МААМ-картинки

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» (20 фото)

Ирина Резник
Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»

Актуальность.

Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика

отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных

способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш,

не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать

Публикация «Опыт работы „Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования“» размещена в разделах

рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.

Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за

ребятами на занятиях.

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.

Поэтому в младшем дошкольном возрасте очень важно развивать мелкую моторику у детей.

Цель:

Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционного оборудования.

Задачи:

• Формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков, координации движений;

• Развитие умения выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию действиям педагога с речевым сопровождением;

• Стимулирование речевой активности детей, развитие речи;

• Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

• Развитие зрительного и слухового восприятия.

• Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

Прогнозируемый результат:

• Развитие мелкой моторики, совершенствование координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста.

• Формирование речевых навыков.

• Интеллектуальное развитие детей;

• Пополнение предметно-развивающей среды;

• Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Игры с природным материалом

Игры с грецкими орехами, шишками, каштанами, желудями

Ребёнок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

"Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех".

«Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать!»

Фото «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»

Рисование по манке или песку

Тонким равномерным слоем рассыпаем по подносу любую мелкую крупу (песок). Проводим пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем позволим малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны и т. д.)

Опыт работы - фото

Рисование крупой с помощью трафарета

Фото №1 Сейчас уже известно что на начальном этапе жизни именно

Рисование фасолью по готовому узору

Фото №2 Мелкая моторика мелкая моторика отражает то как

Выкладывание узора из природного материала

по образцу или по замыслу

Фото №3 Развитие ребенка

Игры с природным материалом

«Золушка»

«Прячем ручки»

«Пересыпание крупы»

«Разложи по тарелочкам»

«Найди игрушку»

Фото №4 Материалы для педагогов развивается ребенок свидетельствует о его интеллектуальных способностях

Пересыпание различных материалов с помощью

ложки или вилки

Фото №5 Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку карандаш не могут застегивать пуговицы шнуровать ботинки

Различные игры на заполнение разных ёмкостей природным материалом

«Кто быстрее?»

Заполнение ёмкостей природным материалом на скорость

«Волшебные домики».

Педагог предлагает ребёнку поместить ребёнку поместить всех жителей по их "домам" - баночкам. Ребёнок самостоятельно наполняет баночки фасолью

Фото №6 Материалы для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет июнь рассыпавшие детали конструктора работать с пазлами счетными палочками мозаикой

Игры с решётками

«Нарисуй ленточками»

Фото №7 Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации не успевают за ребятами на занятиях

«Повесь платочки»

Фото №8 Мелкая моторика это согласованные движения пальцев рук умение ребенка пользоваться этими движениями

Игры с пробками от бутылок

Две пробки от пластиковых бутылок кладём на столе резьбой вверх. Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог.

"Мы едем на лыжах,

мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы".

Фото №9 Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии у него возникают проблемы с речью

Игры с платочками

Дидактическая игра: «Кто быстрее спрячет»

Ход игры: Ребёнок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек)

так, чтобы он весь уместился в кулачке.

Фото №10 Поэтому в младшем дошкольном возрасте очень важно развивать мелкую моторику у детей

Игры - шнуровки

Нанизывание макарон, бусин, пуговиц, разрезанных трубочек для коктейля

Фото №11 Цель Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционного оборудования

Игры с бельевой прищепкой.

Бельевой прищепкой поочерёдно “кусаем” ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха:

“Сильно кусает котёнок-глупыш,

Он думает это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: “Кыш!”

Фото №12 Развитие зрительного и слухового восприятия

Игры с пуговицами.

Подбираем пуговицы разного цвета и размера. Сначала выкладываем рисунок сами, затем просим малышей сделать тоже самостоятельно. После того как дети научатся выполнять задание самостоятельно, предложим им придумывать свои варианты рисунков.

Фото №13 Развитие психических процессов памяти внимания мышления воображения

Игры с ковриками

«Ходит Ёжик по тропинке

За грибами без корзинки,

А зачем ему корзинка,

Если вся в иголках спинка?»

Игры со счетными палочками

Фото №14 Прогнозируемый результат Развитие мелкой моторики совершенствование координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста

Игры с мягкими бигуди

Фото №15 Формирование речевых навыков

Игры с нитками и верёвками

Наматывание нитки на катушку

Наматывание верёвки на палочку

Наматывание шнура на руку

Фото №16 Интеллектуальное развитие детей Пополнение предметно развивающей среды Обогащение родительского

Игры с крутящимися волчками

«Волчок-волчок, круглый бочек

Встань-ка ты на ножку,

Покрутись немножко!»

Игры с резинками для волос

Игра «Разноцветные колечки»

Фото №17 Опыт работы практика опыта в воспитании детей

Игры с карандашами

«Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен».

Игры с мячиками

«Мячик-ежик мы возьмем,

Покатаем и потрем.

Вверх подбросим и поймаем,

И иголки посчитаем»

В группе была оформлена наглядная информация для родителей:

«Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры»

«Играем с пальчиками – развиваем речь»

«Значение пальчиковых игр для развития ребенка»

«Игры с природным материалом для развития мелкой моторики»

Вывод:

Целенаправленная систематическая работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования у детей младшего дошкольного возраста вызывает большой интерес; способствует развитию интеллектуальных способностей; формированию познавательной активности и творческого воображения.

Публикации по теме:

Опыт работы «Развитие сенсорики и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игр» Слайд 1 Доклад из опыта работы «Развитие сенсорики и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры».

Игры для развития моторики и координации движений Двигательные затруднения у детей могут препятствовать нормальному речевому развитию, затруднять передвижения в пространстве, активные действия.

Игры с крупами для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук (ранний возраст)Игры с крупами для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук (ранний возраст) "Ум ребенка находится в кончиках его пальцев". В. Сухомлинский. ИГРЫ С КРУПАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОТОРИКИ РУК. Развитие мелкой моторики у детей.

Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детейИспользование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей то любят больше всего на сведе дети? Конечно играть! В игрушку легко превращаются самые простые и обыкновенные предметы. Любые взаимодействия.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития движений рук с использованием нестандартного оборудования» Игры и упражнения для развития движений рук с использованием нестандартного оборудования Упражнение с массажным мячиком Движения соответствуют.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста через различные виды деятельности» Актуальность темы: В последнее время у детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями.

«Развитие мелкой моторики рук у детей средствами нетрадиционных техник рисования». Опыт работы Содержание опыта 1 слайд - тема 2 слайд - кто подготовил 3 слайд – эпиграф 4 слайд – вступление 5 слайд – что такое мелкая моторика рук.

Презентация «Развитие координации и моторики в процессе использования развивающего оборудования «Сырный ломтик», «Сенсино»Презентация «Развитие координации и моторики в процессе использования развивающего оборудования «Сырный ломтик», «Сенсино» Данная презентация отражает опыт моей работы по созданию предметно-развивающего пространства в ДОО для развития координации и моторики у.

Развитие мелкой моторики и координации рук у детей дошкольного возраста “Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. «Ум ребёнка находится на кончике его пальцев». В. А. Сухомлинский Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»
Опубликовано: 1 июня 2019 в 15:25
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД