Папки-передвижки

Опыт работы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством игровых упражнений с песком»

светлана антонова
Опыт работы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством игровых упражнений с песком»

Опыт работы

«Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через игровые упражнения с песком».

Большой вклад в развитие «песочной игры» внесли отечественные педагоги Санкт-Петербургского Института специальной педагогики и психологии, которые являются авторами ряда книг по данной теме – Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д.

Публикация «Опыт работы „Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством игровых упражнений с песком“» размещена в разделах

На сегодняшний день в арсенале педагогов имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Одним из эффективных методов развития речи детей дошкольного возраста, является песочная терапия.

Хотелось бы процитировать К. Д. Ушинского

«Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для маленьких детей наилучшая игрушка – это куча песка».

Очень часто мы замечаем, что у детей с вялыми мышцами рук отмечается слабость мышц артикуляционного аппарата. У детей с высокой упругостью мелких мышц рук наблюдается повышенный тонус мышц артикуляционного аппарата. Таким образом, без развития мелкой моторики рук детей нельзя достичь развития связной речи детей, грамматического строя их речи, артикуляционной четкости. Исходя из такой взаимосвязи, мы строим нашу работу на интеграции различных видов деятельности, а именно: игровая, познавательная, творческая деятельность, взаимодействие детей с взрослым.

Целью моей работы стало : развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровые упражнения с песком.

Моей главной задачей является не обучить детей работать на песке и каким то специальным приемам, а больше связано с получением удовольствия от самого процесса и решения проблем с речью воспитанников.

Стараюсь строить свою работу на интеграции различных видов деятельности, а именно: игровая, познавательная, творческая деятельность, взаимодействие детей и взрослых.

Игры с песком можно использовать, как индивидуальную работу, так и групповую. У нас есть большая коллекция мелких игрушек животных, сказочных героев, игрушки от киндера, насекомые. Таким образом все лексические темы можно обыгрывать на песке, тем самым дети быстрее запоминают, что где растет, кто где живет.

Все игры с песком делятся на два направления:

Обучающие игры

направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. А главное, ребенок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развивается его речь, словарный запас, развивается восприятие различного темпа речи, развивается высота и сила голоса, дыхание, внимание и память, фонематический слух.

Познавательные игры: с их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира.

Через игру дети познают, то что находится рядом с ними: животных диких и домашних, насекомых, леса, поля, реки. Ребята моделируют в песочнице «живые» картинки на песке. В этих играх решаются такие задачи, как развитие коммуникативных навыков, т. е умение общаться.

На занятиях совместно с детьми осваиваем технику рисования на песке. Это несколько другое рисование, нежели рисование кистью. Рисуем пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений.

Игры на развитие дыхания.

Эти игры способствуют развитию дыхания, более длинному, плавному и ровному выдоху. Активизирует губные мышцы, что помогает добиться хороших результатов в процессе развития речи. Правильное дыхание – залог успеха в освоении правильного произношения звуков, соответственно развитие красивой и правильной речи.

Опыт работы показал, что игры с песком дает положительные результаты:

- У ребят значительно возрастает интерес к занятиям;

- Дети чувствуют себя более успешными;

- Повышается мотивация речевого общения;

- Развиваются первичные произносительные умения и навыки;

- Пополняется и активизируется словарь;

- Развивается мелкая моторика, зрительное восприятие

- Корректируется грамматический строй речи, связная речь.

Литература:

-Грабенко, Т. М. Основы сказкотерапии / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкович-Евстигнеева. – СПб. : Детство-Пресс, 2006.

-Грабенко, Т. М. Чудеса на песке : практикум по песочной терапии / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкович-Евстигнеева. – СПб. : Детство-Пресс, 2007.

-Епанчинцева, О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста / О. Ю. --Епанчинцева. – СПб. : Детство-Пресс, 2011.

-Кузуб Н. В., Э. И. Осипук Э. И. В гостях у песочной феи. СПб. : Речь: М. : Сфера, 2011.

-Ульянова, Э. Приключения в песочном дворике [Текст] :[песочная психотерапия] /(Прил. к газ. "Первое сентября"). - 2015. - №12.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекции мышления и речи у детей с УО АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Использование игр и игровых упражнений с песком, в коррекции мышления и речи у детей со сниженным интеллектом».

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством игровых упражнений с песком»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 14:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД