Лучший педагог года

Опыт работы «Роль детских музыкальных инструментов в жизни детей дошкольного возраста» (3 фото)

Екатерина Васильева
Опыт работы «Роль детских музыкальных инструментов в жизни детей дошкольного возраста»

Роль детских музыкальных инструментов

в жизни детей дошкольного возрастаста

Особая роль в художественно-эстетическом развитии ребенка принадлежит музыке. В музыкальном воспитании детей дошкольного возраста выделяются самые разнообразные виды музыкальной деятельности, среди которых особое место принадлежит игре на детских музыкальных инструментах. Они вызывают у ребенка большой интерес. Уже в раннем возрасте у ребёнка формируются зачатки умения слушать музыку, когда он еще только прислушивается к звону колокольчика, стуку бубна или погремушки.

Публикация «Опыт работы „Роль детских музыкальных инструментов в жизни детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Знакомство с детскими музыкальными инструментами и умение играть на них не только повышает интерес дошкольников к музыкальным занятиям, но и способствует развитию певческих навыков, музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет кругозор, развивает волю, стремление к достижению цели, воображение. Инструментальное музицирование как творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ребенку музыкальных инструментах является просто незаменимым для формирования у дошкольников специальных музыкальных способностей.

Труды Карл Орфа, стоящего у истоков этой деятельности, а так же наших современников: Комисаровой Людмила Николаевна, Костина Элеонора Павловна, Кононова Наталья Григорьевна, Радынова Ольга Петрововна, Метлов Николай Афанасьевич, которые как раз и были посвящены решению задач: как использовать музыкальные инструменты в работе с дошкольниками, как правильно обучать детей игре на детских музыкальных инструментах.

Анализируя труды Н. Г. Кононовой, убедились, что музицирование на детских музыкальных инструментах расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развивается, и совершенствуются творческие и музыкальные способности. Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

Инициатором обучения детей игре на музыкальных инструментах уже в 20-годы стал музыкальный деятель и педагог Н. А. Метлов. Ему принадлежит идея организации детского оркестра (сначала шумового, потом смешанного). Он провел большую работу по созданию и совершенствованию детских музыкальных инструментов, имеющих звукоряд - металлофона и ксилофона. Был отобран репертуар, включающий народные попевки и другие произведения, удобные для исполнения на детских музыкальных инструментах, разработаны некоторые правила их инструментовки. В своих публикациях Н. А. Метлов дает подробные методические рекомендации по использованию, настройке инструментов, последовательности обучения детей игре на музыкальных инструментах, описание приемов игры на каждом из них, приводит примеры готовых инструментовок для детского оркестра.

Ветлугина Н. А отмечает, что играя, дети лучше понимают устройство музыкальных инструментов, различают их звучание, тембр и естественно входят в новый для них мир музыкальной азбуки. Игра на музыкальных инструментах ценна еще и тем, что может применяться в самых различных условиях - как на занятиях с педагогом, так и в самостоятельной музыкальной деятельности, возникающей по инициативе детей. Музыкальные игрушки-инструменты входят в жизнь ребенка - его ежедневные игры, занятия, развлечения, отвечают склонностям детей и объединяют их в исполнительский коллектив.

Наблюдая за детьми в творческих играх, мы видим что дети очень интересуются звуковыми, шумовыми игрушками, с помощью барабана, бубна, звонков, погремушек выполняют несложные ритмы. Крупный и мелкий строительный материал дети «превращают» в музыкальные инструменты: мелкие кубики - в пианино. Играли, будто по клавишам, напевая знакомые мелодии. Маршировали под барабан и бубен, плясали, ударяя в бубен и встряхивая его.

Классификация и использование в детском саду

(Кононова Н. Г. обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М. : Просвещение, 1990)

Неозвученные музыкальные игрушки: игрушки-инструменты (пианино, рояль, балалайка, гармошка) изготовленные из фанеры, картона. Я использую их для создания игровых ситуаций, при которых дети, представляя себя играющими на музыкальных инструментах, напевают.

Ударные инструменты: деревянные ложки использую в садах как ударный инструмент в ансамблях народных инструментов, а также во время музыкальных занятий, праздников.

Треугольник применяется в ансамблях, оркестрах, при исполнении детьми отдельных песен.

Колокольчики. Имеется несколько видов колокольчиков; они помогают развить у детей звуковысотный слух. Все колокольчики со звуками разной высоты.

К примеру, на металлофоне звук извлекается ударом палочки по металлическим пластинкам, расположенным на деревянной подставке.

Музыкальная лесенка — восьмиступенчатая лесенка с музыкальным звукорядом. Пособие используется для развития у детей музыкального слуха, формирования у них правильного представления о высоте звуков, о расположении звукоряда с последовательным повышением и понижением звучания. Музыкальная лесенка предназначается для детей 6 — 7 лет.

Музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты должны отвечать определенным требованиям и целям. Прежде всего, они должны побуждать детей к самостоятельной деятельности настолько, чтобы дети могли музицировать, то есть играть знакомые простейшие попевки, импровизировать различные ритмы, интонации, подбирать по слуху выученные мелодии, играть в «музыкальное эхо», петь, подыгрывая себе.

Некоторые игрушки, инструменты следует использовать и как наглядные дидактические пособия на занятиях в процессе обучения, они помогут педагогу развить музыкально-сенсорные способности детей, познакомить их с элементами музыкальной грамоты.

В результате обучения игре на детских музыкальных инструментах у дошкольников формируется устойчивый интерес к инструментальному музицированию как форме коллективной художественно-эстетической деятельности и потребность в этой деятельности. При успешном обучении используемые формы и методы работы будут способствовать:

- развитию музыкальных способностей;

- развитию интереса к игре на музыкальных инструментах;

- знакомству с миром музыкальных инструментов;

- владению приемами игры на различных музыкальных инструментах, навыками оркестрового (ансамблевого) исполнения.

Во время прохождения практики в колледже уже тогда, меня заинтересовала роль музыкальных инструментов в жизни детей.

Музыкальным руководителем начала работать с 2017 года в детском саду №43 городского округа Кинешма. А в МБДОУ № 48 работаю с ноября 2019 года. По результатам наблюдений, я для себя отметила, что музыкальные инструменты дети использовали, только в средней группе вовремя игры - ходьба под бубен. А наблюдения в старшей группе по разделу «Практическое освоение приемов игры на детских музыкальных инструментах» показал следующие результаты:

высокий средний низкий

начало года 20% 32% 48%

Знакомство детей с музыкальными инструментами начинаю уже в раннем возрасте. Первые музыкальные впечатления стремлюсь дать ребятам в занимательной игровой форме. Когда дети начинают ходить и способны маршировать под музыку (первая младшая группа, я сопровождаю звучание марша, играя на бубне, барабане, чтобы подчеркнуть ритм, разнообразить звучание. Бег сопровождаю игрой на деревянных палочках, ложках, колокольчике. По мере того как дети начинают чувствовать и воспроизводить в движениях (ходьбе, хлопках) ритм музыки, им поручаю самим играть на этих инструментах. Сначала я помогаю детям попадать в такт музыке (греметь погремушкой, стучать по бубну, встряхивать колокольчик, потом их действия становятся все более самостоятельными. (По методике О. П. Радыновой.)

Таким образом, роль детских музыкальных инструментов весьма эффективно влияет на общее музыкальное развитие ребенка, а также и на его успешность в других видах музыкальной деятельности. Использование детских музыкальных инструментов способствует развитию творческих способностей через творческие задания сфантазировать, сымпровизировать, сочинить, изменить, вообразить что-либо. Вот почему игра на детских музыкальных инструментах входит во все программы по дошкольному музыкальному воспитанию и является неотъемлемой частью содержания музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Опыт работы «Роль детских музыкальных инструментов в жизни детей дошкольного возраста»
Фото «Роль детских музыкальных инструментов в жизни детей дошкольного возраста»
Опыт работы - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментовКартотека игр с использованием детских музыкальных инструментов Картотека игр с использование детских музыкальных инструментов. 1. «В лесочке» Как в лесу в лесочке - сжимают и разжимают мешочек Белка.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Планирование работы мини-музея музыкальных инструментов «Сверчок-музыкант» Положение о мини-музее музыкальных инструментов «Сверчок-музыкант»Общее положение. 1. Мини-музей музыкальных инструментов в ДОУ является.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Роль детских музыкальных инструментов в жизни детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 января 2020 в 11:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД