Папки-передвижки

Родительский клуб как средство взаимодействия детского сада и семьи

Галина Моськина
Родительский клуб как средство взаимодействия детского сада и семьи

Родительский клуб как средство взаимодействия детского сада и семьи

воспитатель Моськина Г. В

«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно требуют душевных сил, времени. Труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью»

В. А. Сухомлинский

В своей работе с родителями поставила перед собой цель – сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и развитие детей. Согласно ФГОС в детском саду создана образовательная среда, которая создаёт условия для участия родителей в образовательной деятельности.

Публикация «Родительский клуб как средство взаимодействия детского сада и семьи» размещена в разделах

Проводя традиционные формы работы с родителями заметила, что эффективность данных мероприятий не достаточно высока. Получалось так, что многие родители не проявляя должную активность, оставались где-то в стороне. Решить проблему не удавалось – мешало противоречие между желанием : привлечь как можно больше родителей, сделать их активными участниками образовательного процесса и реальными результатами.

Изучив разную литературу в книжном и электронном варианте пришла к выводу, что необходимо от такой работы срочно переходить к активному сотрудничеству и взаимодействию с родителями. Нужно не только привлечь родителей к участию в образовательном процессе группы, но и познакомить с формами и методами взаимодействия с детьми. И в тоже время показать качество работы детского сада.

Проанализировав проблему, поняла, что одним из способов активизации родительского сообщества является деятельность детско – родительского клуба, и назвали мы его «Птица счастья».

«Что такое счастье? Кто ответит?

У каждого оно своё.

Для нас же счастье – это наши Дети

И то, что мы им отдаём.

И чтобы в жизни их принять участье

И чтобы дружно с ними жить.

И создан клуб наш «Птица счастья».

Давайте этим дорожить!» (Родительница Гончарова Э. С.)

Родительский клуб «Птица счастья» - это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передачи опыта в воспитании детей.

Организация взаимодействия группы и семьи в форме родительского клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в образовательном процессе и способствует укреплению связи между группой и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и родителей.

Работа родительского клуба – направлена не только на оптимизацию детско-родительских отношений, но и способствует сближению родителей и ребёнка в эмоциональном плане и приоткрывают родителям дверь в «секретный мир» детей.

Задачи нашего родительского клуба «Птица счастья» :

1 Способствовать реализации единого подхода к воспитанию и развитию детей в семье и детского сада на основе ФГОС ;

2 Познакомить родителей с формами и методами взаимодействия с детьми ;

3 развивать у детей интерес к совместным играм и деятельности с детьми ;

4 Создать благоприятный микроклимат для взаимодействия педагогов, детей и родителей.

Девиз нашего клуба «Отдыхая – познавай»

Законы нашего родительского клуба «Птица счастья» :

1 Здесь принимают активное участие искренние и надёжные люди – заботливые родители.

2 Ради любви ребёнка к родителям учимся любить его и постоянно работать над собой.

3 Каждый независимо от возраста имеет свою точку зрения.

4 Главная оценка в жизни человека – это самооценка.

5 Учимся слушать и слышать друг друга в клубе, дома и на улице.

6 Приумножаем любовь в мире : учим любить себя, детей, ценить семью.

7 Дорожим клубом : работая на себя, повышаем авторитет клуба.

Нами были разработаны Правила поведения родителей на заседаниях родительского клуба, которые сообщались родителям перед занятием в отсутствии детей :

1 На протяжении всех деятельностей выступать в разных ролях : партнёр, помощник.

2 Контролировать поведение своего ребёнка без угроз и сравнений с другими детьми.

3 принимать ребёнка таким, какой он есть, независимо от его способностей. Достоинств и недостатков.

4 Быть естественными, открытыми, раскрепощёнными.

Родительский клуб «Птица счастья» - это ежемесячные мероприятия, информационные встречи, тематические выставки, практические консультации, а главное – это совместная деятельность родителей, педагогов и детей. «Мы вместе играем, мы вместе творим и Вам никогда - скучать не дадим!»

Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую сплочённую семью, жизнь которой интересна, если организована совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Это способствует установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий.

Организовывая совместные мероприятия – мы решаем поставленные задачи сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, и объединяем усилия для достижения положительных результатов.

Оригинальность ещё и заключается в том, что подготовка проводится совместно с творческой группой родителей, детей и педагогов. Родители выступают как активные участники. При подготовке к мероприятию родитель проводит большую индивидуальную работу со своим ребё нком : разучивает стихи, читают художественную литературу, оформляют стенгазеты, готовят костюмы и атрибуты для инсценировок, помогают создавать различные презентации.

Такие мероприятия замечательны ещё и тем, что они вызывают интерес родителей, способствуют их сплочению, приобретению опыта партнёрских отношений. Проведённое с детьми время на совместной деятельности помогает межличностному общению и взаимопониманию. Осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогом процесс воспитания и развития детей позволяет значительно повысить его эффективность. На сегодняшний день многие родители являются организаторами совместных мероприятий.

Совместная деятельность в родительском клубе проходит один раз в месяц. В процессе совместной деятельности родители имеют возможность не только творчески реализовать себя, но и обсудить интересующие их вопросы, касающиеся развития ребёнка.

В ходе работы родителям и детям приходится планировать свою деятельность, выстраивать свои отношения, договариваются – это способствует оптимизации детско-родительских отношений.

Большое значение на занятиях родительского клуба имеет также настроение и активность родителей. Если родители ведут себя пассивно, не проявляют активности, то это будет сказываться в какой-то степени и на ребё нке: он может быть зажатым, капризным, отвлекаться на посторонние предметы и различные действия. Одним словом, только совместная работа и активные действия родителей помогают создать условия для положительно-эмоционального состояния детей и их непосредственного участия в деятельности.

Групповая работа даёт возможность родителям увидеть своего ребёнка в общении со сверстниками и незнакомыми взрослыми, она объединяет участников деятельности, учит пониманию и сотрудничеству.

Совместные занятия родителей с детьми в родительском клубе позволяют установить более тёплый эмоциональный контакт между родителями и детьми, способствуют закреплению доброжелательности и пониманию в их взаимоотношениях, сближают родителей, детей и педагогов, помогают лучше понять друг друга.

Наш родительский клуб «Птица счастья» включает в себя

Выставка поделок

Выставка рисунков

Совместные мероприятия

Создания развивающей среды

Проектную деятельность и др

В организации работы родительского клуба использую разнообразные формы : беседы, консультации практические, круглый стол, совместные занятия родителей и детей.

Планирование работы родительского клуба происходит на основе анализа запросов родителей в ходе взаимодействия.

«Семья – это целый мир для ребёнка. Здесь он учится любить, терпеть. Радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт жизни среди людей»

В. А. Сухомлинский.

«Мне нужно только одно, чтоб совместная деятельность доставила ребёнка удовольствия, была бы его потребностью»

А. Соловёйчик

«Мы вместе играем, мы вместе творим и Вам никогда - скучать не дадим!»

План работы январь 2019 г (подготовительная группа) Воспитатель Моськина Г. В.

Январь - Совместное развлечение «Святки»

- Совместная деятельность «Дружим с книгой»

-Обучающая консультация «На пороге школы»

Февраль - Семейное развлечение «Мой папа- самый сильный»

- Круглый стол с острыми углами «Наши драчуны»

Март - Фотовыстака «Наша мамочка» (совместно с папами и детьми)

-«Подарки для любимых»

Апрель - «Колесо фартуны» - КВН родители и дети

- Совместное познавательное мероприятие «К далёким планетам»

Май - Совместное посещение краеведческого музея

- Совместное итоговое мероприятие «На пороге школы»

План работы сентябрь-май 2019-2020 учебный год в средней группе

Сентябрь - Первое знакомство «Вместе дружная семья- детский сад, родители и я»

- Обучающая консультация «Возрастные особенности детей среднего возраста»

Октябрь - Разработка совместного проекта «Правила дорожные каждому знать положено»

- Совместная деятельность «ОБЖ для ребят»

Ноябрь -Совместное посещение краеведческого музея

- Игротека «Играем пальчиками – развиваем речь»

Декабрь - Совместное украшение «Вместе своими руками- сказку сделаем мы сами»

Январь - Совместная деятельность «В гостях у сказки»

- Обучающая консультация «Танграм» и как в него играть»

Февраль - Совместная деятельность «Играем в «танграм» вместе»

- «Джетельмен – шоу»

- «Сюрприз для любимых пап» (совместно дети и мамы)

Март -«Сюрприз для любимых мам» (совместно дети и папы)

- Создание самодельных книг на тему «Математика в любимых сказках»

Апрель - Выставка поделок и рисунков ко дню Космонавтики

- «В стране Этикета»

- Консультация «Знаем ли мы своего ребёнка?»

Май - Конкурс самодельных игр по математике своими руками.

- «День добрых дел» - пополнение выносного материала для игр на прогулке»

- «Подготовка нового участка к летнее –оздоровительному периоду»

Публикации по теме:

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Отчет о проделанной работе по самообразованию «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ» Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ». Слайд 1. Приветствую.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи Дошкольное образовательное учреждение осуществляет педагогический процесс в инновационном режиме, нововведения требуют освоение нового содержания.

Тезисы выступления о стилях взаимодействия педагога детского сада с родителями Стиль взаимодействия педагога детского сада с родителями Уже давно в педагогических кругах стала расхожей фраза: «Не так сложно работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительский клуб как средство взаимодействия детского сада и семьи
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 18:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД