже самостоятельно. После того как дети научатся выполнять задание самостоятельно, предложим им придумывать свои варианты рисунков.

Игры с ковриками

«Ходит Ёжик по тропинке

За грибами без корзинки,

А зачем ему корзинка,

Если вся в иголках спинка?»

Игры со счетными палочками

Игры с мягкими бигуди

Игры с нитками и верёвками

Наматывание нитки на катушку

Наматывание верёвки на палочку

Наматывание шнура на руку

Игры с крутящимися волчками

«Волчок-волчок, круглый бочек

Встань-ка ты на ножку,

Покрутись немножко!»

Игры с резинками для волос

Игра «Разноцветные колечки»

Игры с карандашами

«Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен».

Игры с мячиками

«Мячик-ежик мы возьмем,

Покатаем и потрем.

Вверх подбросим и поймаем,

И иголки посчитаем»

В группе была оформлена наглядная информация для родителей:

«Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры»

«Играем с пальчиками – развиваем речь»

«Значение пальчиковых игр для развития ребенка»

«Игры с природным материалом для развития мелкой моторики»

Вывод:

Целенаправленная систематическая работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования у детей младшего дошкольного возраста вызывает большой интерес; способствует развитию интеллектуальных способностей; формированию познавательной активности и творческого воображения.

Публикации по теме:

Опыт работы «Развитие сенсорики и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игр» Слайд 1 Доклад из опыта работы «Развитие сенсорики и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры».

Игры для развития моторики и координации движений Двигательные затруднения у детей могут препятствовать нормальному речевому развитию, затруднять передвижения в пространстве, активные действия.

Игры с крупами для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук (ранний возраст)Игры с крупами для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук (ранний возраст) "Ум ребенка находится в кончиках его пальцев". В. Сухомлинский. ИГРЫ С КРУПАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОТОРИКИ РУК. Развитие мелкой моторики у детей.

Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детейИспользование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей то любят больше всего на сведе дети? Конечно играть! В игрушку легко превращаются самые простые и обыкновенные предметы. Любые взаимодействия.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития движений рук с использованием нестандартного оборудования» Игры и упражнения для развития движений рук с использованием нестандартного оборудования Упражнение с массажным мячиком Движения соответствуют.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста через различные виды деятельности» Актуальность темы: В последнее время у детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями.

«Развитие мелкой моторики рук у детей средствами нетрадиционных техник рисования». Опыт работы Содержание опыта 1 слайд - тема 2 слайд - кто подготовил 3 слайд – эпиграф 4 слайд – вступление 5 слайд – что такое мелкая моторика рук.

Презентация «Развитие координации и моторики в процессе использования развивающего оборудования «Сырный ломтик», «Сенсино»Презентация «Развитие координации и моторики в процессе использования развивающего оборудования «Сырный ломтик», «Сенсино» Данная презентация отражает опыт моей работы по созданию предметно-развивающего пространства в ДОО для развития координации и моторики у.

Развитие мелкой моторики и координации рук у детей дошкольного возраста “Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. «Ум ребёнка находится на кончике его пальцев». В. А. Сухомлинский Что.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»
Опубликовано: 1 июня 2019 в 15:25
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями средней группы
Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями средней группы Цель. Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач...
Фотоотчёт занятия по нетрадиционному рисованию «Рисуем мыльными пузырями» в младшей...
Цель : познакомить детей с новым видом рисования в нетрадиционной технике мыльными пузырями. Задачи: -учить выдувать воздух через трубочку,...
Сценарий спортивного развлечения «День рождения снеговика» для детей ДОУ
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о...